Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию"
методическая разработка (старшая группа)
Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию". Ознакомление детей с понятием «витамины», формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых они содержатся; формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kvest-igra_puteshestvie_boleyki_v_stranu_vitaminiyu.docx | 114.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка квест-игры
«Путешествие Болейки в страну Витаминию»
(с использованием игровых, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: ознакомление детей с понятием «витамины», формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых они содержатся; формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с витаминами А, В, С, какую роль играют для здоровья человека;
- дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
- формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
- выделять полезные и вредные продукты питания.
Развивающие:
- развивать желание питаться правильно;
- развивать и обогащать знания детей о здоровом питании;
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;
- развивать потребность детей в активной двигательной деятельности;
- развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
- развивать умение действовать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;
- воспитывать культуру питания;
- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- динамическая пауза;
- гимнастика для глаз:
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика дыхательная;
- ходьба по дорожке здоровья;
- релаксация;
- гимнастика с элементами Хатха-йоги;
- логоритмика.
Технология обучения здоровому образу жизни:
- игровая ситуация (игра-путешествие);
- самомассаж (головы, с помощью мячика «Ежик»).
Коррекционные технологии:
- психогимнастика;
Методы и приемы:
- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, загадывание загадок, чтение стихов);
- наглядно-демонстрационный (картинки, муляжи, презентация);
- практический;
- игровой;
- методы контроля (анализ выполненных заданий).
Материалы и оборудование:
Шапочки овощей и фруктов, емкости с крупой, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, таз с водой, тарелки одноразовые, шпажки, свежие фрукты, массажные мячи «Ежик», маска ежика, «дорожка здоровья», проектор, ноутбук, колонки, мяч, сундучок, ключи, одноразовые тарелки, презентация Power Point, разрезные картинки.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую и рада вас видеть! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение улучшится.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
А теперь, ребята, давайте познакомимся!
Игра с мячом «Знакомство». Кидаю мяч каждому ребенку, ребенок ловит мяч, называет свое имя и возвращает мне. Раздаю детям бейджики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это, когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется прыгать, бегать, веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. Сегодня мы постараемся узнать, как сохранить свое здоровье.
Проблемная ситуация. Сегодня мне позвонил мальчик Болейка, он плакал. Я спросила его, что с тобой случилось, почему ты плачешь? Он рассказал мне, что фея Здоровья подарила ему книгу, в которой рассказывается о том, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым и радостным и стать Неболейкой. Но злые колдуньи Простуда, Ангина, Лень и Болезнь похитили книгу и спрятали, а Болейка даже не успел ее рассмотреть. Ребята, поможем Болейке найти книгу? (ответы детей). Но чтобы найти книгу нам надо пройти все испытания и не попасть в ловушки, расставленные колдуньями. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Но только один из ключей поможет нам открыть сундук и добыть книгу.
Воспитатель: Мы отправимся с вами в волшебную страну «Витаминию». Знаете, ребята, кто в ней живет?
Загадка:
В овощах и фруктах есть,
Детям нужно много есть,
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
В этой стране живут самые полезные продукты, вкусные овощи, фрукты, а в них содержатся витамины.
Витамины - это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в них содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? (ответы детей). Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках деревьев и на грядках, есть в продуктах.
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
(Ответы детей). Готовы!
Воспитатель: Тогда в путь!
Физкультминутка.
Рано утром на полянку | Ходьба с высоко поднятыми ногами. |
Друг за другом мы идем | |
И все дружно по порядку упражнения начнем. | |
Раз – подняться, потянуться. | Встать на носочки, поднять руки вверх. |
Два – согнуться, разогнуться. | Наклоны вниз, встать – руки в стороны. |
Три – в ладоши три хлопка. | Хлопки в ладоши. |
Головою три кивка. | Наклоны головы. |
На четыре – руки шире. | Руки в стороны. |
Пять – руками помахать. | Взмахи руками. |
Шесть – на место тихо встать. | Встать в исходное положение. |
Воспитатель: Мы попали на полянку. Здесь кто-то рассыпал все овощи и фрукты, они перепутались. Ребята, нам надо разобрать их на 2 корзинки. В одну – фрукты, в другую – овощи. (Дети выполняют задание). Молодцы! Справились. Но нам нужно найти еще ключ. Посмотрите внимательно. (Дети ищут ключ). Появляется ежик (маска).
Воспитатель: Это ты все рассыпал?
Ежик: Да, я такой неуклюжий! Спасибо ребята, что помогли.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» | Берем массажный мячик. |
И потрем его слегка, | В одной ручке держим мячик, другой проводим по нему. |
Разглядим его иголки, | Меняем ручку, делаем то же самое |
Помассируем бока. | Катаем между ладошек |
«Ежик» я в руках кручу, | Пальчиками крутим мячик. |
Поиграть я с ним хочу. | Подкидываем мяч. |
Домик сделаю в ладошках – | Прячем мячик в ладошках. |
Не достанет его кошка. | Прижимаем ладошки к себе. |
А теперь сварим борщ. Из чего мы будем варить: из фруктов или овощей? (ответы детей). Правильно, из овощей. Ежик, ты подаришь нам овощи для борща?
Массаж спины «Борщ»
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ща, вот капустка для борща! | Дети постукивают ладонями |
Покрошу картошки, свеколки, да морковки, | Постукивают ребрами ладоней |
Пол головки лучку, Да зубок чесночку. | Поколачивают кулачками |
Чики-чок, чики-чок, | Поглаживают ладонями |
И готов борщичок. |
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до второго задания нам нужно пройти по тропинке. Для этого нужно снять обувь. Будьте осторожны! Слева и справа обрыв. Держите равновесие! (дети выполняют задание).
Ходьба по дорожке здоровья.
Воспитатель: Мы никого не потеряли? Молодцы!
Презентация «Где живут витамины?»
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с витаминами А, В, С и узнаем, где они живут и для чего нужны нашему организму? (Рассказ воспитателя о витаминах).
Чтобы нам с вами все задания сделать правильно надо, чтобы голова наша хорошо работала. В этой волшебной стране все феи и чародеи делают такую гимнастику.
Самомассаж головы.
Наши пальчики играют, на головку нажимают. | Дети сильным нажатием пальчиков имитируют мытье головы. |
Моем, моем голову, это очень здорово! | |
Вымыли! | |
Стали пальчики граблями, | Ведут пальцы от затылка, висков и лба к середине головы, словно сгребают сено в стог. |
Сено в стог сгребают сами. | |
От висков и лба – вышел стог у нас! Ура! | |
Вот спиральки побежали, | Спиралевидными движениями ведут пальцы от висков к затылку. |
Голову пощекотали… | |
В догонялки мы играем, | Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегают» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то догоняют друг друга. |
Пальчики сбегаются и быстро разбегаются! | |
Пальчики в расческу превратились. | Ласково расчесывают пальцами, словно расческой, волосы. Каждый представляет, что его «прическа» самая красивая. |
Наша прическа – самая красивая в мире! |
Воспитатель: Ребята, а теперь перед нами кувшины с крупой. В одном из них спрятан ключ и отгадка на следующую загадку.
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (Чеснок). (Дети отвечают).
Нужно опустить руки в емкость и найти его. (Звучит веселая музыка). Кому повезло? Кто нашел ключ? Молодец, (имя ребенка)! Вот у нас уже 2 ключа.
Ребята, осторожно! Мне кажется за нами кто-то следит, может это злые колдуньи преследуют нас? (ответы детей) Давайте замаскируемся и превратимся в деревья.
Показ позы хатха-йоги «Дерево», «Камень».
(Дыхание ровное и спокойное).
Воспитатель: Чтобы дойти до следующего ключа нам надо проползти через тоннель.
Дидактическая игра «Полезно-вредно» (презентация).
Слышится гроза, молния.
Логоритмика «Тучка»
Воспитатель: Ребята, а вы сможете рассказать о своем любимом фрукте или овоще? (ответы детей). (Предлагается мнемотехническая таблица « Составь описательный рассказ», презентация)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание у озера.
Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик».
Ребята, давайте подуем на кораблики, в озере должна быть спрятана подсказка.
Воспитатель загадывает загадку:
(Дети выполняют задание, достают еще один ключ).
Формулирование понятия «здоровье» при помощи народных пословиц.
«Здоровье не купить». (Дети объясняют, как они понимают пословицы)
«Болезнь человека не красит».
«Здоровье дороже богатства».
«Береги платье снову, а здоровье - смолоду».
Воспитатель: Давайте сделаем для наших гостей угощение. Пусть к каждому в организм попадут витамины и он станет здоровей! Но сначала нам нужно помыть руки. (Дети делают канапе из фруктов).
Вот мы и прошли все испытания, собрали все ключи. Вы все – молодцы, постарались. Теперь нам нужно открыть сундук и достать книгу для Болейки. (Дети подбирают ключи). Спасибо, ребята, я уверена, что когда Болейка прочитает книгу, он будет кушать овощи, фрукты и продукты, в которых есть витамины, станет здоровым, радостным и превратится в Неболейку.
Релаксационный отдых
Воспитатель: Полежим и отдохнем (дети ложатся на коврике головами в центр круга). Закроем глазки. Понаблюдаем за своим дыханием… Дышим ровно и спокойно. Вдох носиком, выдох – ртом. Послушаем шум воды. Представьте, как с этим звуком ваше тело расслабляется, вы успокаивайтесь, вам хорошо, тепло и уютно.
Вот все страхи улетели, и расслаблено все тело…
Ножки солнышко согрело, улыбнуться захотелось,
И к ногам пришло тепло, стало нам светло, легко…
Все спокойно отдыхаем, здоровье, силу набираем…
Представьте, что вы погрузили руки в воду. Почувствуйте, какая она на ощупь, попробуйте мысленно сделать руками легкие волны, почувствовать на руках приятную прохладу воды.
Заключительная часть (выход из состояния релаксации).
А теперь пора проснуться, сладко-сладко потянуться…
Кулачки свои напрячь, руки вверх скорей поднять,
Быстро ими помахать…
На животик повернись и, как киска, выгнись.
Потихоньку поднимись…
Всем ребятам улыбнись!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое витамины? Какой он, здоровый человек! (ответы детей)
Ребята, давайте будем беречь свое здоровье и употреблять витамины. Давайте подарим всем гостям наше хорошее настроение и улыбки и попрощаемся!
На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам, что вы были со мной, за ваши знания и активное участие! Мне было с вами интересно, весело, комфортно и здорово! Давайте теперь похвалим себя: «Я – молодец!» До свидания, ребята! (Сюрпризный момент).
Список литературы:
- Зайцев Г. К.., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:Вако, 2005. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. – М.: Просвещение, 1993
- Нижего В. И. Загадки с грядки. – М.: Дрофа, 2013
- Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. –
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду. – Санкт-Петербург, «Паритет», 2008
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел II, п. 2.6 (ОО «Физическое развитие»)
- Чистякова М. И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990
- Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. -
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
- Нижего В. И. Загадки с грядки. – М.: Дрофа, 2013
Интернет-ресурсы:
http://prezentacii.com/detskie/.
http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....
«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»
Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....
Путишествия в страну витаминов
конспект по теме волиалогия...
Страна Витаминия
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия» Цели:Формирование убеждений и привычек здорового обра...
Урок здоровья "Страна витаминов"
Урок здоровья "Страна витаминов"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...