Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Прививать умения и навыки трудовой деятельности.
- Закреплять обобщающее слово «Посуда», знания о назначении отдельных предметов.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий.
- Формировать положительные взаимоотношения в процессе труда.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского, рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.
Методы и приемы:
Словесные: пальчиковая гимнастика, беседа, объяснение, указание.
Практические: мытье чашек, дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка по два тазика, 2 салфетки, губка, мыло в мыльнице, грязная посуда (кукольная), поднос
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Помощники» Игра «Собирайся детвора, начинается игра»
|
Игровая | Сюрпризный момент (появление бабушки Федоры) Речевая игра «Едем на машине» |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, загадка, потешки про посуду. Рассматривание картинок с изображением посуды |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Мытье чашек |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. В.: Ребята, послушайте загадку. В завтрак, в обед или в ужин - Значит, сегодня мы с вами поговорим о….. -Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся? -Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой? В: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего, решила помыть свою посуду?
| Включаются в деятельность, выполняют движения в соответствии с текстом Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибаем пальчики.
Отвечают на вопросы.
Д: «Федорино горе» К. Чуковского.
Отвечают на вопросы.
| Создан положительный эмоциональный настрой
Развито умение отвечать на вопросы педагога
|
2. | Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется бабушка Федора | Встречают приветствием
| Дети эмоционально включаются в образовательную деятельность |
3. | Бабушка Федора рассказывает, что случилось с ней: Старая я стала, посуда в доме вся грязная, а помыть не могу, руки болят. Что делать и не знаю. Бабушка показывает свою грязную посуду. | Слушают бабушку Федору. Отвечают на вопросы.
| Сформировано умение слушать.
Развито умение отвечать на вопросы педагога |
4. | Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь Федоре?»
| Дети выражают желание вымыть, сделать чистой посуду Федоры.
| Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности |
5. | Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы. Технический показ - Возьму один тазик поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой тазик - буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку положу справой стороны, салфеточки с левой стороны. Налью в тазик воды. Посмотрите, как я буду делать чашку чистой. Положу грязную чашку в таз с водой. Возьму губку в левую руку, опущу в воду, мыло в правую руку, проведу мылом по губке раз, два, три - губка стала мыльная, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, высоко поднимать не буду, чтоб вода не накапала на стол. Начну тереть губкой чашку: донышко, стеночки, ручку. Посмотрите какая чашка стала чистой (нет чашка мыльная). Опущу чашку в воду и дам воде стечь. Чашка чистая, но еще есть мыло. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Теперь чашка чистая, но мокрая, положу ее сушить на салфетку. Пока чашка сушится, прополощу в тазике губку, положу на стол. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтоб ни одна капелька не упала на пол. Затем вытру салфеткой тазики и сложу стопочкой. Теперь все чисто и сухо. Возьми бабушка чистую чашечку. Пей чай на здоровье.
| Дети проговаривают вместе с воспитателем замысел предстоящей работы, материал, инструменты, последовательность работы
Отвечают на вопросы.
| Умеют отвечать на вопросы педагога.
|
6. | Воспитатель предлагает детям поехать и выбрать место за столом. Речевой переезд на машине. Машина, машина идет гудит В машине, в машине шофер сидит Вот поле, вот речка Вот лес густой Приехали дети, машина стой.
Воспитатель предлагает детям готовить рабочее место
| Дети проверяют колеса «тук, тук…», качают шины «ш-ш-ш…», заводят мотор «д-д-д….»
Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения Дети выбирают место за столом
Дети подлезают под стол и готовят рабочее место | Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом игры. Снято мышечное напряжение. Формируется умение готовить рабочее место. |
7. | Предлагает детям мыть грязные чашки Федоры.
| Выполняют работу, моют чашки
| Умеют самостоятельно выполнять несколько трудовых действий |
8. | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собирайся детвора, начинается игра» Кто придет к нам в хоровод Тот играть не устаёт Ручками хлоп, хлоп, Ножками топ, топ, А потом прыг-скок, и еще разок, А потом вприсядку, и снова по порядку. | Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения
| Развивается крупная моторика, координация движения и речи. Снимается мышечное напряжение. Формируется звукопроизношение |
10. | Итоговый момент. -Дети, что вы сегодня сделали? Бабушка Федора благодарит детей за заботу. Все любуются посудой, какие они получились чистыми. Молодцы, дети! | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Несут свои чистые чашки Федоре.
| Испытывают радость от выполненной работы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Бабушкины помощники» | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовой деятельности
во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Прививать умения и навыки трудовой деятельности.
- Закреплять обобщающее слово «Посуда», знания о назначении отдельных предметов.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий.
- Формировать положительные взаимоотношения в процессе труда.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского, рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.
Методы и приемы:
Словесные: пальчиковая гимнастика, беседа, объяснение, указание.
Практические: мытье чашек, дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка по два тазика, 2 салфетки, губка, мыло в мыльнице, грязная посуда (кукольная), поднос
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Помощники» Игра «Собирайся детвора, начинается игра» |
Игровая | Сюрпризный момент (появление бабушки Федоры) Речевая игра «Едем на машине» |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, загадка, потешки про посуду. Рассматривание картинок с изображением посуды |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Мытье чашек |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. В.: Ребята, послушайте загадку. В завтрак, в обед или в ужин - Значит, сегодня мы с вами поговорим о….. -Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся? -Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой? В: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего, решила помыть свою посуду? | Включаются в деятельность, выполняют движения в соответствии с текстом Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибаем пальчики. Отвечают на вопросы. Д: «Федорино горе» К. Чуковского. Отвечают на вопросы. | Создан положительный эмоциональный настрой Развито умение отвечать на вопросы педагога |
2. | Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется бабушка Федора | Встречают приветствием | Дети эмоционально включаются в образовательную деятельность |
3. | Бабушка Федора рассказывает, что случилось с ней: Старая я стала, посуда в доме вся грязная, а помыть не могу, руки болят. Что делать и не знаю. Бабушка показывает свою грязную посуду. | Слушают бабушку Федору. Отвечают на вопросы. | Сформировано умение слушать. Развито умение отвечать на вопросы педагога |
4. | Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь Федоре?» | Дети выражают желание вымыть, сделать чистой посуду Федоры. | Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности |
5. | Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы. Технический показ - Возьму один тазик поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой тазик - буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку положу справой стороны, салфеточки с левой стороны. Налью в тазик воды. Посмотрите, как я буду делать чашку чистой. Положу грязную чашку в таз с водой. Возьму губку в левую руку, опущу в воду, мыло в правую руку, проведу мылом по губке раз, два, три - губка стала мыльная, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, высоко поднимать не буду, чтоб вода не накапала на стол. Начну тереть губкой чашку: донышко, стеночки, ручку. Посмотрите какая чашка стала чистой (нет чашка мыльная). Опущу чашку в воду и дам воде стечь. Чашка чистая, но еще есть мыло. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Теперь чашка чистая, но мокрая, положу ее сушить на салфетку. Пока чашка сушится, прополощу в тазике губку, положу на стол. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтоб ни одна капелька не упала на пол. Затем вытру салфеткой тазики и сложу стопочкой. Теперь все чисто и сухо. Возьми бабушка чистую чашечку. Пей чай на здоровье. | Дети проговаривают вместе с воспитателем замысел предстоящей работы, материал, инструменты, последовательность работы Отвечают на вопросы. | Умеют отвечать на вопросы педагога. |
6. | Воспитатель предлагает детям поехать и выбрать место за столом. Речевой переезд на машине. Машина, машина идет гудит В машине, в машине шофер сидит Вот поле, вот речка Вот лес густой Приехали дети, машина стой. Воспитатель предлагает детям готовить рабочее место | Дети проверяют колеса «тук, тук…», качают шины «ш-ш-ш…», заводят мотор «д-д-д….» Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения Дети выбирают место за столом Дети подлезают под стол и готовят рабочее место | Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом игры. Снято мышечное напряжение. Формируется умение готовить рабочее место. |
7. | Предлагает детям мыть грязные чашки Федоры. | Выполняют работу, моют чашки | Умеют самостоятельно выполнять несколько трудовых действий |
8. | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собирайся детвора, начинается игра» Кто придет к нам в хоровод Тот играть не устаёт Ручками хлоп, хлоп, Ножками топ, топ, А потом прыг-скок, и еще разок, А потом вприсядку, и снова по порядку. | Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения | Развивается крупная моторика, координация движения и речи. Снимается мышечное напряжение. Формируется звукопроизношение |
10. | Итоговый момент. -Дети, что вы сегодня сделали? Бабушка Федора благодарит детей за заботу. Все любуются посудой, какие они получились чистыми. Молодцы, дети! | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Несут свои чистые чашки Федоре. | Испытывают радость от выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель занятия заключается в том, чтобы в игровой форме закрепить с детьми:- геометрические фигуры (квадрат, треугольник);- количественные отношения: один, много, ни одного;А также:- познакомить с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»(трудовая деятельность)Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственн...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машенькины помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Машенькины помощники»...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....