«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
материал (средняя группа) на тему
Мастер-класс для педагогов с подборкой игр на улице и в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 321.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида».
Мастер – класс для педагогов
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Круглый стол
«Организация двигательной активности дошкольников».
В рамках сотрудничества с МДОУ № 24 и МДОУ № 20 согласно плану месячнику «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста».
Воспитатель
Даньщикова Светлана Петровна.
Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми.
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Материалы:
лепестки цветка с надписью образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие,
мячик, шпаргалки для участников со словами игры, картотеку игр, 2 корзиночки, шишки, маленькие мячики.
Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.
К сожалению, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.
Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер – класса выполняют задание).
А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание).
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам Русскую народную игру как одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.
Все вы знаете, что в жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
Уважаемые педагоги! Я предлагаю составить картотеку русских народных подвижных игр. Распределите русские подвижные игры на группы:
1. Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.
2. Игры отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.
3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью
(Участники получают карточки с названием и описанием русских народных подвижных игр и распределяют по выделенным группам).
Уважаемые коллеги! Если вы уже справились с заданием и готовы рассказать какие игры вы отобрали, пожалуйста.
(Участники мастер – класса выполняют задание).
По первому заданию подходит игра:
«Заря - заряница»
Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря - заряница, Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становиться водящим. Игра повторяется.
По второму заданию
Игра «Колечко»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается три- четыре раза, стоя на одном месте, Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: « я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руки со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.
Правила: Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя;
Водящий говорит слова: « я иду искать» - с закрытыми глазами;
Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.
По третьему заданию
Игра «Звонари»
А играли на Руси в нее так. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.
Участники мастер – класса рассказывают о прочитанной игре.
Если вы желаете прокомментировать или добавить об играх используемых вами, то мы с удовольствием выслушаем.
Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память.
Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.
Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
Например:
Таря-Маря в лес ходила
шишки ела
нам велела
а мы шишек не едим
Таре - Маре отдадим!
Уважаемые коллеги, какие считалочки знаете вы?
Для младшего возраста выбираю наиболее простые игры, которые привлекали своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит»,
«По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Волк», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси – лебеди», «Мотылек».
С детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русской народной подвижной игрой, развивала интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору (знакомила с пословицами, поговорками, приметами), а также с календарными народными играми. Это игры посвященные циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении.
На Новый год, проводили следующие игры - «Бабка Ежка», «Жмурки»; «Дедушка - рожок», «Слепой козел», «Звонарь».
Масленица: - «Горелки», «Лапти», «Пятнашки », «Колечко», «Салки», «Бояре», «Вышибала».
Русские народные подвижные игры можно проводить на прогулке, включать в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, в развлечениях, динамическом часе, физминутках. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.
Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.
Я хочу поблагодарить, участников мастер- класса и спросить согласны ли они со мной, что русская народная игра является как одним из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста? Если вы согласны положите в корзинку мячик, если нет шишку.
Используемая литература:
- Летвинова М.Ф. «Народные подвижные игры». Издательство «Просвещение» Москва.1986г.
- Интернет ресурсы http://i.doy-malysh.ru/uМасте класс для воспитателей ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗОЖ ЧЕРЗ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ .pdf
Картотека Русских народных игр
К Мастер – классу
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Воспитатель
Даньщикова Светлана Петровна
Гуси-лебеди
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-
лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси,
на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле
погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно
далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка
между хозяином и гусями:
— Гуси-гуси!
— Га-га-га.
— Есть хотите?
— Да, да, да.
— Гуси-лебеди! Домой!
— Серый волк под горой!
— Что он там делает?
— Рябчиков щиплет.
— Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из
игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний
оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
П р а в и л а игры. Гуси должны «лететь» по всей
площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегит
Волк
Все играющие — овцы, они просят волка пустить их в лес
погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк
отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне
спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но
скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Шиплем, щиплем
травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на
кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату!
Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится
волком, игра возобновляется.
П р а в и л а игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться
по всей площадке.
Обыкновенные жмурки
Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на
середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг
себя, затем спрашивают:
— Кот, кот, на чем _стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.
Кого он поймал, тот становится жмуркой.
П р а в и л а игры. Если жмурка подойдет близко к какому-
либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его
предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью
отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.
Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или
убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать,
проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен
узнать и назвать по имени, не снимая повязки
Филин и пташки
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц,
голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка,
воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.
Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а
играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими
птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и
приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы,
которую он выбрал.
На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять
место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен
угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится
филином.
П р а в и л а игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать
на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только
филин поймает одну из них
Пчелки и ласточка
Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:
Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По
окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку
поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит
пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повто-
ряется.
П р а в и л а игры. Пчелам следует летать по всей
площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
«Бабка Ёжка»
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает
Жмурки
Жмурке завязывают глаза и подводят к двери. Он стучится в нее, а играющие спрашивают: «Кто там?» «Слепой козел»,— отвечает жмурка. Играющие все вместе говорят:
Козел слепой, |
Недовольный козел снова стучит в дверь.
«Кто там?» — «Апанас!» — отвечает козел. «Апанас, ищи нас!» — с этими словами дети разбегаются. Жмурка прислушивается к шагам и старается кого-то поймать. Ловкие играющие увертываются, а пойманный игрок становится жмуркой.
Дедушка - рожок
Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка-рожок». Дом его находится в стороне.
Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают: «Никто!» — и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего:
Дедушка-рожок, |
Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Горелки
Используя считалку, игроки определяют водящего - «горельщика». Остальные распределяются по парам, берут друг друга за руки и попарно становятся друг за другом. «Горельщик», повернувшись спиной, становится перед ними на расстоянии одного-двух метров. После этого все игроки хором начинают петь:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После произнесения слов «Глянь на небо» «горельщик» должен посмотреть в небо, а последняя пара разъединяется, и один из игроков идёт вперёд с правой стороны колонны, а другой с левой. Подходя к «горельщику» по последнему слову «звенят» бегут вперёд мимо «горельщика». Он пытается догнать любого из них. «Горельщику» не обязательно ухватить одного из убегающих, а можно лишь осалить (коснуться рукой) прежде, чем пара снова возьмётся за руки. Вместе с «осаленным» «горельщик» возглавляет колонну играющих. Игрок, оставшийся один, водит. Если «горельщику» никого не удалось поймать, ему снова «гореть» - ловить следующую пару.
Во время игры надо соблюдать следующие правила:
- «горельщику» нельзя оглядываться;
- бег начинается только по слову «звенят»;
- «горельщик» должен успеть осалить бегущих прежде, чем они возьмутся за руки.
Лапти
На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 м. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет (например, мешочек с песком). Повернувшись к водящему, спрашивают его: «Сплели лапти?» Водящий отвечает: «Нет». Играющие спрашивают еще раз: «Сплели лапти?» — и слышат тот же ответ. Спрашивают в третий раз: «Сплели лапти?» — «Сплели!» — отвечает водящий. Тогда, дети бегут в крут и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает по кругу и пытается запятнать играющих. Тот, кого водящий запятнал, встает на его место. Играющие берут свои предметы, и игра начинается сначала.
Иногда водящему, сколько ни бегает по кругу, запятнать играющих не удается, и он вновь водит.
Правила
1. Водящий бегает по кругу только на длину вытянутой веревки, за круг забегать ему не разрешается.
2. Если играющему не удалось взять свой предмет, то он выходит из игры.
3. Играющим за кругом разрешается переходить с одного места на другое.
4. Салить играющих водящий может только в круге. Указания к проведению. Лучше игру проводить на большой площадке, в этом случае увеличивается расстояние для бега как играющих, так и водящих.
Игра проходит веселее, если в центре круга брошенные предметы охраняют двое водящих. Это создает определенные трудности для играющих.
Пятнашки
Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Бояре
Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15.
Первая команда идет вперед со словами:
-Бояре, а мы к вам пришли!
И возвращается на прежнее место:
-Дорогие, а мы к вам пришли!
Другая повторяет этот маневр со словами:
-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?
Начинается диалог:
-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
-Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то:
-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного).
Дорогие нам вот эта мила.
Диалог продолжается:
- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.
Вышибалы
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один вышибаемый. Двое игроков становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются вышибаемые. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.
Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Когда выбивали всех – вышибающих меняли.
Мотылек
Понадобится яркий сачок.
Ход игры:
Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.
На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)
Тетя вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов "Берегись-ка, мотылек" ребенок убегает, и взрослый "ловит" его сачком.)
Зайка беленький
Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или
площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей.
Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики.
По ровненькой дорожке
Взрослый ритмично произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.
На слова «По камешкам, по камешкам» — прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.
На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. »
Вылезли из ямы», — дети поднимаются.
Взрослый снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста малыши бегут в «дом» (заранее договариваются, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).
Примечания: Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту.
У медведя во бору
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А Медведь не спит, Все на нас глядит!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
П р а в и л а игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его. Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.
«Заря - заряница»
Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря - заряница, Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становиться водящим. Игра повторяется.
Игра «Колечко»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается три- четыре раза, стоя на одном месте, Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: « я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руки со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.
Правила: Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя;
Водящий говорит слова: « я иду искать» - с закрытыми глазами;
Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.
Игра «Звонари»
А играли на Руси в нее так. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.
Список используемой литературы:
1. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов мира». Издательство «Просвещение» Москва. 1988 год
2. Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»; Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, Санкт – Петербург 2006 год.
3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры».
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры». ...
Мастер класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"
"Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Русские народные подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста: развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение...
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Систематизация представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни....
Мастер - класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни....
Семинар-практикум для педагогов: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Познакомить п...