Образовательная деятельность по здоровьесбережению.
план-конспект занятия

Голованова Елена Александровна

Тема: « Покажем Черепашке Наташке , что делать, чтоб не болеть»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zdorovesberezheniyu.docx727.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Покажем Черепашке Наташке , что делать, чтоб не болеть»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах,  знать несложные приемы самооздоровления.

развивающие: 

- развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, Снятие эмоционального напряжения и скованности.

воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, обращение к жизненному опыту детей.

Интеграция  образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. 
«Речевое развитие»
 - внимательное слушание рассказывания, ответы на вопросы.
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями, слушание музыки.

Предварительная работа: - беседы: «Что такое здоровье?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- разучивание стихотворений: «По утрам ты закаляйся…», «От простуды и ангины…», «Помни истину простую…»,

- разучивание потешек: «Здравствуй правая рука…», «Будешь кушать витамины…», «Озорные мишки…».

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Оборудование: музыкальный центр, картинки-отгадки, массажные мячики, мягкая игрушка- черепашка, цветной кинетический песок, формочки, доски для лепки.

Ход режимных моментов

Организационный момент:
Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 

Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
«Друг»» №1 (см. в приложении)

-А теперь все глазки на меня, послушайте, что я вам скажу: У меня есть одна знакомая черепашка, а зовут её Наташка, она пришла к вам, но испугалась чего-то и спряталась, давайте её поищем. Вот она, нашлась!

Сюрпризный момент:
-Познакомьтесь, это гостья из моря, черепашка Наташка.(Одевается на руку игрушка: Черепашка Наташка)

- Почему, ты, спряталась и почему ты такая грустная?
-Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид,  я чихаю и охрипла.Что мне делать? Помогите, вы к себе меня возьмите.Расскажите, покажите, как здоровье поддержать.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы поможем Черепашке  стать здоровой? Для  начала: мы предлагаем поиграть с нами в игру:«Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми»

Игра называется «Правильно,правильно, совершенно верно.»

-Слушайте внимательно,
Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. И скажите: «Правильно,правильно, совершенно верно.На неправильный совет, вы, потопайте - нет, нет!

1.Будет пусть тебе не лень, чистить зубы каждый  день! (дети хлопают).

2.Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!(топают)

3.Фрукты и овощи перед едой, тщательно,  очень старательно мой! (дети хлопают).

4.Если выходишь зимой погулять,  шапку и шарф надо дома снимать! (топают)

5.От мамы своей быстро вы убегайте,  ногти свои ей подстричь не давайте! (топают)

6.Вот ещё совет простой:  руки мой перед едой! (дети хлопают).

7.Платочек, расчёска должны быть своими,                                                          Никогда  не пользуйся чужими!  (дети хлопают).    

8.Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай! (дети хлопают).

9.Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

Воспитатель: - Черепашка, теперь ты знаешь, что делать правильно, а что –не надо делать. Дети, а что мы с вами ещё делаем по утрам, чтобы быть здоровыми. (дыхательную гимнастику)

-Молодцы, мы сейчас нашей черепашке покажем, как мы это делаем.

Дыхательная гимнастика: «Дровосек» -Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть раз

Воспитатель:  -Но это ещё не всё, посмотри, какой массаж мы умеем делать:

Самомассаж: «Мы браслеты надеваем» текст №2 в приложении

Самомассаж лица: «Озорные мишки», текст№3 в приложении

Упражнения с массажными мячиками (дети проговаривают слова с движениями)

-Этот шарик непростой,весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,им ладошки разотрем.

(Делаем круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами) Вверх, вниз его катаем, свои ручки развиваем.(Движения соответствуют тексту).

— Молодцы, ребята, вы все справились.Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее, а наша черепашка тоже осталась довольна, она тоже делала такой массаж., повторяла за нами.

— А давайте колючих ежиков покатаем ножками.

Упражнения по профилактике плоскостопия «Катание мячика ногами попеременно»

Дети садятся на стульчики. Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем тоже движение выполняется другой ногой.

 Повторяем это упражнение правой и левой ногой по 5-7 раз.

Дети кладут мячики в корзинку.

- А сейчас, дети, покажите черепашке, как умеет работать наш язычок

Артикуляционная гимнастика:

«Чистим зубки» (языком проводим по зубам), «Мячик», «Шарик»

- Встанем в круг и поиграем со своими руками, чтобы они хорошо работали.

Черепашка:  - Молодцы, какие. Я очень довольная. Я хорошо себя чувствую. А я ещё люблю плавную, красивую музыку.

Воспитатель:- А у нас есть такая. Сейчас мы присядем и все послушаем очень приятную, красивую, плавную музыку «Лунная соната»

Музыкатерапия: «Лунная соната»

Черепашка:  -Ребята, какие вы молодцы, мне так стало хорошо. А ведь вам принесла картинки с предметами личной гигиены, посмотрите какие они красивые. Я всем подарю по картинке, (раздаёт), но это ещё не всё, я буду загадывать загадки, а отгадки  вы должны показать, показывают те . у кого есть отгадка и называют.

Дидактическая игра: «Отгадай, назови и покажи»

     1.Ускользает, как живое,                  4. Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                      А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                     И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                    Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                   (Расческа)

2.Пластмассовая спинка,                   5. И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                         Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                  А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                           (Зеркало)

3.Вытираю я, стараюсь,                    

После ванной паренька.                  

Все намокло, все измялось –              

Нет сухого уголка.                      

(Полотенце)                              

Черепашка: -Молодцы, дети. Всё знаете, всё умеете, с вами так интересно, я перестала чихать и кашлять, даже есть захотелось.

Песочная терапия «Слепим черепашке Наташке угощение» (пока лепят, играет релаксирующая музыка «Море»

Черепашка :-Большое спасибо, вам дети. Всё, я совсем не болею. Ура! Вы мне помогли, вы научили меня, как надо себя вести, чтобы не болеть. Но мне пора возвращаться к себе, в море. До свидания.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас встанем в круг и немножко станцуем.

 «Веселые ножки и ручки» - ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА текст №4 в приложении

Пояснительная записка к конспекту по здоровьесбережению во второй младшей группе  на тему: «Покажем Черепашке Наташке, что делать, чтоб не болеть».

Направление: «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Представленный авторский конспект составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и с учетом авторской программы  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рабочей программой педагога.

Конспект построен с учетом дидактических и общепедагогических принципов:

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).

Цель занятия: Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

На данном занятии использованы следующие методы и приемы:

словесный метод (загадки, вопросы, указания, словесные инструкции)

практический метод (творческая работа детей)

игровые методы (словесные игры)

наглядно-слуховой прием (аудиозапись)

наглядный метод (иллюстрации)

прием активизации деятельности детей в процессе НОД (физминутка, упражнения для снятия мышечных зажимов)

прием оценки и самооценки (похвала)

использование проблемной ситуации (просьба черепашки познакомить с приёмами оздоровления)

При организации образовательной деятельности с детьми я включила современные образовательные технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья (зарядка, дыхательная гимнастика «Носиком вдыхаем», разминка, физминутка).

Технология обучения здоровому образу жизни (проблемно - игровая ситуация,формирование знаний, умений, навыков по ЗОЖу через игру «Правильно, правильно,совершенно верно» ,самомассажи рук, ног, лица,  дидактическая игра: «Покажи отгадку»).

Коррекционные (психогимнастика «Собрались все дети в круг», разные виды массажа, под музыку при работе с песком, музыкотерапия «Лунная соната»

Образовательная деятельность проходила в одном игровом сюжете. .Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.  На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Вся деятельность началась с психогимнастики «Собрались все дети в круг», при помощи которой, я задала определенный положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий, активизировала внимание детей. Перед детьми была поставлена проблемно – игровая ситуация: найти и  помочь больной черепашке. перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации .  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение режимных моментов, позволили избежать утомляемость детей. Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме, Рефлексия в конце образовательной деятельности проводилась в виде музыкальной игры, что позволило повысить эмоциональный тонус детей.

Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Психоэмоциональный фон благоприятный. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения доброжелательные.

Литература:

1. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

2. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

3.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова; под общ.ред. Г.В. Каштановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.

4. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

5. Аджимуратова З. Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1408-1410.

6. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей. - 2 изд., испр и доп. - СПб.:ЛОИРО,2000.

Интернет ресурсы

Приложение.

№1 «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

№2 «Мы браслеты надеваем…»

«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью, круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо, выполняем по 2 раза на каждой руке.

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем.

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем,

Длинную и крепкую.

Мы сперва ее растянем,

А затем обратно стянем.

«Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали: «Га-га-га, га-га-га,

Очень вкусная трава!»

«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки «маршируют, «прыгают», «бегают»)

Вариант для «маршировки»:

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Левой-правой, левой-правой,

Человечки ходят браво.

Вариант для «прыжков»:

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок,

Все быстрее: прыг да скок!

Вариант для «бега»:

Человечки на двух ножках

Побежали по дорожке.

Побежали, побежали,

Вдруг споткнулись и упали.

№3 «Озорные мишки»

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

Раз, два. Три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь. 

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем. 

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад. 

Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

А теперь по круг щёчки дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам память разовьём.

 Раз, два, три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь, 

Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем!

На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу 

Чётко, быстро говорить, звуки все произносить. 

Раз, два, три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь. 

Не забудь: массаж такой нужно делать всем!

Чтобы думали получше озорные мишки, 

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой нужно делать всем!

Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей. 

Раз, два, три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь. 

Не забудь: массаж такой нужно делать всем!

Мы подушечками пальцев в точки попадём:
(Точки 1,3)

Так курносому мишутке носик разомнём.

Раз, два, три - четыре, пять, и шесть, и семь.

(Точки 2, 4)

Не забудь: массаж для носа нужно делать всем!

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа будет для ребят!

№4 «Веселые ножки и ручки» - ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА

Ножка есть, ножки нет. 
Ножка есть, ножки нет. 
(Выставляем ножку в сторону на каблучок, затем возвращаем в исходное положение в шестую позицию) 
Где, ты ножка, 
Где, ты ножка 
(Наклоны корпуса вперед с разворотом корпуса вправо – влево) 
Потанцуй еще немножко. 
(Притопы ножками по шестой позиции, руки на пояс) 

Проигрыш 

Ручка есть, ручки нет 
(Открыть правую ручку во вторую позицию, и вернуть ее на пояс) 
Ручка есть, ручки нет 
(Открыть правую ручку во вторую позицию, и вернуть ее на пояс) 
Наши ручки 
Отыскали 
(Открыть ручки вперед, и вращаем кистями) 
Дружно хлопали, играли 
(Хлопки в ладоши) 

G:\DCIM\101NIKON\DSCN7519.JPGG:\DCIM\101NIKON\DSCN7524.JPG

G:\DCIM\101NIKON\DSCN7518.JPGG:\DCIM\101NIKON\DSCN7523.JPG

G:\DCIM\101NIKON\DSCN7526.JPGG:\DCIM\101NIKON\DSCN7521.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью           ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Образовательная деятельность по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье»

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье» , где формируютсяпредставления детей о своём здоровье и о  средствах его укрепления; закрепляются...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению " Я человек"

Цель: формирование у детей второй младшей группы представлений о строении телаПрограммные задачи: Образовательные:- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Лекарственные травы»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: - продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;- закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения»;- у...