Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

      

Дидактическая цель:

Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической обстановки в группе. Учить детей сочувствию, доверию друг к другу, развивать чувство коллективизма, дарить свою любовь другим, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование : декоративная снежинка, снежки, модули – льдины для конструирования замка, шаблоны – пингвины, цветные ленточки, цветочные горшочки с почвой .

Задачи по линиям развития:

Познавательное развитие : Закрепить знание детей о зимних явлениях, свойствах и превращениях снега и льда.Провести опыт высадки растений в горшочки самостоятельно.

Речевое развитие : Совершенствовать артикуляцию, интонационную выразительность и четкость речи, продолжать учить правильно подбирать прилагательные. Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос.

Художественно эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие мира через игровые упражнения. Поддерживать любознательность к задачам эстетического характера, вызвать положительный эмоциональный отклик на них. Учить детей осознавать поучительное значение сказки.

Социально – моральное развитие: Воспитывать умение активно общаться со сверстниками. Формировать рассудительность. Обогащать знания детей об основных правилах природопользования. Воспитывать доброжелательность. Вызвать желание совершать хорошие и полезные для других поступки.

Эмоционально – ценностное развитие: Вызвать эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обучать эмоциональному и радостному общению со сверстниками посредствам игры .

Физическое развитие : Продолжать учить детей выполнять имитационные игровые движения. Учить взаимодействовать в игре с другими детьми. Продолжать учить выполнять простые танцевальные движения.

Креативное развитие : Развивать музыкально – двигательное творчество, формировать способность к творческим перевоплощениям в игровой образ .

 

Оборудование: блоки для строительства зака, шаблоны пингвинов по количеству детей (сенсорика, цветочные горшки по количеству детей, семена, палочки для рыхления земли, лейки, сказочные ворота, кукла-Поветруля.

                                            Ход занятия

            Дети заходят в зал

Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня к нам пришло

гостей! Давайте поприветствуем их так, как

вам больше всего нравится (ладошками,

словами, улыбками) .

А теперь давайте поприветствуем друг, друга .

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Дети : мы стоим рука в руке

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть

Можем быть большими

Но никто один не будет!

Воспитатель : А сейчас мы дарим возможность нашим, ручкам, ножкам и голосочку немного пошуметь перед нашим путешествием.

Дети : (в кругу) Здравствуйте ладошки (хлопают)

Здравствуйте сапожки (топают)

Здравствуй в небе облако (плавные покачивания

руками над головой)

Здравствуй бурная река (плавные движения перед

собой)

Здравствуй звонкий голосок (а-а-а-а)

Воспитатель : Ребята, назовите все самое холодное, что вы знаете?

Дети : Снег, лед, зима, сосульки, льдинка, ветер, мороженое/

Воспитатель : Ребята посмотрите зима принесла загадку :

С неба падают зимою и кружатся над землею .

Легкие, воздушные ветерку послушные.

Дети : Снежинки

Воспитатель : А как вы думаете, какие бывают снежинки?

Дети : легкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные .

Воспитатель : Давайте понаблюдаем, как они падают .

Воспитатель : Обратите внимание как падают снежинки

Дети : мягко, плавно, легко, тихо .

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где встретимся с необычной снежинкой. А кто помогает снежинкам так красиво летать?

Дети : Ветер

Воспитатель : Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер .

(Дети дуют на снежинку)

Воспитатель : Что происходит с снежинкой?

Дети :Она начинает подлетать и кружиться

Воспитатель : Вот ветер нам и поможет сегодня перенистись в сказку. Но чтобы попасть в сказку нам надо превратиться в

легкие, воздушные снежинки. Вы готовы?

Дети : Да! В право в лево наклонись

И в снежинку превратись .

(Проходим мимо включенного вентилятора (ветерка) , через волшебные ворота ветра. На стене загорается «северное сияние» проходят и садятся на стулья.)

Воспитатель: Вот мы уже и в сказке. Посмотрите кто встречает нас. Это наша снежинка превратилась в девочку снежинку.

(Девочка – снежинка танцует под красивую мелодию.)

Воспитатель : Я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте .

Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что ветер захотел с ней подружится .

А кто знает, каким бывает ветер?

Дети : холодным, резким, горячим и ласковым.

Воспитатель : Правильно ребята. Когда ветер был холодным он дул так «с-с-с-с-с»

Давайте подуем в ладошки с- с- с-

(чувствуете как холодный ветер касается ваших ладошек)

Когда ветер был самым горячим он дул так Ш-Ш-Ш, что вы чувствуете, когда дует горячий ветер (тепло)

- Резкий ветер дул так пфф- пфф

-Ласковый ветер дул мягко ахх-аххх

- Ветер хотел подарить снежинки ледяной замок

- красивую льдинку (а кто знает, что такое лед)

Дети : Это замершая вода

Воспитатель : А откуда она появилась

Дети : Ее заморозил мороз

Воспитатель : ветер хотел подарить снежинке восход солнца и краивые цветы.

А чтобы вы подарили снежинке?

(дети бережно передают с

нежинку друг другу, произнося свои пожелания.)

Воспитатель : Снежинке очень понравились ваши подарки. Она подружилась с ветром и они кружась играли в воздухе.

Ребята давайте и мы поиграем вместе с ними.

                        Песня «Снежки», игра «Снежки»

       Дети садятся на стулья.

Выходит Снеговик : Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку! Вот какой я большой!

Кто же я такой?

Дети : Снеговик

Снеговик : Ребята, пришел к вам не один я, со мной мои друзья. Без них поверти в жизни прожить совсем нельзя. Но пока я шел ветер – проказник подул и рассыпались мои снеговички!

Помогите мне их собрать. помогите!

Воспитатель : три человека собирают снеговичка с зелеными

пуговицами. Трое собирают снеговика с красными пуговицами. Трое с синими пуговицами.

(Дети под музыку собирают снеговиков)

Воспитатель : Ребята, чего еще не хватает у наших снеговиков

Дети : Морковок

Воспитатель : но прежде, чем Маша разложит морковки, давайте скажем, чем отличаются снеговики.

Дети : ростом: один большой, второй средний, третий маленький.

Воспитатель : маша, разложи снеговикам морковки.

Снеговик : Спасибо ребята, вы мне очень помогли. А куда вы путь держите.

Дети : Мы путешествуем с ветром и снежинкой по снежной стране .

Снеговик : Счастливого пути!

(Звучит «снежная » музыка)

Воспитатель : Мы с вами оказались в стране Снежной Королевы, раньше чем наши ветер и снежинка. давайте поможем Ветру построить для снежинки ледяной дворец .

(Дети строят из коробок – модулей дворец)

Снежинка : какой замечательный замок мне от радости очень хочется танцевать. Подружки – снежинки летите ко мне

                               Танец «Снежок»

Воспитатель : Ребята вы наверное устали?

Давайте присядем на коврик и отдохнем.

Когда музыка стихнет снежинки опускаются на коврик, успакавивают дыхание, закрывают глазки.

Воспитатель : Закройте глаза и представьте как просыпается солнышко, медленно поднимается (звучит музыка Грига «Утро ») Открывайте глазки, покажите как просыпается

солнышко .

                       Упражнение «Утром солнышко встает»

Воспитатель : снежинке очень нравилось наблюдать за восходом солнца, но со временем она захотела отправится дальше. Ветер подхватил ее и унес в страну где много льдин .

(звучит аудио – запись «Шум ветра »)

Воспитатель: Прислушайтесь. Слышите шум ветра? Он просит вас помочь ему найти красивую льдинку, чтоб он смог подарить ее снежинке.

           Упражнение «Льдинки » Дети хлопают в ладоши

Холодные льдинки

Прозрачные льдинки

Сверкают звенят

Дзинь, дзинь

По сигналу «Ветер »- разбегаются

По сигналу «Мороз » - берутся за руки, изображая льдинку.

Воспитатель : Молодцы, красивые получились у вас льдинки. Ветер вам очень благодарен. Но посмотрите на льдинах – айсбергах кто – то ждет нашей помощи.

«С белой грудкой, в черном фраке, самый главный среди

льдин – кто же он? »

Дети : Пингвин

Воспитатель :А где живут пингвины? Тепло там или холодно?

Дети : в Антарктиде. Холодно.

Воспитатель : Вот какая незадача случилась у пингвинов – они перепутались свои шарфики и теперь мерзнут. Давайте поможем отыскать им свои шарфики. Шарфик должен быть такого же цвета, что и шапочка. (Дети подходят к столам – льдинам и завязывают ленточки пингвинчикам.)

Воспитатель : Молодцы! вы справились с заданием. Вот снежинка только заскучала и ветер подхватил ее и отнес в теплую страну где росли красивые цветы .

Снежинка : Какой чудесный запах!

Воспитатель : сказала снежинка и понюхала цветы. Давайте и мы с вами изобразим как пахли цветы.

(Дети показывают вдыхая воздух через нос, а выдыхая через рот а- а- а- а)

Воспитатель : Вот какие были ароматные цветы в этой стране. но мы

же знаем, что снежинка любит холод, а в этой стране было очень тепло. и как вы думаете, что произошло с нашей снежинкой?

Дети : она растаяла и превратилась в капельку

Воспитатель : А скажите это хорошо или плохо, что снежинка превратилась в капельку .

Дети : Хорошо, она полила землю и на ней выросли красивые цветы.

Упражнение «Цветы»

Раз – два – три - выросли цветы

К солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель : Вот как красиво стало вокруг, какие красивые цветы.

Цветы помогла нам вырастить снежинка. Давайте скажем ей спасибо. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. как же нам вернуться.

Дети : Через ворота ветра (повтор ритуала)

Воспитатель : Вот мы в детском сад. А давайте прямо сейчас сделаем одно очень доброе и полезное дело. Мы посадим маленькие зёрнышки в горшочки с землёй и польём их. Но сперва давайте попросим помощи у облачка.

Облачко, облачко! Белое, хорошее

Подари нам облачко капельку дождя!

Маленькое семечко нами в землю брошено

Маленькому семечку без воды нельзя!

Воспитатель:А теперь давайте подойдём к столам и вспомним как правильно надо садить зёрнышко (вспоминаем алгоритм посадки семян)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу выбирать место для наших цветочных горшочков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приемов арттерапии «Если хочешь быть здоров!»

Цель: Способствовать достижению максимальной эффективности проведения комплекса реабилитационных мероприятий, направленных как на оздоровление детей  в целом, так и на адаптацию их к у...