Конспект по познавательному развитию средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию на тему овощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poz.raz_._dlya_attestatsii.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательного интереса детей; активизация, расширение, пополнение знаний детей об овощах.
Задачи:
1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
3.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.
Материал: карточки «овощи-фрукты», куклы Таня и Ваня, листы бумаги (грядки), бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, у вас есть бабушка и дедушка?
-Дети: да.
- У Вани и Тани тоже есть бабушка и дедушка и живут они в деревне. И попросили внука и внучку приехать, чтобы помогли убрать с огорода овощи, но Таня и Ваня знают не все овощи.
Хотите помочь Тане и Ване убрать с огорода овощи?
-Дети: хотим.
- Сможете это сделать?
-Дети: да.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах, уточнить представления о признаках и свойствах овощей, умение находить эти признаки самостоятельно.
- Но сначала мы должны, вспомнить какие овощи растут на даче?
Показывает корзину с овощами. Предлагает детям рассмотреть овощи.
Вопросы: - Что это? (Помидор)
- Какой помидор?
- Какого цвета? (формы?).
- Что можно приготовить из помидора?
- Что это? (Морковь)
- Какая морковь?
- Что это? (Огурец)
- Какой огурец?
- Какого цвета огурец?
- Что это? (Картофель)
- Какой картофель?
- Что можно приготовить из картофеля?
- Что это? (Лук)
- Какой лук?
- Какой формы лук?
- Что это? (Свёкла)
- Какая свёкла?
- Что можно приготовить из свёклы?
-Как весь этот урожай можно назвать, одним словом?
(Овощи)
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет.
Воспитатель опускает в мешочек овощи. Затем предлагает одному из ребят, достать какой-нибудь овощ и назвать его.
-А теперь можно отправиться в деревню к бабушке и дедушке.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия незнакомых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
На столе разложены листы ( грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, это? – огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
-Ваня спрашивает: Что это за овощи? – Как они называются.
-Ребята, а вы знаете, как они называются? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Дидактические задачи: сформировать представление детей об овощах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Давайте спросим у бабушки и дедушки. (Рядом на столе стоит домик бабушка и дедушка, с настольного театра.)
Бабушка с дедушкой рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят.
Физическая минутка: «Маленький - большой» (росли овощи)
5.Включение нового знания.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
-Ваня и Таня говорят: «Что-то мы проголодались, может, супчик сварим из новых овощей?
Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.
-Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)
-Молодцы, суп сварили, Ваню и Таню накормили. Теперь нам пора возвращаться домой.
6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети с воспитателем переходят на ковер.
-Ребята, где вы сегодня были?
-Чем вы помогли Ване и Тане?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собрать овощи с огорода, потому что узнали, о новых овощах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
На занятии дети закрепляют и уточняют знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; знания о подготовке к зиме животных, водоплавающих и перелетных птицах; упражняют...
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа. Тема: «Бытовые приборы».
«Бытовые приборы».Средняя группа.Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.Тема: «Бытовые приборы».Программные задачи:Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометриче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект нод.Познавательное развитие (средняя группа).
Развитие полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект НОД «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: Расширение представления детей о диких животных зимой.Задачи: Образовательная: формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: расширять предс...