План-конспект на тему: «В мире сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Штайнепрайс Мария Владимировна

Развивать фонематический слух ребенка

Развивать эмоциональную и выразительную речь у детей

Формировать доброжелательные отношения между детьми

Способствовать умению согласовывать движения с текстом

Воспитывать любовь к сказкам и другим литературным произведениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shtayneprays.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек...»  (”About animals ),  (“Three bears”)

Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.литературы», «Музыка»

Задачи по образовательным областям:

Коммуникация

-Ввести новые роли в сказке

-Развивать диалогическую и монологическую речь у детей

-Активизировать лексику по теме

-Развивать эмоциональную и выразительную речь у детей

Социализация

-Формировать доброжелательные отношения между детьми

-Способствовать умению согласовывать движения с текстом

Чтение художественной  литературы

-Расширять представления детей об образах героев сказок

-Воспитывать любовь к сказкам и другим литературным произведениям

Музыка

-Развивать умение согласовывать движения с музыкой

-Создавать условия для прослушивания и использования музыкальных произведений во время обыгрывания ролей

Методы и приемы

-практические

-наглядные

-словесные

Материал и оборудование:

Шапочки животных (лягушки, медвежонка, поросенка, утенка, козленка, лисы, волка, кота, зайчика, обезьянки), столик, макеты, угощения( конфеты, торт, пирог), запись мелодии сопровождающую сказку «камень»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совестной деятельности

Двигательная

П/и “Little frog”, П/и  ”Teady-bear”, “ Head, shoulders...”

Игровая

Д/и “Guess the animals? What is in the tail”

Коммуникативная

Д/упр. ”Translate it, please!”

Д/и “What is  missing?!”

Д/упр ”Repeat it after me!”

Чтение

Чтение сказки ”About animals”

Знакомство со всеми животными (дикими и домашними)

  1. Логика образовательной деятельности

Тема  «About animals»

Деятельность воспитатель

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Воспитатель включает тихую музыку и читает текст сказки «about animals” на английском и русском языке

Внимательно слушают текст сказки и помогают воспитателю переводить знакомые слова

Умение внимательно слушать иноязычную речь и воспринимать ее на слух

2

Воспитатель по желанию детей надевает шапочки животных по сказке

Сл/и ”Who are you?”

Сл/и ”What is missing?” (Что пропало?)

Дети выбирают себе шапочку животного и отвечают на вопрос «I'am a bear, (a wolf, a black cat...)

Угадывают что пропало

Умение детей отвечать на вопрос “Who are you?”

Запоминание животных

3

Динамическая пауза

Предлагает встать к кругу и поиграть в игру “Little frog”

Дети встают в круг, выбирают «лягушонка» и играют

Умение детей выполнять команды по ходу игры

4

Распределяет роли и повторяет индивидуально с каждым персонажем текст

Дети повторяют свой текст по сказке

Умение детей обыгрывать свою роль

5

Помогает подвести итог проделанной работе и охарактеризовать сказку

Дети высказывают свое мнение о персонажах

Умение высказывать свою точку зрения

  1. Логика образовательной деятельности

Тема  «Three bears»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Воспитатель знакомит детей с персонажем сказки “Three bears” и читает 1 сцену

Дети слушают и повторяют за воспитателем : Father bear, Mother bear, Baby bear, a little girl

Умение внимательно слушать и воспринимать английскую речь

2

Воспитатель предлагает послушать песню “Teady-bear” и поиграть в игру по этой песне

Дети слушают песню, затем выбирают ребенка (a bear)  и дают ему команды по тексту песни

Умение использовать текст песни в игре

3

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает под музыку песни “Head,shoulders...” подвигаться и выполнить упражнения

Дети встают со стульчиков и выполняют упражнения под музыку

Умение понимать смысл песни и правильно выполнять упражнения

4

Воспитатель читает 2 и 3 сцену сказки

Дети слушают и помогают воспитателю произносить знакомые слова текста

Умение слышать и отмечать знакомые слова в незнакомом тексте

5

Воспитатель подводит итог и распределяет роли по-желанию детей

Дети выбирают свою роль

Умение выбирать желаемые роли

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «В мире сказок»

1 «У обезьянки — a monkey»

2 «Rarty-Tafty»

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка»

Задачи по образовательным  областям:

Коммуникация-

  • Развивать эмоциональную и выразительную речь
  • Развивать диалогическую монологическую речь

Социализация-

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми

Чтение художественно литературы-

  • Воспитывать любовь к сказкам и умение анализировать их

Познание-

  • Продолжать формировать представление детей о диких и домашних животных
  • Закреплять знания об их особенностях
  • Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Музыка-

  • Создавать условия для прослушивания и использования музыкальных произведений во время обыгрывания ролей

Методы и приемы

-практические

-наглядные

-словесные

Материал и оборудование:

Игрушки животных (лягушки, медвежонка, лисы, кота, зайчика, обезьянки), панно-декорация леса . Музыка (кассета), фотография мальчика Rafty-Tafty и его мамы

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совестной деятельности

Двигательная

П/и “Little frog”, П/и  ”One, one, one all children run”

Игровая

Д/и “What is missing?”, Д/и “Who are you?”, Сл/и “Rafty-Tafty”, Сл/и “Repeating after me”

Коммуникативная

Беседа о домашних и диких животных. Беседа о семье Rafty-Tafty.

Беседа по содержанию песни “I have  hare”

Познавательная

Упражнения в названии домашних и диких животных

Музыкально-художественная

Песня “I have a hare”. Песня “The more we are together”

Музыка при входе Rafty-Tafty

Чтение

Чтение сказки ”У обезьянки a monkey”

Чтение сказки “Rafty-Tafty”

  1. Логика образовательной деятельности

 Тема «Rafty-Tafty»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Звучит музыка и входит мальчик (кукла Rafty-tafty) и начинает рассказ о себе и своей семье

Дети слушают внимательно куклу Rafty-Tafty

Умение внимательно слушать и воспринимать кукольные персонажи

2

Воспитатель предлагает поиграть с Rafty-Tafty. Задает вопросы:

-Что о себе рассказал Rafty-Tafty?

-Кого можно назвать добрым?

-Какие слова никто и никогда не говорил Mr.

Дети отвечают на вопросы Rafty-Tafty:

-I'm a boy

-My name is Rafty-Tafty

-A mother, a father, a sister, a brother, Rafty-Taft

-I love you

Умение отвечать на вопросы по прослушанной сказке.

Закрепить фразы

-I love you

-My name is...

-I'am a boy

3

Инсценировка сказки. Распределение ролей.

Rafty-Tafty, a mother, game(игра) «Повтори за мной» (repeat it after me)

Дети повторяют за воспитателем фразы:

-Good morning!

-Wake up!

-Have you got a toy?

-Thank you!

Совершенствование произношения отдельных фраз по тексту сказки

4

Звучит песня “The more we are together”

Дети слушают песню

Умение воспринимать песню на английском языке и запоминать текст

5

Воспитатель предлагает детям поиграть в П/и “One, one, one all children run”

Дети становятся в круг, в кругу игрушки и по команде воспитатель начинает игру

Умение слушать команду воспитателя и проговаривать слова вместе с воспитателем

  1. Логика образовательной деятельности

Тема  «A monkey»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Воспитатель читает сказку «У обезьянки - a monkey». И задает вопросы:- Кто живет в лесу?

-Какие это животные? (домашние или дикие)

Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Знать домашних и диких животных.

2

Д/и “What is missing?”

Воспитатель расставляет персонажи сказки(игрушки обезьянки, лисы, кота, медведя, лягушки, кролика). Затем убирает их по-одному, задавая вопрос -What is missing? (Что пропало? Кто пропал?)

Дети запоминают животных и отвечают на вопрос (-a bear is missing)

Развитие памяти и словесно-образного мышления

3

Воспитатель распределяет роли по сказке Д/и “Who are you?”(Кто ты?)

-I'm a cat

Дети помогают распределить роли. Отвечают на вопрос:-Who are you?

Умение отвечать на вопрос -Who are you?

4

Динамическая пауза

П/и “Little frog”

Дети становятся в круг и играют, выполняя движения в соответствии с текстом

Умение согласовывать движения с текстом игры

5

Релаксация

Звучит песня “I have a hare”

Дети слушают песню, глядя на картину

Умение петь, используя наглядные пособия

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Сказки у бабушкиного сундука»

1 «The turnip»(«Репка»)

2 «3 little kittens»

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Задачи по образовательным областям:

Коммуникация-

  • Активизировать речь, согласно тексту
  • Обогащать речь, используя речевые единицы
  • Развивать диалогическую и монологическую речь

Социализация-

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми

Чтение художественно литературы-

  • Воспитывать любовь к сказкам и умение анализировать их
  • Развивать потребность в прослушивании сказок

Музыка-

  • Развивать интерес к музыкальным произведениям

Методы и приемы

-практические

-наглядные

-словесные

Материал и оборудование:

Макет репки, костюмы по сказке «Репка», кассета, шапочки 3-х котят и кошки, перчатки

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совестной деятельности

Двигательная

П/и “Mick & Andy”, П/и  ”One, one, one all children run”

Игровая

Д/и “Репка”,, Сл/и “12 little kittens”

Коммуникативная

Беседа по сказке «Репка».

Д/и «Повтори за мной»

Музыкально-художественная

Прослушивание и пение песни “Mummy, daddy, dogy, cat” на английском языке. Песня “Pretty little pussy cat”

Чтение

Чтение сказки ”Репка”  на английском языке

Чтение сказки “Three little kittens”

  1. Логика образовательной деятельности

Тема   «Turnip»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Воспитатель читает детям сказку «Репка» на английском языке, выделяя персонажей сказки. Задает детям вопросы по сказке.(беседа)

-Кто тянет репку?

-Кто кого звал?

-Кто помог вытянуть репку?

Дети слушают внимательно сказку на английском языке.  

Затем отвечают на вопросы

-A grandfather

-A grandmother

-A granddaughter

-A dog, a cat, a mouse

Умение внимательно слушать текст на английском языке. Развивать словесно-образного мышление

2

Воспитатель предлагает распределить роли

Дети распределяют роли по сказке

Умение выбрать свою роль по-желанию

3

Д/и «Репка» (“Turnip”)

проговаривая ключевые фразы

Дети тянут репку

-It's too big for me!

-All right! I'm coming!

-Help me, please!

-Oh! What a big turnip we have!

Развитие речи на английском языке

4

П/и “One, one, one all children run”

Дети встают в круг, ставя перед собой игрушки, бегут друг за другом и на команду «стоп» останавливаются и берут игрушки, кому не досталось, выходит

Умение слышать команду «Стоп»

5

Релаксация предлагает, сидя на коврике, прослушать песню “Mummy, daddy, dogy, cat”

Дети слушают и подпевают

Интерес к английской песне

  1. Логика образовательной деятельности

Тема  «Three little kittens»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Звучит песенка “Pretty little pussy cat”

Дети сидят на стульчиках, слушая песню

Развивать музыкальный слух и интерес к английским песням

2

Читает сказку “Three little kittens”, уделяя внимание персонажам сказки

Дети слушают и воспринимают английскую речь

Восприятие английской речи. Понимание смысла прочитанного

3

Сл/и “12 little kittens”

Дети садятся в ряд и повторяют слова игры за воспитателем:-''12 little kittens sit in a row, one of them runs away, now many left of them?” - 11

Развитие словесно-образного мышления. Умение отвечать на вопросы

4

П/и “Nick & Andy”

Дети встают в круг и говоря слова — Nick & Andy, sugar and candy. I say “Hands up” выполняют команду

Умение отвечать на вопросы в процессе п/и игры, и выполнять движение, соответственно команде»

5

Воспитатель предлагает распределить роли персонажей по сказке

Дети слушают и подпевают

Стимулировать детей самостоятельно выбирать роль

6

Повторяет с детьми текст сказки по  ролям Д/и «Повтори за мной»

Повторяют с воспитателем свои слова по ролям

Углубляет знания детей по английскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект тематического дня "В стране сказок"

План-конспект темаическго дня для детей старшего дошкольного возраста "В стране сказок"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...