Консультация для педагогов дошкольного образования. «Движение – это здоровье. Скандинавская ходьба для детей и взрослых»
консультация
Скандинавская ходьба – ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva – «палка» и kävely – «ходьба», «прогулка») - это относительно новое направление в физической культуре, появившееся в середине 90-х годов в Финляндии благодаря финским спортсменам-лыжникам, которые использовали лыжные палки в процессе тренировки вне сезона.
В настоящее время, скандинавская ходьба, превратилась в самостоятельный вид физической активности, который обладает неоспоримыми преимуществами и является очень перспективным направлением физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.hodba_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 Невского района
Санкт-Петербурга
Консультация для педагогов
«Движение – это здоровье. Скандинавская ходьба для детей и взрослых»
Воспитатель
Максимова
Светлана
Александровна
Санкт-Петербург
2018 г.
По данным Всемирной организации здравоохранения недостаточно активный образ жизни представляет собой глобальную проблему для общественного здравоохранения.
В настоящее время, состояние здоровья населения, а особенно детей и подростков, ухудшается. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
В связи с этим, становится актуальна проблема поиска эффективных средств и путей для укрепления здоровья. Одним из таких средств является Скандинавская или Северная ходьба (от англ. Nordic Walking).
- Ходьба как естественное движение человека не вызывает психологического дискомфорта. Она требует минимум усилий, поэтому идеальна как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста.
Скандинавская ходьба – ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva – «палка» и kävely – «ходьба», «прогулка») - это относительно новое направление в физической культуре, появившееся в середине 90-х годов в Финляндии благодаря финским спортсменам-лыжникам, которые использовали лыжные палки в процессе тренировки вне сезона.
В настоящее время, скандинавская ходьба, превратилась в самостоятельный вид физической активности, который обладает неоспоримыми преимуществами и является очень перспективным направлением физической культуры.
Существует несколько причин, по которым стоит заинтересоваться Скандинавской ходьбой.
Этот вид тренировки:
- Укрепляет здоровье, корректирует недостатки телосложения, повышает функциональные возможности организма.
- Развивает двигательные качества: быстрота, гибкость, сила, выносливость, скоростно-силовые и координационные.
- Воспитывает инициативности, самостоятельность, формирует адекватную оценку собственных физических возможностей.
- Воспитывает психические морально-волевые качества и свойства личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.
Ходьба с палками - подходит:
- для любого времени года и местности;
- подходит всем детям;
- позволяет достичь большого тренировочного эффекта.
Большой проблемой при проведении занятий с детьми и подростками являются вопросы экипировки. И хотя экипировка для скандинавской ходьбы очень проста - это кроссовки, спортивный костюм или другая спортивная одежда, соответствующая погоде. Сложным является вопрос подбора и приобретения для детских садов специальных палок, которые должны быть короче лыжных и иметь на нижнем конце металлический шип с резиновым наконечником.
На сегодняшний день для занятий с дошкольниками подходят только телескопические палки, которые вместе с тем обладают рядом недостатков.
Хотелось бы отметить, что от правильно подобранной высоты палок зависит и уровень дополнительной нагрузки при ходьбе.
Для детей мы рассчитываем высоту палок по формуле: А=В*0,7; где А – высота палок в см, а В – рост ребенка в см.
В соответствии с ФГОС ДО на основе технологии скандинавской ходьбы Сенчуговой Ю.В. был разработан план-программа проведения занятий ходьбой с палками с детьми 5- 7лет в условиях дошкольного учреждения.
Основной формой проведения занятий скандинавской ходьбой является физкультурное занятие на улице. Его продолжительность в старшей группе 20-25 минут. В подготовительной группе 25-30 минут.
Для взрослых, получасовые или часовые гуляния в среднем темпе на свежем воздухе считаются оптимальными и максимально эффективными.
Техника скандинавской ходьбы достаточно проста:
- во время ходьбы сначала надо вставать на пятку, а затем уже на носок;
- одна рука вытянута вперед и немного согнута в локте, при этом палка держится под углом;
- другая рука находится на уровне таза и тянется назад;
- далее идет повторение этих позиций.
Выбрав экипировку и изучив технику движений можно приступить к занятию ходьбой, которую можно условно разделить на три этапа: разминка, сама ходьба, релаксация после ходьбы.
Основное правило скандинавской ходьбы – все движения должны быть функциональны и естественны.
При ходьбе с палками движения рук, ног, туловища осуществляются ритмично и похожи на движения при быстрой ходьбе, но являются более интенсивными. Отталкивание палкой заставляет делать более широким шаг. А чем слаженнее работают руки и ноги, тем эффективнее участвуют в движении суставы, мышцы бедер, грудного отдела, шеи и плеч.
Техника скандинавской ходьбы соответствует с одной стороны естественному стереотипу движения при обычной ходьбе, а с другой – технике ходьбы на лыжах, что обеспечивает участие мышц всего тела в процессе движения. Движение рук позволяет увеличить эффективность тренировки на 40 %
Знакомить со Скандинавской ходьбой детей можно с 4 лет. Организация занятий по программе «Весело ходить» с детьми и подростками от 5 до 14 лет предполагает, что классические занятия, дополненные упражнениями на растяжку, на укрепление разных мышечных групп, на развитие равновесия, координации и ритмичности, должны проходить в среднем темпе в формате игры. В конце занятия-тренировки обязательно должны проводиться соревнования и конкурсы.
Таким образом, предлагаю Вам, уважаемые педагоги, попробовать освоить Нордическую ходьбу, а так же различные педагогические технологии для грамотной и четкой организации занятий с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений о содержании и методике подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
Консультация для педагогов дошкольного образования «Учим детей декоративному рисованию»
В рамках консультации педагогам предложен план работы по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста....
Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"
Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство, мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...
Консультация для педагогов дошкольного образования "Особенности и задачи формирования представлении о родном крае у детей 5-6 лет".
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к ...
Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....
Консультация для педагогов дошкольного образования. Основной источник речевого развития детей в детском саду.
Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Выступление на 2 этапе городского конкурса среди педагогов дошкольного образования "Путь к здоровью"
Мы представляем МБДОУ №28 «Ромашка», который посещают ребята с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» з...