Формирование основ жизнедеятельности
консультация

Вчерашняя Елена Сергеевна

Формирование основ жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_vosp.form_._osnov_bez._zhiznedeyatelnosti_u_dosh.docx42.53 КБ
Файл obzh.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»

           images (19)

                                                                                   

2019 год

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка.

В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования основным направлением является создание условий развития ребёнка, открывающих  возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности. Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно  связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка.

"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности".

        ( статья 1.Закона Р.Ф.от 5 марта 1992г.№ 2446-1)

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И ещё, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными.

Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребёнка потребовала работы в данном направлении.

Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения и в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребёнку осознать, как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывает множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

Об актуальности данной темы можно говорить много и всё будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?  Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймём: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребёнка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это даёт обратный результат.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом .  Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

С родителями, в частности, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинаров, открытых просмотров, вечера развлечений и выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

Мы, педагоги,  по данному направлению деятельности должны уделять  внимание при работе с детьми, начиная с II младшей группы. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Данная работа ведётся через:

  • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;                                                                                                                            
  • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников начинается  с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Организовывать её так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В групповых помещениях можно создавать  «Уголок безопасности», в оснащении которого  можно подбирать и разрабатывать дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Большое внимание необходимо уделять не только укреплению физического здоровья детей, но и их психологическому благополучию. Дети чрезвычайно эмоциональны, впечатлительны, внушаемы. Организуя деятельность детей, надо заботиться о том, чтобы каждый ребёнок эмоционально переживал успешность обучения. Для этого можно использовать специально созданные ситуации успеха, например, положительно подкреплять намерения ребёнка, авансируя успех (у тебя получится, ты справишься); акцентируя на положительные черты (ты такой внимательный).

Широкое использование произведений детской художественной литературы. В младшем возрасте предпочтение отдаётся русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. В работе со сказками активно можно использовать приём «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми.

Словесные, театрализованные, сюжетные, а также дидактические игры.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы.

Примеры из личного опыта и пример правильного безопасного поведения окружающих взрослых.

Организация встреч с представителями экстремальных и социальных служб (врачами, медсестрами, милиционерами, пожарниками и т.п.).

Показ детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций.

Осознавая, что круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, необходимо обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. Для формирования заинтересованности родителей по проблеме ОБЖ  можно проводить следующие мероприятия:

  • Анкетирование.
  • Родительские собрания (круглый стол, диспут, просмотр видеозаписи, организация встреч со специалистами ДОУ и социальных служб), с целью информации о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней.
  • Организация выставки психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ ЗОЖ И ОБЖ у дошкольников.
  • Опрос детей по теме безопасности для оформления газет и для индивидуальных бесед с родителями.
  • Оформление и проведение индивидуальных и групповых консультаций.
  • Использование приёма «домашнее задание», для закрепления знаний, полученных в детском саду по теме «Безопасное поведение дома».
  • Сбор фотоматериалов по теме «Опасные места и предметы быта».  
  • Участие родителей воспитанников на занятиях, развлечениях.

   

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

один дома



Предварительный просмотр:

Игра для воспитателей

«Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду»

Ведущий. Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня я приглашаю Вас поиграть в очень увлекательную игру - "Поле чудес". Всем известны правила игры. Тема звучит так: "ОБЖ в детском саду". Давайте сейчас немного вспомним об этом направлении работы с детьми дошкольного возраста.

Итак, расшифруем, что такое ОБЖ? (Ответы воспитателей). Какие знания даются детям по этой теме, каково содержание работы? (Ответы воспитателей).

Молодцы, а сейчас я приглашаю принять участие в игре .

1 тур. Мы рассказываем детям, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неопрятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные люди опасности не представляют. Однако это не всегда соответствует истине. Поэтому часто используется этот пример: эта героиня сказки одета в лохмотья и испачкана, но очень добрая и дружелюбная. Кто же это (Золушка)?

2 тур. Начиная с младших групп, мы даем детям это понятие, объясняя, что без этого человек не может быть здоровым и крепким. Что же это такое (витамины)?

3 тур. Это самое опасное место на улице, необходимо научить детей здесь хорошо ориентироваться и дать навыки поведения в этом месте (перекресток).

4 тур. Для детей это очень тяжелая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что же это такое (конфликт)?

5 тур (суперигра). Гриб, который зашифрован на мольберте, является опасным для любого человека, не говоря уже о детях, тем более что он похож на очень вкусный гриб. (Желчный).

Уважаемые коллеги, перед вами победитель игры «Поле чудес» по теме: «ОБЖ в детском саду"

Консультация для воспитателей .

Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста как одно из направлений здоровье сберегающих технологий».

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется в его сознании навсегда. Поэтому очень важно с ранних лет привить навыки безопасного поведения в окружающем мире.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.


Для решения этих задач необходимо:

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 6 разделов:

1раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

2раздел. Ребёнок и природа.

3раздел. Ребёнок дома.

4раздел. Здоровье Эмоциональное благополучие ребёнка.

5раздел. Ребёнок на улицах города.

6 раздел Эмоциональное благополучие ребёнка.

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы. Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

4. «Здоровье ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5.«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

6.«Эмоциональное благополучие ребенка» - Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации.

4.Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5.Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Можно использовать такие дидактически игры:

• «Кто из этих людей твои родственники»,

• «Кто лишний»,

• «Как можно закончить предложение»,

• «Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Работа воспитателей с родителями:

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых.

Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.

      Информация для родителей (уголок ОБЖ)

 ОСЕНЬ.

 1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.

 2. Советы по охране «жизни и здоровья детей».

 3. Отравление ядовитыми грибами.

4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.

ЗИМА.

1. Правила безопасности на водоёмах зимой.

 2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.

 3. Правила поведения при пожаре.

 4. Безопасность на дорогах

 ВЕСНА.

 1. Правила поведения в общественном транспорте.

2. Правила безопасности на льду водоёма весной.

3. Безопасность на дорогах.

4. Витамины и здоровье.

 ЛЕТО.

1. Памятка родителям о закаливании детей в семье.

2. Правила дорожного движения пешехода.

3. Основные правила поведения и действия при пожаре.

4. С ребенком летом на даче.

Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы:

• беседы,

• эксперименты,

• тренинги,

• наглядность,

• сюжеты из жизни,

• художественные произведения,

• игры,

• рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

При планировании работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности педагогам рекомендуется использовать следующую методическую литературу:

  1. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Безопасность. – М. 1998.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М., 1989.
  3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004.
  4. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2007
  5. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004.
  6. Фисенко М.А. ОБЖ. – Волгоград, 2006.
  7. Жукова О.Г., Трушина Г.И., Федорова Е.Г. Азбука «Ау!» - С-П., 2008.
  8. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008
  9. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – С-Пб., 2008
  10. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? – С-Пб., 2010
  11. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. М., 2010
  12.  Авдеева Н.Н. и др., Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, М., 1997
  13. Абаскалова Н.П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008
  14. Вдовиченко Л.А. "Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения", СПб, Детство-Пресс. 2008
  15. Гарнышева Т.П. "Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры", СПб, Детство-Пресс, 2010.
  16. Методические рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице, Владимир, 2006
  17. . Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010
  18. Шипунова В.А. "Детская безопасность", 2013

В группах должны быть представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

  1. Дидактические игр: «Как избежать неприятностей», «Здоровый малыш», «Малыши-крепыши», «Если малыш попал в беду», «Природные и погодные явления», «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода»
  2. Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности: «Как устроено тело человека», «Личная гигиена», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Виды спорта», «Правила поведения дома (на улице, в транспорте, в природе: в лесу, у водоемов), «Опасные предметы», «Вызов служб экстренного реагирования», «Устройство проезжей части» и др.)
  3. Макеты перекрестков, на которых представлены проспекты, перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки.
  4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, игрушки транспортные, планшеты с перекрестком)
  5. Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Круговое движение», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
  6. Иллюстрированные книги, раскраски, энциклопедии по ОБЖ
  7. Книги и плакаты по ОБЖ, изготовленные детьми вместе с родителями и воспитателями по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

педагогическая технология "Формирование основ жизнедеятельности безопасности детей"

Создание условий для формирования безопасного поведения детей 3-7 лет....

Педагогическая технология "Формирование основ жизнедеятельности безопасности детей"

презентация, НОД, консультации для пелагогов и родителей...