Буклет "Здоровьесберегающие технологии"
статья
В буклете содержится краткая информация о разнообразных здеровьесберегающих технологиях. Рекомендовано педагогам ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_buklet_dlya_roditeley_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный буклет для педагогов
разработала Г.Ф.Злобина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г.Нефтеюганск
Здоровьесберегающие технологии
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.
Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.
По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагоги могут сделать для здоровья ребёнка не меньше, чем врачи.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку - дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Виды здоровьесберегающих технологий
Подвижные и спортивные игры
Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.
Дыхательная гимнастика
Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.
Профилактика осанки
Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.
Гимнастика для глаз
Упражнения для снятия глазного напряжения.
Ритмопластика
Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.
Релаксация
Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).
Пальчиковая гимнастика
Тренировка тонких движений пальцев кисти рук.
Массаж (самомассаж)
Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)
Физкультурная минутка - это
динамическая пауза для профилактики
переутомления на занятиях.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для языка, губ, челюсти, которые способствуют формированию правильного звукопроизношения.
Взбадривающая гимнастика обеспечивает
переход от сна к бодрствованию.
Включает: упражнения на кроватках, физические упражнения в группе, ходьба по колючим и контрастным дорожкам (влажным и сухим).
Гимнастика для глаз
Упражнения для снятия напряжения зрительной нагрузки (используется на занятиях и другой деятельности).
Песочная терапия
Игры с песком, рисование на песке.
Способствуют развитию мышления, фантазии, мелкой моторики пальцев.
Музотерапия
Использование музыки для регулирования эмоциональных состояний (снятий переживаний, страхов, психоэмоциональныого возбуждения); при двигательных и речевых проблемах (заторможенность, расторможенность, заикание).
Сказкотерапия
Воздействие на ребёнка средствами сказок.
Способствует: развитию творческого воображения, оригинальности мышления, снижению уровня тревожности и агрессивности у детей; развитию умения преодолевать трудности и страхи; развитию способностей к регуляции эмоций и поведения.
Приёмы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...