Конспект НОД «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: Расширение представления детей о диких животных зимой.

Задачи:

Образовательная: формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: расширять представления детей о среде обитания диких животных.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательное развитие»

Средняя группа

Тема: «Дикие животные зимой»

Воспитатель: Володкина Татьяна Владимировна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Расширение представления детей о диких животных зимой.

Задачи:

Образовательная: формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: расширять представления детей о среде обитания диких животных.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: снежинка, конверт, картинки с изображением животных, макет зимнего леса, раскраски в подарок детям.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети  сидят в группе на стульчиках)

Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в гости из другого д/с, где  очень люблю играть с такими же, как и вы детьми. А когда я к вам ехала, ко мне в машину ветром занесло красивую снежинку, и я решила её взять с собой, чтобы с вами поиграть. Вы хотите поиграть со снежинкой?

(ответы детей)

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель:

Для этого нам надо встать в круг, передавая снежинку по кругу, мы будем с вами знакомиться и каждый, кто возьмёт снежинку, тот назовёт  своё имя. (игра знакомство)

2. Основная часть.

Воспитатель:  Дети, закройте глаза. (Звучит музыка. Воспитатель выставляет макет зимнего леса, меняет снежинку на письмо).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

(Звучит фонограмма ветра)

Воспитатель: Слышите, какой сильный ветер! Ой, а куда исчезла наша снежинка?(ответы детей).А это что за письмо!? Наверное, ветрам унесло  нашу красивую снежинку. Ветер принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого ветер принёс нам письмо? (Воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я зима метелица,

Письмо вам прислала.

А в письме моём для вас  задания. И я думаю,  вы с ними легко справитесь.

А вот и первое задание зимы.

Задание1

Отгадайте загадки.

По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это... (белка).

День и ночь по лесу рыщет,
День, и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу и сами добывают себе корм. Строят жилища, заботятся о детенышах.

Задание2
Описание животных по вопросам.

(Показ детям картинок с дикими животными)

- Кто это? (Заяц)

Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый).

Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, беленький)

Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется).

- А это кто? (Лиса)
Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая)

Какая еще лиса? (Рыжая, пушистая)
Что делает лиса? (Крадется, охотится, добывает себе пищу)

Кто это? (Белка)
Белка какая? ( Быстрая, проворная, прыгучая, рыжая).

Что делает белка? (Прыгает, запасает орешки, шишки, сушит грибы).

- Кто это? (Волк) 

Волк какой? (Злой, серый, быстрый)

Что делает волк? (Воет, кусается, бегает, рыщет)

- А это кто? (Медведь)
Что делает медведь зимой? (спит в берлоге)

Ребята, а у меня ещё есть одна интересная картинка!

- Посмотрите, а кто на ней изображен! (Рысь) (ответы детей)

Это рысь. Посмотрите, на кого похожа рысь? (ответы детей)  Правильно, рысь похожа на кошку, только намного больше. Посмотрите на уши рыси. Что вы заметили? (ответы детей).   На ушах у неё есть кисточки.

Задание3.

- Посмотрим, какое следующее задание нам приготовила Зима

Физминутка «У кого кто?»
Зимой звери набивают тропы
(дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок
(крадутся на носочках),
За мамой зайчихой - косые зайчата
(скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все звери знакомой тропой возвращаются домой (дети садятся на свои стульчики).

Задание 4.

Воспитатель.

- Посмотрим следующее задание Зимы. Зима нам приготовила картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено.

Игра «Где кто живет?»

(Воспитатель   показывает картинку, животного в своём жилище)

- Кто это? Где живет заяц? (в ямки)

- Кто это? Где лиса живет? (в норе)
- Кто это? Где белка живёт?
(в дупле)
- Кто это? Где волк живет?
(в логове)
- Кто это? Что делает медведь зимой?
(спит в берлоге)

Ребята, вы все молодцы и с эти заданием вы тоже справились.

Задание5.

Воспитатель

-Посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Зима.

Игра: «Один – много»

Воспитатель показывает одного зайчонка.

- У меня один зайчонок. А если их будет много, как их назвать? (Дети называют детенышей во множественном числе)

  • зайчонок - зайчата;
  • лисенок - лисята;
  • волчонок - волчата;
  • бельчонок - бельчата;

Воспитатель: Молодцы ребята это было последнее задание и с ним вы тоже справились.

3 часть. Подведение итога.
- Дети, как вы думаете, справились мы с заданием зимы? (
ответы детей)

 - О каких животных  мы с вами говорили? (ответы детей)

Зима за ваши старания дарит вам раскраски.

Воспитатель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...

Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать  представления детей о жизни диких животных, с использо...