Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приемов арттерапии «Если хочешь быть здоров!»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель:
Способствовать достижению максимальной эффективности проведения комплекса реабилитационных мероприятий, направленных как на оздоровление детей в целом, так и на адаптацию их к условиям сегодняшней реальности, в том числе на социализацию их в местах массового значения, с использованием здоровьесберегающих технологий и различных форм музыкотерапии.
Задачи:
- Познакомить с врачебными специальностями.
- Продолжать расширять кругозор детей, их представления об окружающем, о родном городе.
- Пополнять активный словарь
- Корригировать процессы памяти и внимания.
- Развивать фонематическое восприятие и чувство ритма.
- Развивать логическое мышление.
- Стимулировать развития общей музыкальных способностей.
- Формировать навык использования на практике полученных знаний о правилах поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vera.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда»
Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приемов арттерапии
«Если хочешь быть здоров!»
Составила:
учитель - дефектолог
первой категории
Качина В.А.
Нижнекамск 2014год
Цель:
Способствовать достижению максимальной эффективности проведения комплекса реабилитационных мероприятий, направленных как на оздоровление детей в целом, так и на адаптацию их к условиям сегодняшней реальности, в том числе на социализацию их в местах массового значения, с использованием здоровьесберегающих технологий и различных форм музыкотерапии.
Задачи:
- Познакомить с врачебными специальностями.
- Продолжать расширять кругозор детей, их представления об окружающем, о родном городе.
- Пополнять активный словарь
- Корригировать процессы памяти и внимания.
- Развивать фонематическое восприятие и чувство ритма.
- Развивать логическое мышление.
- Стимулировать развития общей музыкальных способностей.
- Формировать навык использования на практике полученных знаний о правилах поведения в общественных местах.
Оборудование:
Ширма со сменным оформлением: карта города, кабинет ЛФК, кабинет офтальмолога, разрезные карточки, спортивный инвентарь, набор игрушек, сумка с покупками, таблички «Регистратура», «Гардероб», жетоны, карты, набор очков, Филя (кукла), вешалка, картинки, костюмы: Айболита, инструктора ЛФК, доктора Глазкиной.
Ход занятия:
Ведущий приветствует детей и обращает их внимание на присутствующих гостей, предлагает поздороваться с ними.
Ведущая:
- А сейчас я хочу сообщить вам приятную новость. Я знаю, как вы любите путешествовать, поэтому решила, что сегодня мы снова отправимся в нашу городскую поликлинику. Ведь в прошлый раз мы успели узнать о ее работе далеко не все. Но сначала давайте вспомним, - а что именно мы уже знаем об этом учреждении. Иначе мы не найдем к нему дорогу.
(Подводит детей к игровой схеме с обозначениями различных учреждений, заведений и технических объектов, прикрытых сверху описаниями назначения этих пунктов. Зачитывая эти описания, ведущая предлагает детям узнать, что за ними скрывается, затем убирает их одно за другим. Объекты предстают перед зрителями, а дети наконец добираются до поликлиники. В этих описаниях могут содержаться следующие сведения: «…В этом заведении продают овощи и фрукты, продавец взвешивает то, что вы хотите купить, и вы платите ему деньги…» и т.д. Ведущая хвалит детей за сообразительность и под описанием поликлиники обнаруживает еще одно задание, где детям предложено вспомнить и назвать известные им врачебные специальности. Под этим заданием – еще одно. В нем говорится, что для сказочного путешествия нужен сказочный проводник (экскурсовод), который хорошо разбирается в медицине. С помощью ведущей дети вспоминают сказочных героев и останавливаются на Айболите.)
Ведущая:
- Да, я думаю, Айболит подойдет, - он же доктор! А вот и волшебные слова к волшебному заклинанию. Сейчас из них мы сложим волшебную песенку. Я буду петь, а вы повторяйте:
Раз и два, раз и два, вот волшебные слова,
Раз, два, три, раз, два, три, кулачком глаза потри,
Раз, два, три, четыре, открывайте глазки шире,
Раз, два, три, четыре, пять, Айболита будем звать,
Вот и шесть, и семь, и восемь, Айболита мы попросим,
Девять, десять, к нам приди, нас в больницу проведи!
Айболит:
- Здравствуйте, мои друзья!
Слышал, звали вы меня.
Вот и я – Айболит.
Признавайтесь, что болит?
Ведущая:
- Спасибо, уважаемый доктор Айболит, у нас все здоровы. Но нам нужна ваша помощь. Мы хотим побольше узнать о больнице, о том, как и кто в ней работает. А вас мы хотим попросить сопровождать нас в нашем путешествии и рассказывать все, что вы знаете о работе докторов. Ведь вы лучший в мире доктор. Это всем известно.
Айболит:
- Спасибо, конечно, но, боюсь, я слишком занят…
Ведущая:
- Ну, пожалуйста! Мы вас очень просим!
Айболит:
- М…м…ну, что ж, если вы так просите…пожалуй. Но сначала я должен убедиться в том, что вы умеете себя достойно вести в таком серьезном месте, как лечебное заведение. Знаете ли вы правила поведения в больнице? («Да!»)
Тогда мое задание не покажется вам слишком сложным.
(Используя карточки предложенные Айболитом, дети рассказывают, как можно вести себя в больнице, а как нельзя. Айболит систематизирует ответы детей, уточняет, почему нельзя бегать, кричать, баловаться и т. д. : одни люди – это больные, - чувствуют себя плохо, и их самочувствие может ухудшиться. Другие люди – это доктора, медсестры, лаборанты, - в больнице работают, и им мы можем помешать. А тогда они не смогут хорошо лечить своих пациентов. И конечно, нельзя мешать врачу заниматься вашим осмотром, даже если это немного неприятно или чуть – чуть больно, нужно потерпеть, ведь вы уже почти взрослые. Если доктор не сможет вас как следует осмотреть, он не сумеет назначить вам нужное лечение, и вы не поправитесь.)
Айболит:
- Итак, я убедился, что вы знаете, как нужно себя вести в больнице, и мы можем отправляться в наше путешествие.
(Под музыкальное сопровождение дети с Айболитом перемещаются к столику с табличкой «Гардероб». На столе разложены жетоны с цифрами – номерки, возле стола – вешалка. Ведущая в косынке – гардеробщица, - принимает у детей предметы одежды и выдает номерки. Дети не забывают сказать «спасибо». Айболит проводит детей к следующему столику с табличкой «Регистратура».)
Айболит:
- А здесь, в регистратуре, мы должны получить свою медицинскую карту.
Ведущая (в роли регистраторши в колпаке и медицинском халате):
- Как вас зовут? (ответ ребенка) ваш домашний адрес, пожалуйста (ответ ребенка) вот ваша карта, получите (сложенный лист с напечатанным именем)
Ребенок:
- Спасибо.
Айболит:
- Что ж, карта получена, проходим дальше. Первый кабинет на нашем пути –
кабинет лечебной физкультуры. А для чего нам физкультура? (ответы детей). Войдем сюда? («Да!») Ну, тогда постучимся.
Ведущая (в роли инструктора ЛФК):
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста (все здороваются).
Айболит:
- Уважаемый инструктор, вот наши карты. Проведите с нами, пожалуйста, сеанс вашей лечебной физкультуры.
Инструктор:
- Я бы с удовольствием, но предыдущие посетители навели мне здесь полнейший беспорядок, да еще и свои личные вещи здесь забыли. И теперь все это мне надо разобрать. Вот если бы вы помогли мне это сделать…
Айболит:
- Ну, как, детвора? Сможем найти в этом безобразии спортивные принадлежности? («Да!») Тогда вперед, за дело!
(Проводится игра «Разбиралочки». В россыпи: пирамидка, машинка, кукла, мягкая игрушка, кукольная коляска, обруч, скакалка, гантели, мяч, палка и т.д.)
Инструктор:
- Молодцы! Спасибо, ребята. А теперь на зарядку – становись! (исполняется песня «Веселая зарядка»).
Исполняется песня «Веселая зарядка», слова и музыка Аппаковой С.Г.
Айболит:
- Спасибо, уважаемый инструктор, мы стали бодрыми и активными.
Инструктор:
- Пожалуйста. Всего доброго. (Дети прощаются, инструктор уходит за ширму, перевоплощается в доктора Глазкину.)
Айболит:
- А мы пройдем в следующий кабинет. (Проходят по залу, останавливаются. За это время ведущая сменила декорации.) Вот, ребята, кабинет офтальмолога. Так написано на табличке. Вы когда – нибудь слышали о таком докторе? (ответы детей) И что же он лечит?...А вот, кажется, и подсказка. Сейчас мы сложим эти разрезанные картинки и узнаем, что же это за врач такой – офтальмолог?
(Складывают разрезные картинки, изображающие глаз или глаза) Ну, как, догадались? Верно, офтальмолог – это глазной врач. И лечит он глаза или по – другому, орган зрения. А вот и доктор Глазкина. Здравствуйте.
Доктор Глазкина:
- Добрый день. Что вас привело ко мне?
Айболит:
- Уважаемая коллега, дети хотели бы узнать, как работают доктора в вашей клинике. И, конечно, зашли к вам в кабинет. Ведь глаза – это так важно!
Доктор Глазкина:
- Вы совершенно правы, мои друзья, - наши глаза – это очень тонкий и нежный орган. Не зря в народе говорится: «Береги пуще глаза…» Даже и сам
организм человека защищает его. Как бы вам объяснить…Вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются?
(Ответы детей.) Правильно, отгадали. Это наши глаза. А теперь загадка потруднее. О какой защите для глаз – прямо на нашем лице! – в ней говорится.
Два соболя лежат хвостиками друг к другу.
Могут нахмуриться, а могут и удивиться.
(Ответы детей.) Молодцы. Это, конечно, брови. Они защитят наши глаза от соленого пота, что течет со лба, если мы вспотели. Слушайте следующую загадку:
Вокруг двух озер камыш растет.
(Ответы детей.). Верно, этот камыш – ресницы – спасут наши глаза от всяких маленьких маленьких пылинок и ворсинок, которые есть в воздухе, хоть их и не видно. И последняя загадка: Книги читают, а грамоты не знают,
Своих глаз нет, а видеть помогают.
(Ответы детей.) Да, это очки помогают нам видеть, если наше зрение становится слабым. (Стук…)
Филя:
- Можно?
Доктор Глазкина:
- Простите, друзья, у меня, кажется, экстренный больной. Проходите, что случилось?
Филя:
- Ой, доктор, ничего не вижу! Помогите! У – у – у!
Доктор Глазкина:
- Ну – ка, посмотрим… Все мне ясно. Вы, дружище, так можете совсем потерять свое зрение! Глаза красные, воспаленные, слезятся,… Возможно, это инфекция. Не исключено, что после лечения вам понадобятся очки.
Филя:
- Да я и так уже ношу очки. Они мне ничуть не помогают…
Доктор Глазкина:
- Вы носите очки? Какие?
Филя:
- Да разные. Вот эти, например…(показывает плавательные)
Доктор Глазкина:
- Не удивительно. Дети, скажите, вы знаете, для чего нужны такие очки?
Дети:
- Для плавания в бассейне. Чтоб вода в глаза не попала.
Филя:
- Да?...Ну… У меня еще вот такие есть. Я их тоже иногда надеваю.
(Для кварцевания.)
Доктор Глазкина:
- А эти очки нужны … Для чего, дети?
Дети:
- Чтоб кварцеваться!
Филя:
- Да вы что! Вот я не знал! Ну, а вот такие для чего?
Дети:
- От яркого солнечного света.
Филя:
- Ну и ну! И много их еще бывает?
Доктор Глазкина:
- А еще бывают очки для езды на мотоцикле или для сварки, и еще для всяких других целей.
Филя:
- А для лечения глаз какие надо?
Доктор Глазкина:
- А вот для помощи вашим глазам нужны особые очки. Стекла или линзы к ним доктор подбирает специально для вас. И носить их нужно, как скажет врач. Но и это еще не все.
Филя:
-Как? Еще не все?
Доктор Глазкина:
- Ребята, давайте подскажем Филе, как мы сами можем помочь нашим глазам сохранить хорошее зрение. Ведь наши глаза трудятся весь день: мы читаем, пишем, вы рисуете, играете в настольные игры, а взрослые выполняют много разных других дел – шьют, вяжут, вбивают гвозди, собирают сложные механизмы. Во время всех этих занятий наши глаза очень устают. Поэтому мы должны создать для их работы хорошие условия. Подскажите мне, какие?
Игра «Можно или нельзя»
Айболит: Поиграть, порисовать все детишки рады,
Только делать в темноте этого…(не надо!)
Доктор Глазкина: Береги глаза от травм, - все мы скажем дружно.
От предметов колких, острых охранять их …(нужно!)
Айболит: Телевизор посмотреть все детишки рады.
Но к нему садиться близко никогда…(не надо!)
Доктор Глазкина: Мы для глаз гимнастику делать будем дружно.
Ведь сберечь нам зрение очень – очень…(нужно!)
Айболит: И компьютерные игры очень любим мы, друзья
Но сидеть нам очень долго за компьютером …(нельзя!)
Доктор Глазкина: Умываться так прекрасно, будет взор твой бодрым, ясным!
Будешь выглядеть прелестно, и для глаз твоих…(полезно!)
Айболит: Чтобы зренье не слабело, ты глаза оберегай.
И, дружок, очки чужие никогда…(не надевай!)
Доктор Глазкина: И, конечно, крепкий сон. Так глазам полезен он!
Чтобы глазкам отдохнуть, нужно вовремя…(уснуть!)
А еще необходимо правильно питаться, верно выбирать продукты. Вот я вижу здесь сумку с покупками. Давайте проверим есть ли в ней продукты, полезные для глаз.
Филя:
- Давайте! Давайте! Я бы даже съел чего – нибудь! Дайте мне вон то - красное яблоко!
Доктор Глазкина:
- Нет, Филя, так никуда не годится. Яблоко! Немытыми руками!
Филя:
- Ну, включите же нам быстрее музыку, я знаю, как надо умываться! Помогайте мне ребята!
Исполняется песня «Буль - буль», слова и музыка Аппаковой С.Г.
Доктор Глазкина:
- Вот теперь чистыми руками можно и за продукты браться.
(Проводиться игра «Выбери продукты», в процессе доктор уточняет, что полезно для глаз, а что вообще не следует есть и пить. В наборе: молоко, орехи, морковь, яблоки, йогурт, пакет из – под черники, чипсы, шоколад, лимонад, жевательная резинка, сигареты.)
Филя:
- Нет, ну, здорово! Я теперь точно знаю, почему у меня болели глаза – я по
долгу сидел за компьютером, надевал дедушкины очки с толстыми стеклами, смотрел на сварочные работы. А еще я совсем не ел полезных для глаз черники и моркови, зато много ел чипсов и жевал жвачку.
Доктор Глазкина:
- Очень хорошо, что ты это понял. А теперь вот тебе направление, иди сдавать анализы.
Айболит:
- Что ж, и нам пора. Спасибо, уважаемый коллега за интересный и содержательный рассказ. Теперь дети точно знают, что это за доктор такой – офтальмолог, что он лечит, и как нам беречь наше зрение. Скажем доктору Глазкиной спасибо, дети.
Доктор Глазкина:
- Пожалуйста, будьте здоровы. До свидания. (Уходит.)
Айболит:
- Пора и нам вернуться в центр «Надежда». Пройдемте в раздевалку. Получим нашу одежду. (Ведущая в косынке выдает детям одежду, дети прощаются, уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии
Дидактическая цель:Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической об...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (в рамках проекта «Любознайки космоса») Тема: «Первый космонавт»
Знакомство детей с первым полётом человека в космос....