Консультация для педагогов дошкольного образования. «Движение – это здоровье. Скандинавская ходьба для детей и взрослых»
консультация

Максимова Светлана Александровна

Скандинавская ходьба – ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva – «палка» и kävely – «ходьба», «прогулка») - это относительно новое направление в физической культуре, появившееся в середине 90-х годов в Финляндии благодаря финским спортсменам-лыжникам, которые использовали лыжные палки в процессе тренировки вне сезона.

В настоящее время, скандинавская ходьба, превратилась в самостоятельный вид физической активности, который обладает неоспоримыми преимуществами и является очень перспективным направлением физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.hodba_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 Невского района

Санкт-Петербурга

Консультация для педагогов

«Движение – это здоровье. Скандинавская ходьба для детей и взрослых»

Воспитатель

Максимова

Светлана

Александровна

Санкт-Петербург

2018 г.

По данным Всемирной организации здравоохранения недостаточно активный образ жизни представляет собой глобальную проблему для общественного здравоохранения.

В настоящее время, состояние здоровья населения, а особенно детей и подростков, ухудшается. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

В связи с этим, становится актуальна проблема поиска эффективных средств и путей для укрепления здоровья. Одним из таких средств является Скандинавская или Северная ходьба (от англ. Nordic Walking).  

  1. Ходьба как естественное движение человека не вызывает психологического дискомфорта. Она требует минимум усилий, поэтому идеальна  как  для взрослых, так и для детей дошкольного возраста.

Скандинавская ходьба – ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva – «палка» и kävely – «ходьба», «прогулка») - это относительно новое направление в физической культуре, появившееся в середине 90-х годов в Финляндии благодаря финским спортсменам-лыжникам, которые использовали лыжные палки в процессе тренировки вне сезона.

В настоящее время, скандинавская ходьба, превратилась в самостоятельный вид физической активности, который обладает неоспоримыми преимуществами и является очень перспективным направлением физической культуры.

Существует несколько причин, по которым стоит заинтересоваться Скандинавской ходьбой.

Этот вид тренировки:

  • Укрепляет здоровье, корректирует недостатки телосложения, повышает функциональные возможности организма.
  •  Развивает двигательные качества: быстрота, гибкость, сила, выносливость, скоростно-силовые и координационные.
  •  Воспитывает инициативности, самостоятельность, формирует адекватную оценку собственных физических возможностей.
  •  Воспитывает психические морально-волевые качества и свойства личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Ходьба с палками - подходит:

  1. для  любого времени года и местности;  
  2. подходит всем детям;
  3. позволяет достичь большого тренировочного эффекта.

Большой проблемой при проведении занятий с детьми и подростками являются вопросы экипировки. И хотя экипировка для скандинавской ходьбы очень проста - это кроссовки, спортивный костюм или другая спортивная одежда, соответствующая погоде. Сложным является вопрос подбора и приобретения для детских садов специальных палок, которые должны быть короче лыжных и иметь на нижнем конце металлический шип с резиновым наконечником.

На сегодняшний день для занятий с дошкольниками подходят только телескопические палки, которые вместе с тем обладают рядом недостатков.

Хотелось бы отметить, что от правильно подобранной высоты палок зависит и уровень дополнительной нагрузки при ходьбе.

 Для детей мы рассчитываем высоту палок по формуле: А=В*0,7; где А – высота палок в см, а В – рост ребенка в см.

В соответствии с ФГОС ДО на основе технологии скандинавской ходьбы Сенчуговой Ю.В. был разработан план-программа проведения занятий ходьбой с палками с детьми 5- 7лет в условиях дошкольного учреждения.

Основной формой проведения занятий скандинавской ходьбой является физкультурное занятие на улице. Его продолжительность в старшей группе 20-25 минут. В подготовительной группе 25-30 минут.

Для взрослых, получасовые или часовые гуляния в среднем темпе на свежем воздухе считаются оптимальными и максимально эффективными.

Техника скандинавской ходьбы достаточно проста:

  • во время ходьбы сначала надо вставать на пятку, а затем уже на носок;
  • одна рука вытянута вперед и немного согнута в локте, при этом палка держится под углом;
  • другая рука находится на уровне таза и тянется назад;
  • далее идет повторение этих позиций.

Выбрав экипировку и изучив технику движений можно приступить к занятию ходьбой, которую можно условно разделить на три этапа: разминка, сама ходьба, релаксация после ходьбы.

Основное правило скандинавской ходьбы – все движения должны быть функциональны и естественны.

При ходьбе с палками движения рук, ног, туловища осуществляются ритмично и похожи на движения при быстрой ходьбе, но являются более интенсивными. Отталкивание палкой заставляет делать более широким шаг. А чем слаженнее работают руки и ноги, тем эффективнее участвуют в движении суставы, мышцы бедер, грудного отдела, шеи и плеч.

Техника скандинавской ходьбы соответствует с одной стороны естественному стереотипу движения при обычной ходьбе, а с другой – технике ходьбы на лыжах, что обеспечивает участие мышц всего тела в процессе движения. Движение рук позволяет увеличить эффективность тренировки на 40 %

Знакомить со Скандинавской ходьбой детей можно с 4 лет. Организация занятий по программе «Весело ходить» с детьми и подростками от 5 до 14 лет предполагает, что классические занятия, дополненные упражнениями на растяжку, на укрепление разных мышечных групп, на развитие равновесия, координации и ритмичности, должны проходить в среднем темпе в формате игры. В конце занятия-тренировки обязательно должны проводиться соревнования и конкурсы.

Таким образом, предлагаю Вам,  уважаемые педагоги, попробовать освоить Нордическую ходьбу, а так же различные педагогические технологии для грамотной и четкой организации занятий с детьми дошкольного возраста.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Консультация для педагогов дошкольного образования «Учим детей декоративному рисованию»

В рамках консультации педагогам предложен план работы по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста....

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

  Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...

Консультация для педагогов дошкольного образования "Особенности и задачи формирования представлении о родном крае у детей 5-6 лет".

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является  позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к ...

Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....

Консультация для педагогов дошкольного образования. Основной источник речевого развития детей в детском саду.

Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Выступление на 2 этапе городского конкурса среди педагогов дошкольного образования "Путь к здоровью"

Мы представляем МБДОУ №28 «Ромашка», который посещают ребята с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» з...