Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет
методическая разработка на тему
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_let_po_zdorovesberezheniyu_chistota_-_zalog_zdorovya_-_pirozhkova.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению
«Чистота - залог здоровья»
для детей 4-5 лет
Разработала:
Пирожкова Татьяна Васильевна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №32»
п. Теплая Гора
Цели:
- Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
- Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
I. Вступительное слово
- Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о пользе витаминов.
- Кто хочет быть здоров) (ответы детей
- А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)
(это сила, красота, когда все получается и т. д)
- А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)
(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице)
- А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и т. д
- Как много вы знаете молодцы!
- Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)
- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней
- Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей)
- А зачем?
(Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т. д)
- Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.
- Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
- Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
- К нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого это письмо.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята! Постарайтесь разгадать мои загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр»
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
- Итог
- Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)
- Правильно, что от чистоты – зависит здоровье, т.е. Чистота – залог здоровья.
“Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект для детей 4–5 лет по здоровьесбережению «Чистота — залог здоровья»
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....
Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020
6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.Задачи:Выяснить сформированность навыков гигиенического поведенияЗакреплять навыки самообслуживания...