Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudovoy_deyatelnosti_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему:
« Научим Федору трудиться»
Выполнила : Козина Т.Г.
2018 год
Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Развивающая среда:
Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей. Слышится шорох, шум за дверями.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.
Входит Федора и поёт песню « Про лень».
Федора поёт песню
1. До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
2. Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).
Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само
по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.
Пословицы и поговорки:
Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.
Федора: — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Дети:— Да
Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?
Дети читают пословицы и поговорки о труде:
«Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», « Судят не по словам, а по делам», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».
Воспитатель:— Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру
с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.
(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)
Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети : Мыть посуду.
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Книга.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Отремонтировать книгу.
Воспитатель: Правильно, в ещё можно придумать интересный дизайн,например, вырезать и приклеить цветочки, бабочки или ещё что то.
Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Комнатные цветы
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Уход за комнатными растениями
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда
На столах приготовлены тазы с водой.
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Федора: Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Федора: Ребята вы все так чисто и хорошо делаете — молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?
Федора: Герань
Воспитатель: Если от этого растений взять веточку ― черенок, поставить его в воду, то оно даст корешки. Затем посадить его в землю и поливать, то из него вырастет такое же растения, как то, от которого оно взято. (воспитатель срезает черенок и ставит его в воду)
Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.
Федора— Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?
Дети: Дружба
Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе
Дети— Да (отвечают несколько детей)
Поговорки:
Верный друг лучше сотни слуг.
Все за одного и один за всех.
Вражда не делает добра.
Без друга в жизни туго.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба - великая сила.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Воспитатель— Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал - дело гуляй смело.
Делу время — потехе час.
Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.
Дети: Спасибо, Федора, конечно, придем, когда посадим черенок в землю, и принесем тебе комнатное растение, ведь в гости без подарка ходить не принято.
Рефлексия: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время. А чем мы с вами сегодня занимались? чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
А что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»
Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Снежинка"
Для работы с детьми воспитателям старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»
Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе по теме «Стирка и глажение белья»
Конспект занятия по познавательной - исследовательской деятельноси...