Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению " Я человек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование у детей второй младшей группы представлений о строении тела
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;
Развивающие:
- активизировать словарь детей;
- закреплять навыки общения детей друг с другом и со взрослыми;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму;
- формировать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация»
Материал: рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с закрытыми крышками по количеству детей, аудиозапись с голосами домашних животных, тарелка с яблоками, презентация «Я – человек»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии дифференцированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Я человек" по здоровьюсбережению | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению
во второй младшей группе «Я – человек»
Воспитатель: Ващенко Ю.С.
Славянск-на-Кубани
2015
Цель: формирование у детей второй младшей группы представлений о строении тела
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;
Развивающие:
- активизировать словарь детей;
- закреплять навыки общения детей друг с другом и со взрослыми;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму;
- формировать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация»
Материал: рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с закрытыми крышками по количеству детей, аудиозапись с голосами домашних животных, тарелка с яблоками, презентация «Я – человек»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии дифференцированного обучения
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости (на занятии присутствуют родители). Давайте мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.
(играют). Ну вот, мы и познакомились. ( взрослые садятся, дети в кругу). И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Дети: Разный возраст, пол, одеты по-разному и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети: У нас у всех есть ручки, ножки и т д.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Дидактическая игра «Покажи части тела»
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
(дети садятся).
Воспитатель: Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).
Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?
Дети: Не нарисованы глаза.
Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Дети: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.
Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Машенька (обращается к застенчивому ребенку), дорисуй, пожалуйста, этот рисунок. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?
Дети: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.
Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу познакомить вас с игрой.
Гимнастика для глаз «Улитка»
Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).
Упражнение «Баночки»
Воспитатель: Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу). Смогли вы узнать, что лежало в баночках, просто посмотрев?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у Насти (называет ребенка по имени)? У Васи (называет ребенка по имени)? Что нам помогло это узнать?
Дети: Носик, мы понюхали и узнали и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте, кажется, кто-то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?
Дидактическая игра «Угадай, кто кричит»
Дети: (дети называют животных, которых угадали).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.
Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?
Свободные танцевальные движения
Дети и воспитатель идут по кругу со словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
(выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки тоже нам помогли.
Воспитатель: А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками, давайте, покажем нашим гостям (один ребёнок показывает, а остальные повторяют).
Пальчиковая гимнастика «Эхо»
Эхо слышно далеко: |
Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздухе. По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Воспитатель: Давайте посмотрим небольшой фильм и повторим, как нужно охранять свои глазки, ушки, носик. (Смотрят презентацию «Я – человек», повторяют правила по охране зрения и слуха).
Воспитатель: Мы с вами посмотрели фильм, повторили правила. А теперь давайте вспомним. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети: Во фруктах и овощах.
Воспитатель: Правильно, и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям и попрощайтесь с ними (провожают родителей). До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Лекарственные травы»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: - продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;- закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения»;- у...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровью помогу...» во второй младшей группе
Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"
Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...