Консультация для педагогов дошкольного образования "Особенности и задачи формирования представлении о родном крае у детей 5-6 лет".
консультация (старшая группа)
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В настоящее время дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, достаточно равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, у родителей нет представлений о целях и задачах патриотического воспитания, которое невозможно воспитать без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Глубоко изучив актуальность проблемы, понимая, что необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.
Н.В. Алешина при выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом рекомендует учитывать следующие принципы : принцип гуманизации, принцип историзма, принцип дифференциации, принцип интегративности.
Так как дошкольный возраст является особенно важным периодом становления личности, периодом, когда закладываются такие качества как гражданская позиция, формируется мировоззрение, отношение к окружающему миру. То очень важным является воспитание бережного отношения и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее. Потому в формировании представлений о родном крае, так важно обратить внимание на национальную культуру, народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
Описан опыт работы по организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-247583-1707236794.jpg)
«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА Фестивале педагогов ДОУ 2016г. г. Кондопога Номинация:«Методическое сопровождение образовательного процесса»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-247583-1707236794.jpg)
«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»
«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708752-1447485404.jpg)
Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1219891-1581927342.jpg)
Самообразование на тему: Формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги методом "Оригами"
Кружковая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325404-1617008379.jpg)
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251116-1367742034.png)
Методическая разработка по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Данная методическая разработка окажет содействие в создании оптимальных услов...