Мастер- класс для воспитателей на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер- класс для воспитателей
на тему:
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Мастер- класс для воспитателей
на тему:
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Разработан
Инструктором по физической культуре
Харыба Н.С.
с.Левокумское
2018 -2019г.
Мастер –класс для воспитателей
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Цель:Систематизировать представления педагогов о русских народных
играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить педагогов
с некоторыми русскими народными играми
2. Закрепить знания участников мастера –класса об организации
и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер –класса
Материалы:мячик больших
размеров, атрибуты к подвижным играм, шпаргалки для участников со словами игр.
Участники мастер –класса приглашаются занять свои места.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер -класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.
Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья
дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья. Здоровье всегда считалось одной из высших
ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер–класса выполняют задание)
А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер –класса выполняют задание)
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста -
они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Уважаемые коллеги! Я хочу представить гипотезу –«Русская народная
игра -одно из средств, приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста».
В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место, посвящены они языческим праздникам. Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
Можно распределить русские подвижные игры на группы:
1. Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.
2. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших
предков. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.
3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью
Мы с вами поиграемв русские народные игры «Кумушка», «Пчелы и ласточка», «Ручейки и озера», «Пирожок», «Большой мяч», «Веревочка», «Зайчик». Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология.
Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память. Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются
движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные особенности
детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка –это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
Например: Таря-Маря в лес ходила, шишки ела, нам велела,а мы шишек не едим, Таре- Маре отдадим!
Для младшего возраста выбираю наиболее простые игры, которые привлекали своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». А сейчас мы с вами поиграем в русские народные подвижные игры («Пчелки и ласточка», «Ручейки и озера»).
С детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русской народной подвижной игрой, развивала интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору (знакомила с пословицами, поговорками, приметами), а также с календарными народными играми. Это игры посвященные циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков -их быте, труде, мировоззрении. На Новый год, Колядки проводила следующие игры -«Бабка Ёжка», «Жмурки»; «Дедушка -рожок», «Слепой козел», «Звонарь».
Масленица: «Горелки», «Гори, гори ясно», «Лапти», «Пятнашки с мячом», «Колечко», «Салки».
Пасха–«Солнышко», «Береза»,«Бой яйцами», «Катание яиц с горки», «Цепи кованые», «Вышибала».
Русские народные подвижные игры возможно проводить и на прогулке, включать в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, в развлечении, физминутках. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм. Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.
Я хочу предложить поиграть в игры, в которые можно поиграть
и в групповых комнатах: «Кумушки», «Веревочка», «Пирожок».
И в игры с мячом: «Зайчик», «Большой мяч»
.Я надеюсь, смогла сегодня доказать свою гипотезу «Русская народная игра -одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного
возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры».
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры». ...
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Мастер-класс для педагогов с подборкой игр на улице и в помещении....
Мастер класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"
"Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Русские народные подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста: развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение...
Мастер - класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни....
Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм. Благодаря знакомству с русскими народны...