Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Лекарственные травы»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бауэр Лариса Петровна

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;

- закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения»;

- учить различать и находить растения по описанию

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность;

- развивать память, внимание, мышление, вникая в смысл слов

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение;

- формировать бережное отношение к природе

Предварительная работа: Беседы о травах, рисование лекарственных трав, заваривание лекарственного чая.  Познавательные занятия и дидактические игры по теме: «Лекарственные растения Краснодарского края», заучивание загадок и стихов по теме.

Материал и оборудование: корзинка с лекарственными травами, разрезные картинки с изображением лекарственных трав, разрезные ромашки, настой из лекарственных трав.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_travy.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе

«Лекарственные травы»

Воспитатель:                                                                         Бауэр Л.П.

Славянск-на-Кубани

2016

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;

- закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения»;

- учить различать и находить растения по описанию

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность;

- развивать память, внимание, мышление, вникая в смысл слов

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение;

- формировать бережное отношение к природе

Предварительная работа: Беседы о травах, рисование лекарственных трав, заваривание лекарственного чая.  Познавательные занятия и дидактические игры по теме: «Лекарственные растения Краснодарского края», заучивание загадок и стихов по теме.

Материал и оборудование: корзинка с лекарственными травами, разрезные картинки с изображением лекарственных трав, разрезные ромашки, настой из лекарственных трав.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на территории нашего садика я  собрала много лекарственных растений. Посмотрите, полная корзинка. Но они все перемешались в корзинке и я не могу их разобрать, помогите мне, пожалуйста.

Игра «Разбери лекарственные травы»

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Вы  уже много знаете о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней. Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. - Ребята, а вы какие знаете лекарственные травы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай  растение». Я буду загадывать  загадки, а вы постарайтесь отгадать.

1. Он у дороги к дому

Весь в пыли торчит

И путнику больному

Ранки заживит.

(Подорожник)

(дети называют и находят картинку с изображением подорожника)

Воспитатель: Ребята, а почему  подорожник называют зелёным бинтом?

(Ответы детей). Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и прижми его к ране. Ребята, покажите, как правильно нужно обработать ранку. (Дети прикладывают подорожник к ранке). Соком подорожника можно потереть больное место, если вас укусил комар, оса или пчела. (Показ детей)

2. Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой.  (Ромашке)

(ответ детей, находят ромашки)

Воспитатель: Цветы ромашки собирают, когда растение цветёт, в сухую погоду. Сушат под навесом. Очень полезен отвар ромашки при заболевании горла. Давайте с вами сделаем настой ромашки. (Дети заваривают ромашку)

Ребята, а сейчас поиграем в подвижную игру «Кто быстрее выложит Ромашку».

3. Травка очень душиста,

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай!

А найдёшь возле хаты,

Называется – (мята) .

(ответ детей, находят мяту)

Дидактическая игра «Узнай по запаху» - разложить несколько видов трав

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами говорили о лекарственных растениях: ромашке, одуванчике, календуле, мяте, спорыше, крапиве, липе. Вы знаете еще много лекарственных растений. А как вы думаете, лекарственные растения можно топтать ногами, без надобности рвать и бросать на землю? (Ответы детей). Я думаю, что вы засиделись, давайте немного поиграем.  Повторяйте за мной движения.

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

4. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? Крапива

Воспитатель: Ребята, но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. В крапиве содержатся вещества убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцами, можно даже заквашивать крапиву как капусту.

5. Растет на клумбе огонек – оранжевый цветок, Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. (календула) ноготок

Дети: - Это календула (находят картинку)

Воспитатель: Цветы календулы желтого или оранжевого цвета. Из них делают настойки, мази, отвары.

6.В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет. (одуванчик)

Ответы детей.

Воспитатель: Одуванчик – очень полезное лекарственное растение и применяется для лечения многих недугов и заболеваний, а из свежих листьев можно делать салат. Молодцы, ребята, вы все хорошо знаете лекарственные травы и с загадками справились. А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату.

Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Воспитатель:  Правильно! Давайте расскажем, какие лекарственные растения могут находиться в зеленой аптеке.

ПОДОРОЖНИК

Есть множество цветов

Красивых осторожных,

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.    

ПЕРЕЧНАЯ МЯТА

Сколько видов дикой мяты!

Как все дико ароматны!

Масло в листьях и в цветках –

Их семейная черта.

С маслом мята подарила

Человечеству ментол!

ОДУВАНЧИК

Очень нужный в медицине,

Он вошёл к нам в каждый дом.    

Солнцежелтый одуванчик,

Положу тебя в карманчик.

Будет нужный всем салат,

Он полезен для ребят.

Золотой и молодой-

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

РОМАШКИ

Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки - наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

НОГОТКИ

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках

Целый день они смеются.

Все Календулой зовутся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я угощу вас  вкусным, волшебным настоем. А как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (Ответы детей). Правильно, его я приготовила из лекарственных растений, которые растут вокруг нас, это травки, кустарники и деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...