Консультация «Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)
Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – это прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. БЕЛГОРОДА
Консультация
«Организация игровой деятельности на прогулке
с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель
Абасова Р.В
Белгород
2018
Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр и оснащение игровой деятельности. В зависимости от времени года,
стараемся уделять достаточно внимания обучению детей правилам игр. Например, зимой «Два Мороза», «Снежные круги»; летом – «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы». В прохладную погоду мы проводим такие игры, в которых все дети одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение. В холодную сырую погоду мы не планируем на участке игры с речитативом и пением. В жаркую погоду, наоборот, проводим игры спокойного характера и меньшей подвижности, исключающие опасность перегревания. В осеннее время подбираем игры, которые можно проводить на ограниченной площадке «Пустое место», «Горелки». Для закрепления у детей двигательных навыков и развития физических качеств мы повторяем игры в течение всего года и в определенной последовательности, усложняя движения и правила игры. Например, если игра «Ловишки» проводится первый раз, мы учим детей играть, разъясняем содержание, правила игры. Проводя игру во второй раз, используем ее как средство для развития быстроты. Для этого мы ставим перед детьми задачу как можно быстрее убежать от «ловишки». В этом случае нужна большая площадка, чтобы дети, убегая от «ловишки», могли проявить максимальную быстроту. При третьем повторении появляется новая задача -развивать у детей преимущественно ловкость. Для этого игру проводим на ограниченной площадке. Кроме того, можно выбрать «ловишки» и, чтобы увернуться от них, детям приходится проявлять большую активность. Подбирая игры для дневной прогулки, учитываем предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка), требующих сосредоточенного внимания, планируем игры подвижного характера. Проводим их всей группой в начале прогулки.
Желательно, чтобы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой («Охотник и зайцы»), вторая - более спокойная («День и ночь»). После физкультурных и музыкальных занятий планируем игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.) Проводим их в середине или конце прогулки.
Дети умеют самостоятельно организовать хорошо знакомые им подвижные игры «Карусели», «Мышеловка», «Охотник и зайцы», «Гуси-гуси», «Краски» и др. Мы предлагаем детям объединяться в небольшие группы для игры по интересам, помогаем выбрать ведущего, напомнить правила, поощрять продолжение начатой игры. Нередко между детьми в
небольших группах возникают соревнования, мы стимулируем их, тактично предупреждая возникновение чрезмерно азартного стремления во чтобы то ни стало быть первым. Для самостоятельной двигательной деятельности на участок выносим скакалки, обручи, кегли, мячи. Для упражнений с этими предметами отводятся определенные места, чтобы дети не мешали друг другу. На прогулке мы следим чтобы дети играли в разные игры: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые. Многие игры успешнее развиваются на
свежем воздухе, так как здесь больше возможностей для движения, для развития фантазии. В любое время года на участке мы организуем различные творческие игры. Эффективно используется имеющееся на участках игровое оборудование машина, вертолет, качалки, на которых размещаются все играющие.
Здесь же на участке находится рабочий стол с выносными игрушками, материалами и инструментами. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят, готовясь к игре уже в определенном образе: моряки строят корабль, делают спасательные круги, «врачи» и «медсестры» оборудуют поликлинику. На свежем воздухе игра и труд часто естественно объединяются.
Иногда в настоящую работу ребенок вводит игровой образ. Так, убирая участок, становится дворником, труд плавно переходит в игру «Кто быстрее соберет листья?», «У кого больше камешков?» и др.
Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! Однако дети не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра - всегда импровизация. Дети не всегда умеют самостоятельно организовать ролевую игру. Поэтому приходится принимать непосредственное участие в игре, в распределении ролей. Мы, конечно, постепенно приучаем детей самостоятельно разрешать поставленные задачи, рекомендуя ребенка на определенную роль. Например, предлагаю выбрать Данила капитаном на корабле – он внимателен к товарищам, помогает им в работе, со всеми вежливо разговаривает, как настоящий капитан. Если же ребенок недобросовестно относился к своим обязанностям, в следующий раз его не выбирали на эту роль, мотивируя тем, что он «даже не помог убрать игрушки, все было разбросано». Было своего рода наказанием лишиться интересной роли, доверия товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят, готовясь к игре уже в определенном образе: моряки строят корабль, врачи и медсестры оборудуют поликлинику, продавцы выставляют товар на витрину. Мы стараемся сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые способствовали бы установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Важнейшим условием успешного руководства творческими играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если относиться к игре серьезно, с искренним интересом, понимать замыслы, их переживания. Тогда ребята охотно рассказывают о своих планах, обращаются за советом и помощью. Мы помогаем ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры. Для того чтобы получилась интересная игра, недостаточно чтобы дети только увидели, как строят дом, перевозят грузы, и т. д. Если ограничиться этим, ребята будут подражать только действиям взрослых, не осознавая значения их труда. В результате игра будет бедной, малосодержательной. Надо знакомить детей с трудовыми подвигами людей, чтобы они захотели подражать им, переживать вместе с ними. Мы стараемся привлечь каждого ребенка к коллективным играм, дети должны чувствовать и понимать, что играть вместе интересно. Но это не означает, что в детском саду не должно быть игр в одиночку. Даже у самого общительного ребенка появляется желание самостоятельно сделать постройку, поиграть одному с любимой игрушкой.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, мы стараемся создать все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.
Список литературы:
1. Игры и развлечения детей на воздухе Т.А.Осокина, Е.А.Тимофеева
Москва «Просвещение» 1983 г.
2. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е.А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.
3. Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова Москва «Просвещение» 1986 г.
4. Резервы здоровья наших детей Б.П.Никитин, Л.А.Никитина
Москва «Физкультура и спорт» 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми старшего дошкольного возраста "Я хочу увидеть музыку"
Уважаемые родители! Предлагаю вам и вашим детям увлекательное путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Музыка - это целый мир необычных звуков, это мир красоты и фантазии...
Организация образовательной деятельности. Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Весенние цветы
Интегрированные цели: формировать умение детей создавать выразительный образ мимозы, используя прием наклеивания комочков из бумажных салфеток; закреплять умение вырезать симметричные фигуры из бумаги...
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Коммуникативная деятельность» с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий «Поговорим о маме»
Формировать нравственные эмоции детей, развивать творческую активность....