ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
На занятии дети закрепляют и уточняют знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; знания о подготовке к зиме животных, водоплавающих и перелетных птицах; упражняются в определении породы деревьев по листу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_osenyu.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
г. Губкина Белгородской области
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»,
средняя группа
Подготовила:
Горбунова Н.С. воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
2014 г.
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ.
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»,
средняя группа
Подготовила:
Горбунова Н.С. воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Программное содержание:
- закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
- закреплять знания о подготовке к зиме животных;
- закреплять знания о водоплавающих и перелетных птицах;
- упражнять в определении породы деревьев по листу;
- включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый);
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- продолжать учить согласовывать движения с речью;
- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью);
- учить красиво, располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
-воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: аудиозапись «Времена года «Осень» П.И.Чайковский; деревья; осенние листья; шапочки животных; «чудесный мешочек»; овощи и фрукты; шаблоны осенних листьев; нарисованные веточки на ватмане; грибочки для угощения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать по временам года! Отгадайте, в какое время года мы сегодня будем путешествовать.
Вот художник так художник!
Все вокруг позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса)
В сказке мы среди чудес А вокруг осенний лес.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!
Ребенок:
Все вокруг как на картинке
И березки и осинки
В золотых стоят нарядах
Значит с осенью мы рядом!
Воспитатель: И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? ( Что вы можете сказать об осени?)
Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Ребята, а чем нас радует сентябрь?
Дети: Своим урожаем, овощами и фруктами.
Воспитатель: Правильно. В сентябре люди собирают урожай и убирают его на хранение, от морозов в погреба. А какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей).
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будите на ощупь определить овощ или фрукт, не видя его.
Воспитатель: Назовите мне второй месяц осени.
Дети: Октябрь.
Воспитатель: Правильно. В октябре звери в лесу заканчивают подготовку к зиме. Ребята, давайте у них узнаем, как они проводят осень в лесу?
Ребенок в шапочке зайчика:
Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
Ребенок в шапочке белочки:
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас!
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять,
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет!
Ребенок в шапочке ежика:
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Воспитатель: Вот ребята, сколько у зверей в лесу забот осенью. Скажите, а как называют животных , которые живут в лесу.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А еще в октябре идут дожди, ветер срывает листья с деревьев. Давайте и мы покажем, как листочки падают на землю. Физкультминутка
Осень, осень, листопад,
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра-
Осень – хмурая пора.
Игра «Угадай, с какого дерева листик ? »
Воспитатель: Дети, посмотрите ветер дул и под ноги нам упали листочки. Посмотрите какие они все красивые и яркие. Давайте посмотрим, кому, какие листочки попались?
- Саша скажи, с какого дерева у тебя листик? (С березы)
- Как он называется? (Березовый)
-Каким он цветом? (Зеленый)
(Спросить всех детей).
(Дети берут листочки и называют с какого они дерева.)
- Я для вас приготовила вот такие веточки: веточка березы, веточка дуба, веточка клена. Но пока я их несла, ветер сдул все листочки с них. Давай те попробуем украсить веточки своими красивыми листочками. Но украшать мы их будем необычным способом. Мы будем печатать листьями. Нам для этого нужны: листья, кисточки, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). В начале, нам нужно на листик, толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
-Таня, ты на какую веточку будешь приклеивать листик? (Спросить у всех детей)
Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые веточки у нас получились.
-Какие это веточки? (Березовая, кленовая, дубовая). Какого цвета, березовые листики? Кленовые? Дубовые?
-А как можно сказать про цвет всех листочков?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Скажите, а как называется последний месяц осени?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Правильно, ноябрь. Как вы уже знаете, осенью улетают птицы, а в ноябре от нас улетают водоплавающие птицы. Каких водоплавающих птиц вы знаете?
Дети: Утки, гуси, лебеди.
Воспитатель: А по чему они улетают?
Дети: Потому что замерзают водоемы, где они плавали, жили, кормились.
Воспитатель: Но к нам прилетают другие птицы. Это синички, снегири, воробьи.
- Молодцы! Ой, смотрите под деревом стоит какая то корзина. Давайте посмотрим, что в ней? Грибочки. А кто мне скажет, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в какое время года собирают грибы?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, и я вас угощу этими грибочками. Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Назовите мне осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Что люди делают в сентябре?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Что происходит в октябре?
Дети: Звери готовятся к зиме, опадает листва, идет дождь.
Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края в ноябре?
Дети: Водоплавающие птицы.
Воспитатель: А еще мы с вами рисовали листочки. Как?
Дети: Печатали листиками.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. И вы пойдете сейчас лакомиться грибочками, которые мы с вами нашли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект общеобразовательной деятельности по речевому развитию. Средняя группа (с использованием лэпбука) Тема: «Зайкина осенняя книжка».
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; закреплять знания детей об овощах ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа
Тема: «Подарок для пчел». Ознакомление детей с таким материалом как пчелиный воск....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»
Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».
Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средней группе
Аппликация "Сова"...
Конспект НОД образовательная деятельность Познавательное развитие (средняя группа)
Тема: ТеремокОбразовательная область: Познавательное развитиеЦель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношени...