Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа. Тема: «Бытовые приборы».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Бытовые приборы».
Средняя группа.
Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.
Тема: «Бытовые приборы».
Программные задачи:
Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометрических фигурах, умении видеть в геометрических фигурах окружающие предметы.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательного и увеличительного суффикса, использование в речи глаголов совершенного вида со значением незавершенности действия.
Упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; внимания.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов (большие и маленькие, карточки с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».
Ход:
1.Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Как называются приборы, которые помогают нам дома (бытовые приборы).
-Послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать: (после того, как назовут правильный ответ, поставить картинку на магнитную доску).
1. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(утюг)
2. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
3. Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне-кино.
Живет в нем вся Вселенная.
А вещь - обыкновенная.
(телевизор)
4. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам—скажешь здесь,
А слышно там.
(телефон)
5. Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережет в жару для нас
Молоко, сметану, квас
(холодильник)
6. ушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей
(фен)
7. Сжал кулак свой исполин
Сделал соком апельсин.
(соковыжималка)
8. На что взглянет этот глаз
Все картинке передаст.
(фотоаппарат)
2.Игра «Заколдованное слово».
-Вот, ребята, мы с вами отгадали все загадки. А теперь давайте расскажем, почему наши бытовые приборы так называются. Пылесос-сосет пыль.
Соковыжималка - выжимает сок.
Самовар - сам варит чай.
Мясорубка - рубит мясо.
3.Игра «Большой – маленький».
-Ребята, как вы думаете, какой нужен холодильник Великану - холодильнище или холодильничек? А Гномику?
-Давайте с вами поможем Великану Гному разобраться со своими бытовыми приборами.
Утюжище - утюжок
Пылесище - пылесосик
Фенище – фенчик
Самоварище – самоварчик
Мясорубище – мясорубочка
Соковыжималище – соковыжималочка
Фотоаппаритуще – фотоаппаратик.
4. Игра «Что делает наш друг».
-Давайте расскажем о том, что делают наши бытовые приборы.
- Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор.
Пылесос - гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.
Телевизор – показывает, включается.
Фен - дует, греет, сушит, гудит.
Плита – нагревается, варит, кипятит.
5.Физминутка.
-А давай поиграем в игру «ПЫЛЕСОС И ПЫЛИНКИ». Я буду пылесосом, а дети будут пылинки. Пылесос вас будет догонять, как будто он пылесосит, а вы убегаете, до кого дотронулся Незнайка, то присаживается на стульчик.
6.Игра «Фотография».
-А вы знаете, что ваши приборы сфотографировались, но фотографии перемешались и они не могу определить, кому какая фотография принадлежит.
Овал - пылесос.
Прямоугольник - холодильник.
Квадрат - телевизор.
Треугольник - утюг.
(к каждой геометрической фигуре дети подставляют бытовой прибор).
7. Игра «Превращалки».
- Дети давайте расскажем о том, во что превратились его помощники.
Веник – пылесос.
Доска стиральная - машина стиральная.
Самовар - электрочайник.
Печка - плита.
8. Игра «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем».
-А теперь давайте поиграем в игру «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем».
- Мы будем показывать движения, которые производят бытовые приборы, а остальные дети попытаются отгадать - Что это?
9.Итог.
- Спасибо вам, друзья, за ваш замечательный рассказ. Я сегодня узнал очень много нового, и я теперь не буду бояться бытовых приборов. Спасибо за подарки. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_pribory_konspekt_p.r._srednyaya_gruppa.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бытовые приборы».
Средняя группа.
Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.
Тема: «Бытовые приборы».
Программные задачи:
Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометрических фигурах, умении видеть в геометрических фигурах окружающие предметы.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательного и увеличительного суффикса, использование в речи глаголов совершенного вида со значением незавершенности действия.
Упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; внимания.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов (большие и маленькие, карточки с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».
Ход:
1.Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Как называются приборы, которые помогают нам дома (бытовые приборы).
-Послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать: (после того, как назовут правильный ответ, поставить картинку на магнитную доску).
1. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(утюг)
2. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
3. Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне-кино.
Живет в нем вся Вселенная.
А вещь - обыкновенная.
(телевизор)
4. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам—скажешь здесь,
А слышно там.
(телефон)
5. Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережет в жару для нас
Молоко, сметану, квас
(холодильник)
6. ушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей
(фен)
7. Сжал кулак свой исполин
Сделал соком апельсин.
(соковыжималка)
8. На что взглянет этот глаз
Все картинке передаст.
(фотоаппарат)
2.Игра «Заколдованное слово».
-Вот, ребята, мы с вами отгадали все загадки. А теперь давайте расскажем, почему наши бытовые приборы так называются. Пылесос-сосет пыль.
Соковыжималка - выжимает сок.
Самовар - сам варит чай.
Мясорубка - рубит мясо.
3.Игра «Большой – маленький».
-Ребята, как вы думаете, какой нужен холодильник Великану - холодильнище или холодильничек? А Гномику?
-Давайте с вами поможем Великану Гному разобраться со своими бытовыми приборами.
Утюжище - утюжок
Пылесище - пылесосик
Фенище – фенчик
Самоварище – самоварчик
Мясорубище – мясорубочка
Соковыжималище – соковыжималочка
Фотоаппаритуще – фотоаппаратик.
4. Игра «Что делает наш друг».
-Давайте расскажем о том, что делают наши бытовые приборы.
- Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор.
Пылесос - гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.
Телевизор – показывает, включается.
Фен - дует, греет, сушит, гудит.
Плита – нагревается, варит, кипятит.
5.Физминутка.
-А давай поиграем в игру «ПЫЛЕСОС И ПЫЛИНКИ». Я буду пылесосом, а дети будут пылинки. Пылесос вас будет догонять, как будто он пылесосит, а вы убегаете, до кого дотронулся Незнайка, то присаживается на стульчик.
6.Игра «Фотография».
-А вы знаете, что ваши приборы сфотографировались, но фотографии перемешались и они не могу определить, кому какая фотография принадлежит.
Овал - пылесос.
Прямоугольник - холодильник.
Квадрат - телевизор.
Треугольник - утюг.
(к каждой геометрической фигуре дети подставляют бытовой прибор).
7. Игра «Превращалки».
- Дети давайте расскажем о том, во что превратились его помощники.
Веник – пылесос.
Доска стиральная - машина стиральная.
Самовар - электрочайник.
Печка - плита.
8. Игра «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем».
-А теперь давайте поиграем в игру «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем».
- Мы будем показывать движения, которые производят бытовые приборы, а остальные дети попытаются отгадать - Что это?
9.Итог.
- Спасибо вам, друзья, за ваш замечательный рассказ. Я сегодня узнал очень много нового, и я теперь не буду бояться бытовых приборов. Спасибо за подарки. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»
Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».
Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»
Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(средняя группа)Тема: «Зимние виды спорта»...