Выступление на 2 этапе городского конкурса среди педагогов дошкольного образования "Путь к здоровью"
материал (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Мы представляем МБДОУ №28 «Ромашка», который посещают ребята с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто» - сказал еще Сократ более двух тысяч лет назад. Работая с детьми с ОВЗ, и организуя с ними занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, мы поняли, насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.68 КБ
Файл zdoroveyka_-ozd._dosug.docx28.54 КБ
Файл prezentatsiya_imts_wecompress.com_.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

                                          1 слайд

Мы представляем МБДОУ №28 «Ромашка», который посещают ребята с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

                                          2 слайд

 «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто» - сказал еще Сократ более двух тысяч лет назад. Работая с детьми с ОВЗ, и организуя с ними занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, мы поняли, насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка.

                                         3 слайд 

Дети с ОВЗ - это определенная категория детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению. Зачастую наши дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. В нашем саду дети проходят курс массажа, физиолечения, ЛФК. Оздоровительные и воспитательно - оздоровительные мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды  коррекционно-оздоровительной деятельности. 

                                         4 слайд

Для более эффективной работы в данном направлении мы  ежедневно взаимодействуем со всеми специалистами образовательного учреждения. Цель такого взаимодействия - в создании модели здоровьесбережения при участии всех  специалистов, педагогов и родителей, повышении профессиональной компетентности нас, педагогов, изменении родительских установок, и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

 

                                         

5 слайд

Перечислим самые популярные из применяемых нами здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ : *пальчиковая гимнастика; *артикуляционная гимнастика; *дыхательная гимнастика; *гимнастика для глаз; *физминутки; *СУ-джок терапия; * массаж, самомассаж; *кинезиологические упр-я; *утренняя зарядка и зарядка после пробуждения; *подвижные, спортивные игры; *арттерапия; *песочная терапия;*музыкотерапия; *сказкотерапия.

Для детей с ОВЗ большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является психогимнастика, которая помогает ребенку разгрузиться от излишних переживаний.

Проведение коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ в режиме дня способствует:• повышению работоспособности, выносливости детей;• развитию психических процессов;• формированию, развитию двигательных умений и навыков;• развитию общей и мелкой моторики;• способствует социальной адаптации детей с ОВЗ. 

                                              6 слайд

Хотим представить вашему вниманию оздоровительный досуг для детей 5-7 лет «Путешествие со Смайликом», целью которого является: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках; воспитание бережного отношения к своему здоровью (задачи на слайде)

                                          7 слайд

Планируемые результаты: сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание бережного отношения к своему здоровью; совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур; формирование представлений об органах слуха, зрения, их значении в жизни человека; формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. Данная разработка была опробирована нами на всех группах детского сада.

Оздоровительный досуг выстроен в виде путешествия. Главный герой Смайлик приглашает ребят в волшебное путешествие в страну Здоровейка. Преодолевая неожиданные препятствия в виде массажной дорожки, кочек - полусфер, модулей, туннелей, ребята попадают в волшебные города.

                                          8 слайд

Сначала это Глазкинград. Здесь ребят встречает Пилюлька, у нее болят глазки. Ребята помогают ей вылечить глазки- рассказывают, как нужно ухаживать за ними и показывают, как они умеют делать гимнастику для глаз(интерактивная муз. игра с Капитошкой).

                                           9 слайд

Затем, преодолевая препятствия, попадают в Ушкиград, где их встречает Витаминка с больным ушком. Ребята рассказывают, как они ухаживают за ушами и делают самомассаж ушек.

                                           10 слайд

Все вместе, преодолевая препятствия, попадают в Зубкиград, где ребят встречает Сиропчик, у которого болят зубки. Ребята рассказывают и показывают, как они ухаживают за зубками, а также , как содержат в чистоте свои ручки, лицо, части тела.

                                           11 слайд

 В итоге герои проводят ребятами интерактивную игру «Что полезно, а что нет?» Дарят витамины - яблоки. Все мероприятие сопровождает музыка и красочные слайды.

                                           12-13 слайд

Как говорилось выше, данная разработка опробирована нами во всех группах детского сада. Данное развлечение является итогом работы по ежедневному, систематичному внедрению здорового образа жизни. Дети научились применять сформированные навыки в повседневной жизни.

                                           14-15 слайд

Ведущая (игровая) деятельность детей, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а развлечения  с многообразными моментами веселой игры особенно благотворны  для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

                                           16 слайд

Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду позволяет сделать образовательный процесс насыщенным и интересным. При этом у детей закладывается осознанное стремление к поддержанию здоровья и правильному образу жизни.

                       



Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»»

Оздоровительный досуг «Путешествие со Смайликом»

 для детей 5-7 лет

 (сценарий мероприятия)

                                                   Составители:

                                  Команова Лариса Евгеньевна, воспитатель

                                  Шабалина Ольга Николаевна, воспитатель

                                                                 Дмитриева Марина Евгеньевна, учитель логопед-дефектолог

2023г.

Оздоровительный досуг «Путешествие со Смайликом»

для детей 5-6 лет

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

-Дать детям представления об органах слуха, зрения, их значении в жизни человека, о способах сохранения их здоровья;

-Формировать навыки самомассажа, выполнения элементарных гимнастических упражнений;

-Развивать интерес к партнерам по общению, желание преодолевать трудности; физические качества: силу, ловкость, быстроту;

-Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: умываться, чистить зубы и т. д.;

-Воспитывать в детях доброту, сострадание тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о здоровье; просмотр презентаций, мультфильмов.

Материал: 3 домика с эмблемами: глаза, уши, зубы; костюмы: Смайлик, Пилюлька, Витаминка, Сиропчик; ноутбук игрушечный; спортивный инвентарь: мягкие модули; туннель; чурочки; обручи различных диаметров; гимнастическая скамейка; ребристая доска; дуги; верёвка;  предметы гигиены – зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа; музыкальное сопровождение; коробка с  яблоками по количеству детей.

Планируемые результаты: сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание бережного отношения к своему здоровью; совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур; формирование представлений об органах слуха, зрения, их значении в жизни человека; формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

                                                               Ход развлечения

                 (Под музыку «Смайлики» вбегает Смайлик с ноутбуком в руке, танцует)

Смайлик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?  

Я – печатный символ счастья! (простирает руки вверх, как циркач после удачного трюка.)

Sms-ка, и – прыг-скок! (делает прыжки в сторону зрителей.)

Прямо в сердце улыбастик, ярко-желтый колобок! (прижимает ладонь к сердцу.)

Я – о радости сигналик, солнышка кусочек – смайлик.

Я тут узнал, что вы очень любите путешествовать. Вы когда-нибудь бывали в стране Здоровейка? Хотите со мной отправиться в путешествие в эту страну? Тогда в путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь! (смотрит в ноутбук) Только я вижу, нам нужно с вами преодолеть неожиданные препятствия.

                                                            Полоса препятствий

(Дети под веселую музыку преодолевают полосу препятствий: пролезают через туннель; идут по камушкам через ручеек (ходьба по чурочкам);  прыжки из обруча в обруч (с кочки на кочку).

Смайлик: Ну вот мы с вами попали попали в волшебный город Глазкинград.

(Перед детьми домик, на котором нарисованы глаза.)

Смайлик: Дети, посмотрите домик на пути. Хотите узнать, кто в домике живет?                                                                                                                                                           (Стучатся. Из домика выкатывается Пилюлька в очках и  плачет). Здравствуй, Пилюлька! Что с тобой случилось?

Пилюлька: У меня очень болят глазки, я плохо вижу. Помогите мне, пожалуйста!

Смайлик: Ребята, поможем Пилюльке? Вылечим ей глазки? Но сначала, расскажите Пилюльке, зачем нам нужны глазки. (Ответы детей: помогают нам видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и т. д.) Посмотрите друг другу в глазки и скажите, какого они цвета? Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. Как мы ухаживаем за глазками? (умываем, телевизор близко не смотрим, долго за компьютером не сидим, делаем специальную гимнастику для глаз и массаж). Ребята, давайте покажем Пилюльке, как мы делаем гимнастику для глаз? 

Гимнастика для глаз «Порисуйте… носиком».

(Дети закрывают глаза и представляют себе, как нос становится длинным-длинным. Доктор Айболит предлагает детям, нарисовать носиком круг, квадрат, треугольник. После этого Смайлик предлагает часто поморгать глазками, закрыть глаза, посчитать до 5 и широко их открыть, приговаривая:

          Мы сегодня  смотрим вдаль, на это времени не жаль, Что вблизи и что вдали!                     Глазки рассмотреть должны.

Пилюлька: (снимает очки) Ура! Я стал хорошо видеть, у меня больше не болят глазки! Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо, спасибо Смайлик! Теперь я всегда буду делать гимнастику для глаз и они больше не будут болеть никогда! Хотите потанцевать со мной?

Музыкальная пауза « Пилюльки» (ребята повторяют движения за Пилюлькой)

Смайлик: (смотрит в ноутбук) Ребята, вижу впереди еще один город! Пилюлька, ты пойдешь с нами?

Пилюлька: С удовольствием!

Полоса препятствий

(Пролезают через дуги,  идут по веревочке - по узенькой тропинке, по скамеечке - по мостику).

Смайлик: Посмотрите, мы прибыли в Ушкиград.

( Перед детьми домик, на котором нарисовано ухо.)

Смайлик: Кто же в этом домике живет? (Стучатся. Из домика выкатывается Витаминка  с перевязанным ухом)

Смайлик: Здравствуй, Витаминка!! Что с тобой случилось?

Витаминка: Здравствуйте, Смайлик, подружка Пилюлька и ребята! У меня очень болят ушки! Помогите мне, пожалуйста!

Пилюлька: Ребята, давайте поможем моей подружке Витаминке? Расскажите ей, зачем нам нужны ушки. Закройте ушки руками! Что происходит? (Мы не слышим друг друга). Ушки помогают нам слышать. Как нужно ухаживать за ушками? (Ответы детей: мыть уши, не застужать, не толкать разные предметы в уши, делать массаж). Ребята, покажите Витаминке, как делать массаж для ушек? 

Дети выполняют самомассаж для ушей:

Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи (показываем ушки, оттопыривая их.)

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами (двигаем ушные раковины вперед-назад.)
А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом покрутили козелком (крутим мочку уха)
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно (закрывают ладонями уши)

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. Наступила ти-ши-на!

Витаминка: Спасибо вам, мои друзья! Вы мне очень помогли, у меня больше не болят ушки. Я теперь всегда буду делать гимнастику для ушек. А теперь я с вами хочу поиграть.  

Подвижная игра «Витаминки» (под веселую музыку дети змейкой бегут по залу)

Смайлик: (заглядывает в ноутбук) Ну что ж, Витаминка, нам нужно отправляться в путь! Ты пойдешь с нами?

 Витаминка: Конечно!

Полоса препятствий

(Пройти по мягким модулям - пройти по горам),  через обручи (пройти под горой); ходьба по ребристой доске (пройти по тропинке).

(Перед детьми домик, на котором нарисованы зубы.)

Смайлик: Ну вот мы и прибыли в город «Зубкиград». Кто же живет в этом домике?    (Стучатся. Из домика выходит Сиропчик с перевязанными зубами.)

Витаминка: Здравствуй, Сиропчик! Что с тобой случилось?

Сиропчик: У меня болят зубки! Помогите мне, пожалуйста!

Витаминка: Друзья, давайте поможем Сиропчику! Расскажите ему, зачем нам нужны зубки (Ответы детей). А теперь откройте ротик и покажите Сиропчику, какие красивые у вас зубки! (дети показывают свои зубки). А как вы за ними ухаживаете? (по утрам и вечерам чистим зубы щеткой и зубной пастой, полощем зубки кипяченой водой после еды, ходим к зубному врачу на осмотр, много сладкого не едим). Давайте подарим Сиропчику зубную пасту и щетку! (Смайлик  достает из кармана зубную пасту и щетку,  дарит Сиропчику.)

Сиропчик: Ребята, покажите мне, как нужно чистить зубки.  

                                          Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»

Эта щетка для ребят, (руки сжаты в кулак, указательный палец (щетка) вперед)
чисти зубы поскорей! (Имитируют движения щетки вверх-вниз, вправо-влево по зубам.)
Раз-два-три! Раз-два-три!
Вот так зубки! Посмотри! (показывают зубки.)

Сиропчик: Ой, спасибо, мои друзья! Я научился ухаживать за зубками и они у меня уже не болят! А хотите, я с вами поиграю? 

Музыкальная пауза «Двигайся - замри!»

Сиропчик: В гости вы ко мне пришли не зря – научили меня, как ухаживать за зубками. А я сейчас проверю чистоту! Быстро руки покажите, ладошки кверху поверните! (смотрит на ладошки)

Сиропчик: Молодцы! Руки чистые у вас, ноготки подстрижены. А теперь отгадайте мои загадки.

Пузырится пенится,
Оно в народе ценится.
Им руки отмывают
И деток им купают. (Мыло)

Ходит тут и ходит там
У людей по волосам.
Где проходит не спеша
Там причёска хороша! (Расчёска)

Сиропчик: Молодцы, все загадки разгадали! Вы скажите мне, друзья, зачем нужны нам эти предметы- мыло, расческа,  и как ими пользоваться? (Ответы детей)

Игра-имитация - моем руки, расчёсываемся  (под веселую музыку)

Сиропчик: А я знаю еще одно правило: чтобы не болеть, нужно ходить в чистой одежде. А вы помогаете маме стирать и развешивать белье?

Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Смайлик: Молодцы! Теперь ты убедился, Сиропчик, что ребята не только знают все правила, но и выполняют их?

Сиропчик: Да, конечно! И мои друзья – Витаминка и Пилюлька, убедились! Ребята,  а вы догадались, почему я, Сиропчик, и  мои друзья-Пилюлька и Витаминка, живут в волшебной стране Здоровейка?  (помогают  людям быть здоровыми )

Смайлик: Ну что ж, Витаминка, Пилюлька и Сиропчик , спасибо вам большое! Ну а нам  с ребятами пора возвращаться в детский сад!

Витаминка: С вами весело играли - нам домой идти пора.

Пилюлька: И хотим вам пожелать - быть здоровыми всегда!

Сиропчик: Умывайтесь, закаляйтесь, физкультурой занимайтесь!  

Все: До свидания!

Смайлик: А вам, ребята, я предлагаю отправиться в детский сад на волшебном  паровозике (ребята встают друг за другом)

Песня – танец «Паровоз Букашка»

Смайлик: Вот мы и прибыли в детский сад! Дети, а где мы сегодня побывали? (В стране Здоровейка). Кому мы помогли? А за нашу помощь Витаминка, Пилюлька и Сиропчик прислали нам посылку. Хотите, посмотреть, что в ней? (Смайлик достает из посылки яблоки и раздает детям.)Кушайте яблочки- витамины! (заглядывает в ноутбук) Ну а мне пора с вами прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания, до скорых встреч!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образованием администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 Путешествие со Смайликом П о дготовили: воспитатели: Команова Л.Е. ШабалинаО.Н . логопед-дефектолог: Дмитриева М.Е.

Слайд 2

« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 6

Оздоровительный досуг Путешествие со Смайликом Задачи: -Дать детям представления об органах слуха, зрения, их значении в жизни человека, о способах сохранения их здоровья; -Формировать навыки самомассажа , выполнения элементарных гимнастических упражнений; -Развивать интерес к партнерам по общению, желание преодолевать трудности; физические качества: силу, ловкость, быстроту; -Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: умываться, чистить зубы и т. д.; -Воспитывать в детях доброту, сострадание тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.

Слайд 8

Глазкинград

Слайд 9

Ушкинград

Слайд 16

Здоровым быть здорово!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.

В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...

Портфолио участницы муниципального конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений НМР "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Общие сведения.3. Сведения об образовании.4. Сведения о повышении квалификации.5. Мое жизненное кредо.6. Эссе "Воспитатель-это...".7. Достижения моих воспитанников.8. Р...

Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...

Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений

Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Городского конкурс среди молодых педагогов "Нижневартовск - территория здоровья"!

Основными целями и задачами конкурса являются: актуализация здоровьесберегающих жизненных установок молодых педагогов; активное вовлечение молодых педагогов в пропаганду здорового образа жизни; создан...

Городской конкурс "Лучший педагог дошкольного образования - 2018" 2017-2018гг.

Цели и задачи Конкурса:- развитие творческой инициативы и новаторства педагогов детских садов города,- распространение передового педагогического опыта,- формирование позитивного социального имиджа си...

Материалы городского конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Волшебница игра!»

Проблема ранней профориентации личности, начиная с дошкольного возраста, является актуальной в педагогике, поскольку имеет социальную значимость для развития общества, его достижений в разных сферах д...