План-конспект на тему: «В мире сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивать фонематический слух ребенка
Развивать эмоциональную и выразительную речь у детей
Формировать доброжелательные отношения между детьми
Способствовать умению согласовывать движения с текстом
Воспитывать любовь к сказкам и другим литературным произведениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtayneprays.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек...» (”About animals ), (“Three bears”)
Интеграция образовательных областей.
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.литературы», «Музыка»
Задачи по образовательным областям:
Коммуникация
-Ввести новые роли в сказке
-Развивать диалогическую и монологическую речь у детей
-Активизировать лексику по теме
-Развивать эмоциональную и выразительную речь у детей
Социализация
-Формировать доброжелательные отношения между детьми
-Способствовать умению согласовывать движения с текстом
Чтение художественной литературы
-Расширять представления детей об образах героев сказок
-Воспитывать любовь к сказкам и другим литературным произведениям
Музыка
-Развивать умение согласовывать движения с музыкой
-Создавать условия для прослушивания и использования музыкальных произведений во время обыгрывания ролей
Методы и приемы
-практические
-наглядные
-словесные
Материал и оборудование:
Шапочки животных (лягушки, медвежонка, поросенка, утенка, козленка, лисы, волка, кота, зайчика, обезьянки), столик, макеты, угощения( конфеты, торт, пирог), запись мелодии сопровождающую сказку «камень»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совестной деятельности |
Двигательная | П/и “Little frog”, П/и ”Teady-bear”, “ Head, shoulders...” |
Игровая | Д/и “Guess the animals? What is in the tail” |
Коммуникативная | Д/упр. ”Translate it, please!” Д/и “What is missing?!” Д/упр ”Repeat it after me!” |
Чтение | Чтение сказки ”About animals” Знакомство со всеми животными (дикими и домашними) |
- Логика образовательной деятельности
Тема «About animals»
№ | Деятельность воспитатель | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель включает тихую музыку и читает текст сказки «about animals” на английском и русском языке | Внимательно слушают текст сказки и помогают воспитателю переводить знакомые слова | Умение внимательно слушать иноязычную речь и воспринимать ее на слух |
2 | Воспитатель по желанию детей надевает шапочки животных по сказке Сл/и ”Who are you?” Сл/и ”What is missing?” (Что пропало?) | Дети выбирают себе шапочку животного и отвечают на вопрос «I'am a bear, (a wolf, a black cat...) Угадывают что пропало | Умение детей отвечать на вопрос “Who are you?” Запоминание животных |
3 | Динамическая пауза Предлагает встать к кругу и поиграть в игру “Little frog” | Дети встают в круг, выбирают «лягушонка» и играют | Умение детей выполнять команды по ходу игры |
4 | Распределяет роли и повторяет индивидуально с каждым персонажем текст | Дети повторяют свой текст по сказке | Умение детей обыгрывать свою роль |
5 | Помогает подвести итог проделанной работе и охарактеризовать сказку | Дети высказывают свое мнение о персонажах | Умение высказывать свою точку зрения |
- Логика образовательной деятельности
Тема «Three bears»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель знакомит детей с персонажем сказки “Three bears” и читает 1 сцену | Дети слушают и повторяют за воспитателем : Father bear, Mother bear, Baby bear, a little girl | Умение внимательно слушать и воспринимать английскую речь |
2 | Воспитатель предлагает послушать песню “Teady-bear” и поиграть в игру по этой песне | Дети слушают песню, затем выбирают ребенка (a bear) и дают ему команды по тексту песни | Умение использовать текст песни в игре |
3 | Динамическая пауза Воспитатель предлагает под музыку песни “Head,shoulders...” подвигаться и выполнить упражнения | Дети встают со стульчиков и выполняют упражнения под музыку | Умение понимать смысл песни и правильно выполнять упражнения |
4 | Воспитатель читает 2 и 3 сцену сказки | Дети слушают и помогают воспитателю произносить знакомые слова текста | Умение слышать и отмечать знакомые слова в незнакомом тексте |
5 | Воспитатель подводит итог и распределяет роли по-желанию детей | Дети выбирают свою роль | Умение выбирать желаемые роли |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «В мире сказок»
1 «У обезьянки — a monkey»
2 «Rarty-Tafty»
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка»
Задачи по образовательным областям:
Коммуникация-
- Развивать эмоциональную и выразительную речь
- Развивать диалогическую монологическую речь
Социализация-
- Формировать доброжелательные отношения между детьми
Чтение художественно литературы-
- Воспитывать любовь к сказкам и умение анализировать их
Познание-
- Продолжать формировать представление детей о диких и домашних животных
- Закреплять знания об их особенностях
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Музыка-
- Создавать условия для прослушивания и использования музыкальных произведений во время обыгрывания ролей
Методы и приемы
-практические
-наглядные
-словесные
Материал и оборудование:
Игрушки животных (лягушки, медвежонка, лисы, кота, зайчика, обезьянки), панно-декорация леса . Музыка (кассета), фотография мальчика Rafty-Tafty и его мамы
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совестной деятельности |
Двигательная | П/и “Little frog”, П/и ”One, one, one all children run” |
Игровая | Д/и “What is missing?”, Д/и “Who are you?”, Сл/и “Rafty-Tafty”, Сл/и “Repeating after me” |
Коммуникативная | Беседа о домашних и диких животных. Беседа о семье Rafty-Tafty. Беседа по содержанию песни “I have hare” |
Познавательная | Упражнения в названии домашних и диких животных |
Музыкально-художественная | Песня “I have a hare”. Песня “The more we are together” Музыка при входе Rafty-Tafty |
Чтение | Чтение сказки ”У обезьянки a monkey” Чтение сказки “Rafty-Tafty” |
- Логика образовательной деятельности
Тема «Rafty-Tafty»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Звучит музыка и входит мальчик (кукла Rafty-tafty) и начинает рассказ о себе и своей семье | Дети слушают внимательно куклу Rafty-Tafty | Умение внимательно слушать и воспринимать кукольные персонажи |
2 | Воспитатель предлагает поиграть с Rafty-Tafty. Задает вопросы: -Что о себе рассказал Rafty-Tafty? -Кого можно назвать добрым? -Какие слова никто и никогда не говорил Mr. | Дети отвечают на вопросы Rafty-Tafty: -I'm a boy -My name is Rafty-Tafty -A mother, a father, a sister, a brother, Rafty-Taft -I love you | Умение отвечать на вопросы по прослушанной сказке. Закрепить фразы -I love you -My name is... -I'am a boy |
3 | Инсценировка сказки. Распределение ролей. Rafty-Tafty, a mother, game(игра) «Повтори за мной» (repeat it after me) | Дети повторяют за воспитателем фразы: -Good morning! -Wake up! -Have you got a toy? -Thank you! | Совершенствование произношения отдельных фраз по тексту сказки |
4 | Звучит песня “The more we are together” | Дети слушают песню | Умение воспринимать песню на английском языке и запоминать текст |
5 | Воспитатель предлагает детям поиграть в П/и “One, one, one all children run” | Дети становятся в круг, в кругу игрушки и по команде воспитатель начинает игру | Умение слушать команду воспитателя и проговаривать слова вместе с воспитателем |
- Логика образовательной деятельности
Тема «A monkey»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель читает сказку «У обезьянки - a monkey». И задает вопросы:- Кто живет в лесу? -Какие это животные? (домашние или дикие) | Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы | Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Знать домашних и диких животных. |
2 | Д/и “What is missing?” Воспитатель расставляет персонажи сказки(игрушки обезьянки, лисы, кота, медведя, лягушки, кролика). Затем убирает их по-одному, задавая вопрос -What is missing? (Что пропало? Кто пропал?) | Дети запоминают животных и отвечают на вопрос (-a bear is missing) | Развитие памяти и словесно-образного мышления |
3 | Воспитатель распределяет роли по сказке Д/и “Who are you?”(Кто ты?) -I'm a cat | Дети помогают распределить роли. Отвечают на вопрос:-Who are you? | Умение отвечать на вопрос -Who are you? |
4 | Динамическая пауза П/и “Little frog” | Дети становятся в круг и играют, выполняя движения в соответствии с текстом | Умение согласовывать движения с текстом игры |
5 | Релаксация Звучит песня “I have a hare” | Дети слушают песню, глядя на картину | Умение петь, используя наглядные пособия |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Сказки у бабушкиного сундука»
1 «The turnip»(«Репка»)
2 «3 little kittens»
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Задачи по образовательным областям:
Коммуникация-
- Активизировать речь, согласно тексту
- Обогащать речь, используя речевые единицы
- Развивать диалогическую и монологическую речь
Социализация-
- Формировать доброжелательные отношения между детьми
Чтение художественно литературы-
- Воспитывать любовь к сказкам и умение анализировать их
- Развивать потребность в прослушивании сказок
Музыка-
- Развивать интерес к музыкальным произведениям
Методы и приемы
-практические
-наглядные
-словесные
Материал и оборудование:
Макет репки, костюмы по сказке «Репка», кассета, шапочки 3-х котят и кошки, перчатки
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совестной деятельности |
Двигательная | П/и “Mick & Andy”, П/и ”One, one, one all children run” |
Игровая | Д/и “Репка”,, Сл/и “12 little kittens” |
Коммуникативная | Беседа по сказке «Репка». Д/и «Повтори за мной» |
Музыкально-художественная | Прослушивание и пение песни “Mummy, daddy, dogy, cat” на английском языке. Песня “Pretty little pussy cat” |
Чтение | Чтение сказки ”Репка” на английском языке Чтение сказки “Three little kittens” |
- Логика образовательной деятельности
Тема «Turnip»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель читает детям сказку «Репка» на английском языке, выделяя персонажей сказки. Задает детям вопросы по сказке.(беседа) -Кто тянет репку? -Кто кого звал? -Кто помог вытянуть репку? | Дети слушают внимательно сказку на английском языке. Затем отвечают на вопросы -A grandfather -A grandmother -A granddaughter -A dog, a cat, a mouse | Умение внимательно слушать текст на английском языке. Развивать словесно-образного мышление |
2 | Воспитатель предлагает распределить роли | Дети распределяют роли по сказке | Умение выбрать свою роль по-желанию |
3 | Д/и «Репка» (“Turnip”) проговаривая ключевые фразы | Дети тянут репку -It's too big for me! -All right! I'm coming! -Help me, please! -Oh! What a big turnip we have! | Развитие речи на английском языке |
4 | П/и “One, one, one all children run” | Дети встают в круг, ставя перед собой игрушки, бегут друг за другом и на команду «стоп» останавливаются и берут игрушки, кому не досталось, выходит | Умение слышать команду «Стоп» |
5 | Релаксация предлагает, сидя на коврике, прослушать песню “Mummy, daddy, dogy, cat” | Дети слушают и подпевают | Интерес к английской песне |
- Логика образовательной деятельности
Тема «Three little kittens»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Звучит песенка “Pretty little pussy cat” | Дети сидят на стульчиках, слушая песню | Развивать музыкальный слух и интерес к английским песням |
2 | Читает сказку “Three little kittens”, уделяя внимание персонажам сказки | Дети слушают и воспринимают английскую речь | Восприятие английской речи. Понимание смысла прочитанного |
3 | Сл/и “12 little kittens” | Дети садятся в ряд и повторяют слова игры за воспитателем:-''12 little kittens sit in a row, one of them runs away, now many left of them?” - 11 | Развитие словесно-образного мышления. Умение отвечать на вопросы |
4 | П/и “Nick & Andy” | Дети встают в круг и говоря слова — Nick & Andy, sugar and candy. I say “Hands up” выполняют команду | Умение отвечать на вопросы в процессе п/и игры, и выполнять движение, соответственно команде» |
5 | Воспитатель предлагает распределить роли персонажей по сказке | Дети слушают и подпевают | Стимулировать детей самостоятельно выбирать роль |
6 | Повторяет с детьми текст сказки по ролям Д/и «Повтори за мной» | Повторяют с воспитателем свои слова по ролям | Углубляет знания детей по английскому языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект тематического дня "В стране сказок"
План-конспект темаическго дня для детей старшего дошкольного возраста "В стране сказок"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...