Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дидактическая цель:
Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической обстановки в группе. Учить детей сочувствию, доверию друг к другу, развивать чувство коллективизма, дарить свою любовь другим, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование : декоративная снежинка, снежки, модули – льдины для конструирования замка, шаблоны – пингвины, цветные ленточки, цветочные горшочки с почвой .
Задачи по линиям развития:
Познавательное развитие : Закрепить знание детей о зимних явлениях, свойствах и превращениях снега и льда.Провести опыт высадки растений в горшочки самостоятельно.
Речевое развитие : Совершенствовать артикуляцию, интонационную выразительность и четкость речи, продолжать учить правильно подбирать прилагательные. Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос.
Художественно эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие мира через игровые упражнения. Поддерживать любознательность к задачам эстетического характера, вызвать положительный эмоциональный отклик на них. Учить детей осознавать поучительное значение сказки.
Социально – моральное развитие: Воспитывать умение активно общаться со сверстниками. Формировать рассудительность. Обогащать знания детей об основных правилах природопользования. Воспитывать доброжелательность. Вызвать желание совершать хорошие и полезные для других поступки.
Эмоционально – ценностное развитие: Вызвать эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обучать эмоциональному и радостному общению со сверстниками посредствам игры .
Физическое развитие : Продолжать учить детей выполнять имитационные игровые движения. Учить взаимодействовать в игре с другими детьми. Продолжать учить выполнять простые танцевальные движения.
Креативное развитие : Развивать музыкально – двигательное творчество, формировать способность к творческим перевоплощениям в игровой образ .
Оборудование: блоки для строительства зака, шаблоны пингвинов по количеству детей (сенсорика, цветочные горшки по количеству детей, семена, палочки для рыхления земли, лейки, сказочные ворота, кукла-Поветруля.
Ход занятия
Дети заходят в зал
Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня к нам пришло
гостей! Давайте поприветствуем их так, как
вам больше всего нравится (ладошками,
словами, улыбками) .
А теперь давайте поприветствуем друг, друга .
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Дети : мы стоим рука в руке
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть
Можем быть большими
Но никто один не будет!
Воспитатель : А сейчас мы дарим возможность нашим, ручкам, ножкам и голосочку немного пошуметь перед нашим путешествием.
Дети : (в кругу) Здравствуйте ладошки (хлопают)
Здравствуйте сапожки (топают)
Здравствуй в небе облако (плавные покачивания
руками над головой)
Здравствуй бурная река (плавные движения перед
собой)
Здравствуй звонкий голосок (а-а-а-а)
Воспитатель : Ребята, назовите все самое холодное, что вы знаете?
Дети : Снег, лед, зима, сосульки, льдинка, ветер, мороженое/
Воспитатель : Ребята посмотрите зима принесла загадку :
С неба падают зимою и кружатся над землею .
Легкие, воздушные ветерку послушные.
Дети : Снежинки
Воспитатель : А как вы думаете, какие бывают снежинки?
Дети : легкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные .
Воспитатель : Давайте понаблюдаем, как они падают .
Воспитатель : Обратите внимание как падают снежинки
Дети : мягко, плавно, легко, тихо .
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где встретимся с необычной снежинкой. А кто помогает снежинкам так красиво летать?
Дети : Ветер
Воспитатель : Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер .
(Дети дуют на снежинку)
Воспитатель : Что происходит с снежинкой?
Дети :Она начинает подлетать и кружиться
Воспитатель : Вот ветер нам и поможет сегодня перенистись в сказку. Но чтобы попасть в сказку нам надо превратиться в
легкие, воздушные снежинки. Вы готовы?
Дети : Да! В право в лево наклонись
И в снежинку превратись .
(Проходим мимо включенного вентилятора (ветерка) , через волшебные ворота ветра. На стене загорается «северное сияние» проходят и садятся на стулья.)
Воспитатель: Вот мы уже и в сказке. Посмотрите кто встречает нас. Это наша снежинка превратилась в девочку снежинку.
(Девочка – снежинка танцует под красивую мелодию.)
Воспитатель : Я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте .
Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что ветер захотел с ней подружится .
А кто знает, каким бывает ветер?
Дети : холодным, резким, горячим и ласковым.
Воспитатель : Правильно ребята. Когда ветер был холодным он дул так «с-с-с-с-с»
Давайте подуем в ладошки с- с- с-
(чувствуете как холодный ветер касается ваших ладошек)
Когда ветер был самым горячим он дул так Ш-Ш-Ш, что вы чувствуете, когда дует горячий ветер (тепло)
- Резкий ветер дул так пфф- пфф
-Ласковый ветер дул мягко ахх-аххх
- Ветер хотел подарить снежинки ледяной замок
- красивую льдинку (а кто знает, что такое лед)
Дети : Это замершая вода
Воспитатель : А откуда она появилась
Дети : Ее заморозил мороз
Воспитатель : ветер хотел подарить снежинке восход солнца и краивые цветы.
А чтобы вы подарили снежинке?
(дети бережно передают с
нежинку друг другу, произнося свои пожелания.)
Воспитатель : Снежинке очень понравились ваши подарки. Она подружилась с ветром и они кружась играли в воздухе.
Ребята давайте и мы поиграем вместе с ними.
Песня «Снежки», игра «Снежки»
Дети садятся на стулья.
Выходит Снеговик : Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку! Вот какой я большой!
Кто же я такой?
Дети : Снеговик
Снеговик : Ребята, пришел к вам не один я, со мной мои друзья. Без них поверти в жизни прожить совсем нельзя. Но пока я шел ветер – проказник подул и рассыпались мои снеговички!
Помогите мне их собрать. помогите!
Воспитатель : три человека собирают снеговичка с зелеными
пуговицами. Трое собирают снеговика с красными пуговицами. Трое с синими пуговицами.
(Дети под музыку собирают снеговиков)
Воспитатель : Ребята, чего еще не хватает у наших снеговиков
Дети : Морковок
Воспитатель : но прежде, чем Маша разложит морковки, давайте скажем, чем отличаются снеговики.
Дети : ростом: один большой, второй средний, третий маленький.
Воспитатель : маша, разложи снеговикам морковки.
Снеговик : Спасибо ребята, вы мне очень помогли. А куда вы путь держите.
Дети : Мы путешествуем с ветром и снежинкой по снежной стране .
Снеговик : Счастливого пути!
(Звучит «снежная » музыка)
Воспитатель : Мы с вами оказались в стране Снежной Королевы, раньше чем наши ветер и снежинка. давайте поможем Ветру построить для снежинки ледяной дворец .
(Дети строят из коробок – модулей дворец)
Снежинка : какой замечательный замок мне от радости очень хочется танцевать. Подружки – снежинки летите ко мне
Танец «Снежок»
Воспитатель : Ребята вы наверное устали?
Давайте присядем на коврик и отдохнем.
Когда музыка стихнет снежинки опускаются на коврик, успакавивают дыхание, закрывают глазки.
Воспитатель : Закройте глаза и представьте как просыпается солнышко, медленно поднимается (звучит музыка Грига «Утро ») Открывайте глазки, покажите как просыпается
солнышко .
Упражнение «Утром солнышко встает»
Воспитатель : снежинке очень нравилось наблюдать за восходом солнца, но со временем она захотела отправится дальше. Ветер подхватил ее и унес в страну где много льдин .
(звучит аудио – запись «Шум ветра »)
Воспитатель: Прислушайтесь. Слышите шум ветра? Он просит вас помочь ему найти красивую льдинку, чтоб он смог подарить ее снежинке.
Упражнение «Льдинки » Дети хлопают в ладоши
Холодные льдинки
Прозрачные льдинки
Сверкают звенят
Дзинь, дзинь
По сигналу «Ветер »- разбегаются
По сигналу «Мороз » - берутся за руки, изображая льдинку.
Воспитатель : Молодцы, красивые получились у вас льдинки. Ветер вам очень благодарен. Но посмотрите на льдинах – айсбергах кто – то ждет нашей помощи.
«С белой грудкой, в черном фраке, самый главный среди
льдин – кто же он? »
Дети : Пингвин
Воспитатель :А где живут пингвины? Тепло там или холодно?
Дети : в Антарктиде. Холодно.
Воспитатель : Вот какая незадача случилась у пингвинов – они перепутались свои шарфики и теперь мерзнут. Давайте поможем отыскать им свои шарфики. Шарфик должен быть такого же цвета, что и шапочка. (Дети подходят к столам – льдинам и завязывают ленточки пингвинчикам.)
Воспитатель : Молодцы! вы справились с заданием. Вот снежинка только заскучала и ветер подхватил ее и отнес в теплую страну где росли красивые цветы .
Снежинка : Какой чудесный запах!
Воспитатель : сказала снежинка и понюхала цветы. Давайте и мы с вами изобразим как пахли цветы.
(Дети показывают вдыхая воздух через нос, а выдыхая через рот а- а- а- а)
Воспитатель : Вот какие были ароматные цветы в этой стране. но мы
же знаем, что снежинка любит холод, а в этой стране было очень тепло. и как вы думаете, что произошло с нашей снежинкой?
Дети : она растаяла и превратилась в капельку
Воспитатель : А скажите это хорошо или плохо, что снежинка превратилась в капельку .
Дети : Хорошо, она полила землю и на ней выросли красивые цветы.
Упражнение «Цветы»
Раз – два – три - выросли цветы
К солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель : Вот как красиво стало вокруг, какие красивые цветы.
Цветы помогла нам вырастить снежинка. Давайте скажем ей спасибо. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. как же нам вернуться.
Дети : Через ворота ветра (повтор ритуала)
Воспитатель : Вот мы в детском сад. А давайте прямо сейчас сделаем одно очень доброе и полезное дело. Мы посадим маленькие зёрнышки в горшочки с землёй и польём их. Но сперва давайте попросим помощи у облачка.
Облачко, облачко! Белое, хорошее
Подари нам облачко капельку дождя!
Маленькое семечко нами в землю брошено
Маленькому семечку без воды нельзя!
Воспитатель:А теперь давайте подойдём к столам и вспомним как правильно надо садить зёрнышко (вспоминаем алгоритм посадки семян)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу выбирать место для наших цветочных горшочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".
Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приемов арттерапии «Если хочешь быть здоров!»
Цель: Способствовать достижению максимальной эффективности проведения комплекса реабилитационных мероприятий, направленных как на оздоровление детей в целом, так и на адаптацию их к у...