План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"
творческая работа учащихся на тему
Конспект НОД в подготовительной группе
«С математикой – в путь»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Материал и оборудование: Конструкция из столов и стульев - «автобус». Карточки с цифрами – номера мест, карточки с примерами – «автобусные билеты». Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Карточки со знаками «+», «-«, «=», цифрами. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, одежда и т. д.). Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка. Силуэты камней, на каждом по цифре – от 1 до 10. Листы бумаги в клетку. Простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 87.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«С математикой – в путь»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Материал и оборудование: Конструкция из столов и стульев - «автобус». Карточки с цифрами – номера мест, карточки с примерами – «автобусные билеты». Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Карточки со знаками «+», «-«, «=», цифрами. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, одежда и т. д.). Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка. Силуэты камней, на каждом по цифре – от 1 до 10. Листы бумаги в клетку. Простые карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. (цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5. (цифра 6). Какой же этот номер автобуса? Правильно, номер автобуса 16.
Подводит детей к конструкции из столов и стульев.
Вот наш автобус.
Раздает билеты – карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются.
Все разместились. Можно отправляться в путь.
Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставьте к ней вопрос.
- На цветке было 3 муравья, а потом прилетели 4 бабочки. ( Сколько стало насекомых на цветке?)
Я прочитаю задачу, а вы укажите знак, соответствующий условию задачи.
- У меня и Аллочки
Десять счетных палочек
Две из них сломалось
Сколько же осталось? (знак «-«)
Посмотрите, какой схеме соответствует эта задача?
___________________________ ___________________________
Дети выполняют задание.
Первая остановка « торговый центр». Здесь много магазинов, предлагаю пройтись.
На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы.
Как называется этот магазин? Какой предмет здесь лишний?
Занимаем свои места и едем дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками. Измерьте их длину линейкой и запишите результат. Назови длину зеленого отрезка, синего отрезка, красного отрезка. Какой отрезок самый длинный?
Вот остановка «Зоопарк». Давайте, посмотрим животных. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) Сколько здесь зверей? Посчитайте их по-порядку. Какой по счёту слон, жираф, если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? Кто здесь лишний? Как можно назвать всех этих животных?
Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше.
Ой, что- то случилось с автобусом, он не заводится. Давайте найдем поломку. Это можно сделать, если совершить «путешествие по клеткам».
- 2 клетки вправо
- 2 клетки вниз
- 6 клетки вправо
- 3 клетки вверх
- 3 клетки вправо
- 4 клетки вниз
- 9 клетки влево
- 2клетки вниз
- 2 клетки влево
10) 5 клетки вверх
Вот и нашли ключ. Теперь можно продолжить путь, но, ребята, дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места, надо их разобрать:
- Возьми камень, с цифрой обозначающий число, стоящее после числа 3 и поставьте в верхнюю правую сторону листа.
- Возьми камень с цифрой обозначающий число, которой стоит между единицей и тройкой, ставьте в середину листа.
- Возьми камень с цифрой обозначающий число, стоящий перед числом 2 и поставьте в нижнюю и левую сторону листа.
Камни убрали, дорога расчищена, едем дальше. Пока едем отвечайте на вопросы:
- Сейчас какое время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой день недели сегодня?
- Сколько дней в неделе?
Вот и выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса и идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Вот и поляна, здесь можно и отдыхать и поиграть.
Физкультминутка: Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Что такое лес?
Дети: Сосны, ели, клены, березы!
Это лес, он наш друг зеленый.
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовет.
Воспитатель: Каких изменений мы встречаем весной в лесу?
Дети: (по очереди) У деревьев набухают почки, они выпускают листья. Прилетают птицы из теплых краёв. Тает снег, и появляются подснежники, травки. Медведь выходит из берлоги, барсук выходит из норы. У волка появляются волчата. Заяц и белка меняют свою окраску. Ящерицы выходят солнышку погреться.
Воспитатель: Кто напомнит правила поведения в лесу?
Дети: Ветки не сломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не
рвите. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о лесе?
Дети: (по очереди)
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся на автобус. В путь! Ребята вам понравилось сегодня наша экскурсия?
Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по ИЗО
читаем расказ из библии "о добром самаритянине" изготавливаем сердце из пластилина...
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...
План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"
Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...
План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».
Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Особенности строения насекомых».
Урок изучения нового материала по технологии РКМЧПЦель: Познакомится с особенностями строения насекомых, выявить общие и отличительные признаки на...
план конспект урока по теме "знакомство" для дошкольников
урок 1 " знакомство"...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....