Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матанова Елена Альбертовна

Программные  задачи:
  Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.
Методы и приёмы:
 Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментированиеПредшествующая работа:
Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»Оборудование:
салфетки, губки, тазы, фартуки, игрушки, строительный материал.
Ход  работы:
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? -Правильно мишка. Его зовут Топтыжка.
- Он пришёл не с пустыми руками, а принёс много интересного.
-Ну, давайте посмотрим, что он нам принёс?
-Это картинки.
-Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые?
-А вот на этой картинке, что вы видите?( Воспитатель вышла на прогулку с детьми, а в это время няня занимается уборкой группы: моет полы, вытирает пыль, убирает игрушки, которые дети раскидали и ни собрали перед прогулкой).
-А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
-Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая».  Так что же делает маленьких, большими?
-Какая из девочек стала взрослее? Почему?
-А это задание посложнее.  Давайте поможем Мишке подобрать нужные карточки к картинке
Игра «Подбери нужные картинки»
- Какие вы молодцы. Всё правильно выполнили. Были внимательными.
Беседа.
-Посмотрите вокруг и скажите, отчего у нас в группе так светло и уютно?
-Как мы помогаем взрослым поддерживать чистоту и порядок в группе?
-Мишка очень хочет посмотреть, на то как вы можете трудиться, какие вы стали взрослые и дружные ребята.
-Я предлагаю сейчас помыть строительный материал и игрушки.
Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?
Игра «Отбери предметы для труда».
-Вот на столе разложены предметы, нам их принёс мишка, давайте отберём только те, которые  пригодятся для работы.
Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце.
-Но прежде чем мы начнём работу, проведём физк.минутку.
-Физ.минутка «Дружно маме помогаем».
-Предлагаю  перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
-Напоминаю процесс работы:
-Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
-Наливаю в таз водички.
- Беру в левую руку кубик, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.
-и так же, моем игрушки.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия.
В случае необходимости воспитатель  перераспределяет трудовые обязанности.
После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:
-Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно,  помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не  грузно!»  А еще говоря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudovoy_deyatelnosti.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовой деятельности  в игровой  зоне. Подготовительная коррекционная группа.
Программные  задачи:
  Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.
Методы и приёмы:
 Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментированиеПредшествующая работа:
Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»Оборудование:
салфетки, губки, тазы, фартуки, игрушки, строительный материал.
Ход  работы:
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? -Правильно мишка. Его зовут Топтыжка.
- Он пришёл не с пустыми руками, а принёс много интересного.
-Ну, давайте посмотрим, что он нам принёс?
-Это картинки.
-Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые?
-А вот на этой картинке, что вы видите?( Воспитатель вышла на прогулку с детьми, а в это время няня занимается уборкой группы: моет полы, вытирает пыль, убирает игрушки, которые дети раскидали и ни собрали перед прогулкой).
-А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
-Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая».  Так что же делает маленьких, большими?
-Какая из девочек стала взрослее? Почему?
-А это задание посложнее.  Давайте поможем Мишке подобрать нужные карточки к картинке
Игра «Подбери нужные картинки»
- Какие вы молодцы. Всё правильно выполнили. Были внимательными.
Беседа.
-Посмотрите вокруг и скажите, отчего у нас в группе так светло и уютно?
-Как мы помогаем взрослым поддерживать чистоту и порядок в группе?
-Мишка очень хочет посмотреть, на то как вы можете трудиться, какие вы стали взрослые и дружные ребята.
-Я предлагаю сейчас помыть строительный материал и игрушки.
Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?
Игра «Отбери предметы для труда».
-Вот на столе разложены предметы, нам их принёс мишка, давайте отберём только те, которые  пригодятся для работы.
Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце.
-Но прежде чем мы начнём работу, проведём физк.минутку.
-Физ.минутка «Дружно маме помогаем».
-Предлагаю  перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
-Напоминаю процесс работы:
-Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
-Наливаю в таз водички.
- Беру в левую руку кубик, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.
-и так же, моем игрушки.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия.
В случае необходимости воспитатель  перераспределяет трудовые обязанности.
После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:
-Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно,  помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не  грузно!»  А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!»  В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
-Мыли игрушки, строительный материал, протирали их.
-Мишке очень понравилось, как вы сегодня работали.
- как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно,  все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
-Мишка доволен тем, как вы трудились, и говорит какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили его и помогли няне навести порядок в группе.
-И за такую работу он вас хочет отблагодарить.
Раздаётся угощение для детей.
 
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»
Практические задачи: Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместное ее выполнение;
Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними;
Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, столы. 
Ход занятия
Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу
В.- Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, а пока мы отсутствовали кто-то нам устроил такие нехорошие шуточки. Может из вас кто так неудачно пошутил? Это не вы? (О.Д.)
Вбегает Шалтай-Болтай: - А вот и я! Всем приветик шлю друзья!
В. – Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Ш.-Б.: - Меня кругом все знают
Шалтай – Болтаем называют.
У вас в саду я был, ребята
Сперва играл я в акробата,
Потом построил дом большой,
Конечно, куклы жили в нем.
Игрушки в гости приходили,
Кто на машине, кто пешком…
От этих игр я так устал,
Игрушки быстренько убрал,
До дома еле добежал.
Поспал немного, и с утра
Я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель и дети здороваются с Шалтай – Болтаем.
В. – Шалтай – Болтай, так это ты тут порядок наводил?
Ш. –Б.: -Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?
В. – Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (О.Д.)
Ш.-Б.: - Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.
О. Д. – Нет, Шалтай - Болтай, делу время, потехе час! Ты утроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.
Ш.-Б.:- Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать?! Порядок наводить?! (О.Д.)
Ш.-Б.:- Ох, и скучно вам ,наверно, этим неинтересным делом заниматься…
О.Д.:- Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Ш.-Б.:- а зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял, поиграл, и опять бросил. Здорово!
О.Д.: - у нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи - свое место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде.
Дети называют пословицы и поговорки о труде.
- Трудиться,- всегда пригодиться.
- Красна изба углами, а человек умением.
- Любишь кататься,- люби и саночки возить.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Труд кормит, а лень портит.
- Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.
- Хорошая вещь два века живет.
- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи. И др.
Воспитатель хвалит детей и обращается к Шалтай - Болтаю:
- А ты почему не любишь трудиться?
- Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
- Может, ты просто ленишься?
- Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
- Дети, посоветуйте ему, как надо научиться наводить порядок и что надо делать, чтобы такого беспорядка не допускать.
О.Д. – Надо игрушки за собой убирать сразу как закончил игру. Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать все на место. Надо запоминать, откуда что берешь, чтоб потом на место положить. Обязательно надо выполнять правило «Каждой вещи - свое место», тогда всегда будет порядок. Прежде чем идти на улицу, надо все убрать за собой. Перед занятиями надо тоже все положить на место. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.
В. – Дети, можно сейчас найти выход из создавшейся ситуации? Ведь, Шалтай – Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы ,наверняка, хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?
О.Д. – Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.
Воспитатель предлагает детям помочь Шалтай – Болтаю навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться. Советует детям пройти по группе и посмотреть, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.
Дети определяют предмет труда: поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть строительный материал, и сложить его на место, посадить на место кукол, промыть игрушки, которые Шалтай – Болтай раскидал по полу, и поставить их на полочки, протереть пыль на мебели, расставить все на место.
Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда.
О.Д. – Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки клеенчатые.
В. – Дети, подумайте и скажите, кто каким трудом займется. (О.Д.)
В. – перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
О.Д. – Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; после работы необходимо убрать свое рабочее место; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
Шалтай-Болтай подходит к куклам. Одна из кукол «что-то шепчет» ему на ухо. Он беседует с ней, привлекая внимание всех к своему диалогу. Сообщает, что кукла Таня огорчена тем, что он, оказывается, на нее надел не ее платье, и оно все грязное, запачкано пылью, и все куклы тоже на него обижаются за то, что платья не те и, причем, все грязные.
Ш.- Б. – Я не хочу, чтобы куклы на меня обижались. Но как поступить я не знаю. У меня нет чистых платьев. Что же делать?
В. – Дети, мы можем помочь Шалтай – Болтаю не ссориться с куклами? Как вы думаете, что можно сделать с кукольной одеждой, чтобы она была привлекательной и чистой, и чтобы она понравилась нашим куклам?
О.Д. – Ее надо постирать и погладить, тогда она опять понравится своим хозяйкам, и они с радостью ее наденут и помирятся с Шалтай – Болтаем.
В. – Да, действительно, одежду надо постирать. Мы сейчас этим займемся. (Дети говорят, что они не умеют стирать).
В. – Я вас сейчас научу. Но сначала послушайте, что я вам расскажу. Стирка вам уже знакома. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка Наталья Ивановна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. Перед стиркой белье надо рассортировать по цвету: цветное белье отложить в одну сторону, а белое, светлое – в другую, и начинать надо именно с него, т.к. цветное белье может окрасить воду, и тогда, подкрасятся белые и светлые вещи. И белое светлое белье уже будет не белым, а с цветными некрасивыми пятнами. Стирать мы будем с мылом. Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать, а в другом полоскать.
В. – Дети скажите, почему надо стирать с мылом, а не без него? (мыло отстирывает грязь).
В. – подумайте и скажите, что еще можно назвать нашими помощниками при стирке белья?
О.Д.- Стиральный порошок, отбеливатель, стиральная машина, замачивание белья.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей: - Вы правы. Есть машинная стирка и ручная. Сегодня я вам покажу ручную стирку и научу вас стирать руками.
Воспитатель показывает и объясняет: - Я уже вам говорила: начинать стирку надо со светлого белья. Берем светлое платье, опускаем в воду, намачиваем его и слегка отжимаем, раскладываем на левой ладошке. В правую руку берем из мыльницы кусочек мыла, тоже намочим его в воде, и намыливаем платье, постепенно передвигая его на ладони, так чтобы все его намылить. Теперь его надо потереть, так же постепенно оттирая все платье со всех сторон: и воротник, и рукава, и перёд, и спинку, и подол. Затем надо опустить его в воду и смыть мыло. Теперь отжать и прополоскать в чистой воде, для того чтобы выполоскать все грязное мыло. Затем опять надо отжать, стряхнуть и полюбоваться своей работой. Теперь необходимо просушить на веревочке. А чтобы белье не упало его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: «На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это? (О.Д.)
В.- Я вам показала, как надо стирать белье руками. Запомнили?
Ш.- Б.: Ой, как трудно! Я ничего не запомнил. А вы, дети, запомнили? Можете мне еще раз рассказать что сначала, что потом. Как правильно постирать вот эти трусики?
Дети повторяют рассказ воспитателя о последовательности ручной стирки.
Воспитатель предлагает девочкам, будущим хозяйкам, стирку белья, а мальчикам наводить порядок в группе.
Дети надевают фартуки, самостоятельно берут нужное оборудование, подворачивают рукава, и приступают к работе.
Шалтай – Болтай подходит к работающим детям, интересуется что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.
Воспитатель спрашивает у него научился ли он стирать кукольную одежду. Шалтай – Болтай подходит к девочкам пробует стирать, но у него не получается. Девочки помогают ему советами, показывают, что и как надо правильно делать.
В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
В.- Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли. Девочки говорят, что они сегодня научились стирать руками кукольное белье.
В.- как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
О.Д.- Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределились, кто что делать будет.
В.- правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно - не грузно!»
Ш.-Б.: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
В.- Шалтай-Болтай, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе частушки споют о труде.
Ш. –Б. : Ну что ж, с большим удовольствием послушаю и запомню. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час!»
Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай- Болтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и, главное, трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.
Дети уКонспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: - вытирать пыль - мыть игрушки Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя. Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка. Предварительная работа. Чтение сказки  «Золушка» После сна дети одеваются и выходят из спальни. Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для протирания пыли, комнатные растения, палочки для разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На кресле спит кукла Золушка. Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать? Дети: Поможем. Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме. Дети: Мыши и голуби. Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут - мальчики, а голуби- девочки. Мышки будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не осталось), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни). Дети делятся и начинают каждый свое дело. По ходе работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол). Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка. После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться. Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется. Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я спокойной душой пойду на бал. Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы. Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. 


Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы:грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
 План занятия
 Организационный момент1. Беседа о любимых игрушках.2. Мишка с мешком.
 Основная часть 1. Игра «Стираем» .2. Беседа о процессе труда.3. Готовим рабочее место.4. Процесс труда.
 Заключительная часть 1. Минутка шалости.2. Минутка тишины (стихи).3. Оценка результата труда.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:Пусть игрушки дружат с намиОбижать мы их не станемПоиграем, а потомВсе на место уберёмСами мы себе поможемПо местам мы их разложимИгрушки не люди, но все понимаютИ очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»
 (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
 (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
 Физминутка(Имитация движений).
 Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
 Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом.  Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова? - Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
 Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
 Минутка шалости (под музыку).
 Минутка тишины:
 Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
 В. Викторов.Дружат пчелка и цветок.Дружат лист и мотылек.Дружат реки и леса.Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.Дружат звезды и луна.Дружат в море корабли.Дружат дети всей земли!
Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна? - Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
 Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
 Мишка: Спасибо вам!ходят к Шалтай - Болтаю в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные задачи.·         Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.·...

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».За...

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»...

Конспект занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Наш чудесный огород"

Конспект занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Наш чудесный огород"...