Конспект занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Наш чудесный огород"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Наш чудесный огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_chudesnyy_ogord.docx | 580.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Конспект открытого занятия по трудовой деятельности
на тему: «Наш чудесный огород».
Подготовили воспитатели:
Атакулова Г.Д., Арифуллина Э.Х.
(первой квалификационной категории)
г. Котельники 2021г.
Огород наш, огород,
Все на нем всегда растет,
Если руки не ленивы ,
Если мы трудолюбивы.
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.
Задачи: Уточнять правила посадки семян: в лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить. Вызвать желание вырастить рассаду для огорода.
Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва», «семя». Вводить в словарь наречия, характеризующие отношение детей к труду (бережно, аккуратно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить)
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.
Материал и оборудование:
Земля, палочки, лейки с водой, пакеты с семенами, тряпочки, алгоритм посадки семян, картинки овощей и семян, дневник наблюдения, корзинка с овощами.
Ход занятия
1 часть
Воспитатель приносит в группу корзину с овощами, в которой лежат (помидор, картофель, лук, огурец, петрушка, укроп)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла (Показывает детям, как их можно назвать одним словом)
Дети: Овощи!
Воспитатель: А скажите мне откуда взялись все эти овощи которые я вам принесла?
Дети: Их вырастили на огороде.
Воспитатель: Верно ребята! У нас сейчас весна, но погода пока еще морозная и холодная. В марте многие огородники и дачники начинают сеять семена, из семян вырастает маленькие растения-они называются рассадой. Эту рассаду потом высаживают в огород . Чтобы получить хороший урожай нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томатов, огурцов и т.д.. Это очень долгий и трудоемкий процесс.
Воспитатель: Ой ребята чья-то песенка слышна, кто-то к нам спешит сюда! (Под музыку входит сказочный герой Чипполино).
Я -веселый Чипполино
Вырос я в Италии.
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины.
Я приехал в гости к вам
Загадать загадки
Чтобы вы мне рассказали
Что растет на грядке?
Послушайте мои загадки.
Я длинный и зеленый,
вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(Помидоры)
Чипполино: Молодцы, правильно. Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи?
Дети: Из семян.
Чипполино: Правильно, из семян. Наступила весна, ярче светит солнышко, пришло время сеять семена. Что необходимо для роста семян?
Дети: Земля, вода, свет и тепло.
Чипполино: Я понял, что вы знаете, что нужно для роста растений. А теперь ребята помогите мне разобрать мои семена.
Игра «Чьи семена». (необходимо правильно разложить карточки с семенами на карточку с изображением культурного растения).
Чипполино: А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные, вкусные помидоры и хрустящие огурцы? Я оставляю вам в подарок семена, вы посадите их, вырастите рассаду и летом соберёте урожай.
2 часть
(Воспитатель высыпает семена на блюдца)
-Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чипполино.
-Посмотрите и найдите семена помидоров и семена огурцов. Чем семена помидоров отличаются от семян огурцов?(Ответы детей)
-Совершенно верно, семена помидора круглой формы и коричневого цвета, а семена огурцов вытянутые, похожи на овал и белого цвета. Сегодня мы будем сажать семена огурцов и помидоров в землю.
Физминутка
Копатыч вышел в огород (шагаем на месте)
Посмотреть, что там растет (прик. ладошки к голове и смотрим налево, направо)
Огромной тыквы целый ряд, (ручками прорисовываем в воздухе круг)
Красный, толстенький томат (ручками прорисовываем в воздухе мал. круг)
Тут-капуста, тут-картошка, (ладошка показываем налево и направо)
И укропчика немножко! (пальчиками по воздуху)
Воспитатель: Спасибо тебе Чипполино, за семена и за веселую физминутку.
Чипполино: Пожалуйста! Я желаю вам вырастить хорошую рассаду огурцов и помидоров. А мне пора уходить. До новых встреч! (Чипполино под музыку уходит из группы).
Воспитатель: А сейчас мы приступим к работе. Занимайте рабочие места (Дети проходят к столам, на которых стоят горшки с землей и инвентарь). Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян: (порыхлить землю и полить её водой из лейки; палочкой сделать лунку на глубину отметки и посадить семечко в лунку и присыпать землёй, слегка вдавливая полить; поставить таблички).
Я предлагаю мальчикам посеять семена огурцов, а семена помидоров посеять девочкам. Проходите на своё рабочее место.
(самостоятельная деятельность детей по посадке семян).
3 часть.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вспомните, какие условия надо создать, чтобы семена проросли? Рассада поднялась и окрепла? (ответы детей)
-Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив.
-Теперь поставим в землю две таблички, чтобы знать, где посеяны семена огурцов, а где семена помидоров.
-Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем ящики прозрачной крышкой и поставим их на подоконник. Будем ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в дневнике наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения. Когда рассада окрепнет, мы высадим её в открытый грунт на нашем огороде в детском саду.
Воспитатель: Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего?
Дети: (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).
Воспитатель: Чему вы научились?
Дети:(различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Вы стали настоящими садоводами! А теперь давайте уберем свои рабочие места и пойдем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе.
Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста....
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....
План занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
Занятие по трудовой деятельности...
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Павловский лимон»
Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности...
Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа.
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об о...
Конспект занятия по трудовой деятельности на тему: "Помогаем няне" в подготовительной группе
Труд "Помогаем няне"...
Конспект открытого занятия по трудовой деятельности на тему "Наш чудесный огород"
Значение труда в жизни людей...