Консультация для педагогов дошкольного образования «Учим детей декоративному рисованию»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему
В рамках консультации педагогам предложен план работы по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов дошкольного образования
«Учим детей декоративному рисованию»
Основные задачи:
- Повысить у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству, используя изделия народных умельцев;
- Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы с кистью, тычком;
- Продолжать знакомить детей с изображением растительных узоров (цветов, ягод и др.) в произведениях декоративно -0 прикладного искусства. Упражнять в названии элементов узора, их чередовании;
- Обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально – эстетическую, декоративную трактовку образов.
ПЛАН
работы по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста
Время проведения | Тема занятия | Форма работы | Техника рисования |
Сентябрь | 1. Знакомство с дымковским орнаментом | Коллективная работа (изостудия) | |
2. «Ткань на платье» | Подгруппа | Концом кисти | |
3. Узор на круге или розетке | Подгруппа | Концом кисти | |
Октябрь | 1. Дорожка для дымковской барышни | Совместная деятельность | Пальчиковая живопись |
2. Роспись глиняных игрушек (олешек, козлик, индюк) | Коллективная работа | Концом кисти, тычком | |
3. Дымковская фантазия | Изостудия | Нетрадиционная пальчиковая живопись | |
Ноябрь | 1. Знакомство с городецкой росписью | Экскурсия на выставку предметов с городецкой росписью | |
2. Освоение отдельных элементов городецкой росписи | Индивидуальная работа | Концом кисти, всем ворсом кисти | |
3. «Узор на прямоугольнике» | Совместная деятельность | Концом кисти, всем ворсом кисти | |
4. Городецкий узор на доске | Композиция Коллективная работа | Живопись по мокрому слою бумаги (губка, вата) | |
Декабрь | 1. «Панно» | Коллективная работа | Концом кисти, всем ворсом кисти |
2. Композиция с цветами и птицами | Индивидуальная работа | Концом кисти, всем ворсом кисти | |
3. Рисование городецких композиций разной формы (овал, круг, прямоугольник) | Подгруппа | Концом кисти, всем ворсом кисти (плашмя) | |
4. Тематический день на тему: «Русское народное творчество» | Коллективная работа (изостудия) | Концом кисти, всем ворсом, тычком, пальчиковая живопись | |
Январь | 1. Знакомство с гжельской росписью | Экскурсия на выставку гжельских изделий (в детском саду) | Концом кисти |
2. Освоение отдельных элементов гжельской росписи | Индивидуальная работа | Концом кисти | |
3. «Орнамент на полосе» | Совместная работа | Мазок с оттенком, краем кисти | |
4. «Салфетка» | Подгруппа | Концом кисти | |
Февраль | 1. Веточка на полосе | Группа | Концом кисти |
2. Гжельская доска для сыра | Группа | Всем ворсом кисти | |
3. Синяя птица | Группа | ||
Март | 1. Экскурсия на выставку изделий хохломской росписи | Экскурсия (изостудия) | Концом кисти |
2. Ознакомление и изучение народного прикладного искусства хохломской росписи | Коллективная работа (изостудия) | ||
3. Рисование элементов хохломского узора составление композиций «Узор на полосе» | Совместная работа | ||
4. «Стаканчики» | Подгруппа | Концом кисти, всей кистью | |
Апрель | 1. Рисование узора на круге «Ложка» | Подгруппа | |
2. Составление узора на подносе (силуэт) «Ягоды черной смородины» | Коллективная работа на стенде | Пальчиковая живопись, тычок | |
3. Итоговое занятие по декоративному рисованию «Ярмарка» | Коллективная работа (изостудия) | Тычком, концом кисти, всем ворсом кисти | |
Май | 1. Знакомство с жостовской росписью | Коллективная работа | |
2. Освоение отдельных элементов жостовской росписи | Индивидуальная работа | Концом кисти | |
3. Рисование узора на полосе | Совместная работа | Концом кисти | |
4. Рисование узора на круге | Общая композиция (коллективно) | Концом кисти, всем ворсом кисти | |
5. Нарисуй какой хочешь узор (выполнение узора в стиле народной росписи) | Индивидуальная работа | Концом кисти, всем ворсом кисти, пальчиковая живопись, тычком | |
Выставка изделий прикладного и декоративного искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений о содержании и методике подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
Консультация для педагогов дошкольного образования. «Движение – это здоровье. Скандинавская ходьба для детей и взрослых»
Скандинавская ходьба – ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva – «палка» и kävely – «ходьба», «прогулка») - это относительно новое направлени...
Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"
Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство, мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...
Консультация для педагогов дошкольного образования "Особенности и задачи формирования представлении о родном крае у детей 5-6 лет".
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к ...
Консультация для педагогов «Анализ детских работ по декоративному рисованию»
Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их. Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества....
Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....
Консультация для педагогов «Методы и приемы обучения декоративному рисованию»
Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту....