Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема«Куб» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и cреди других фигур;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
закрепить представления об изученных фигурах, счет до четы умение определять и называть свойства предметов, сравнивать прел ты по высоте;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kub.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Тема«Куб»
(средняя группа)
Воспитатель: Писарева Л.В.
Цель:
сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и cреди других фигур;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
закрепить представления об изученных фигурах, счет до четы умение определять и называть свойства предметов, сравнивать прел ты по высоте;
тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: шар, два куба, изображение столбика, собран го из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.
Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги и квадраты.
Ход организованной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игроЕ деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
- Любите ли вы этот день?
- Почему?
- Какие подарки вам нравится получать?
- Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку. Как вы j маете, в какой магазин он пойдет за подарком? (В игрушечный а газин.)
- Винни Пух просит нас помочь ему купить подарок для друга. Г можем? (Да.)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
- актуализировать знание детьми названия и внешнего вида ку< умение определять свойства предметов;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание.
Воспитатель рассказывает, что магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары. Воспитатель говорит, что у каждого в руках должен быть 1 кубик и что у каждой пары в руках должны быть совершенно одинаковые кубики.
Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:
2 больших красных, 1 большой желтый, 1 большой зеленый,
2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый.
Кроме этого, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.
Все кубики и шарики лежат вперемешку.
При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.
-Чем похожи ваши кубики? (Цветом и размером.)
3.Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Покупка подарка» (начало).
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для выделения в окружающем мире предметов кубической формы и их свойств;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.
Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики.
Воспитатель рассказывает детям о том, что Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор.
Воспитатель предлагает детям купить подарок Пятачку. Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.
- Все купили подарок Пятачку? (Нет.)
- Почему не все смогли это сделать?
Как правило, дети отвечают, что не хватило коробок с кубиками.
- Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (Из кубиков можно строить, а из шариков — нет.)
4.Открытие нового знания.
3.1. Игра «Покупка подарка» (окончание).
Дидактические задачи:
- сформировать представление о кубе и его свойствах в сравнении с шаром, закрепить представления о шаре;
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.
- Почему из шариков строить нельзя, а из кубиков можно? (Шарики раскатываются, а кубики - нет.)
- Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары? Воспитатель предлагает детям взять кубик в руки и исследовать его,
Дети высказывают свои версии. Выслушиваются и поддерживаются эмоционально все ответы детей, воспитатель хвалит тех детей, которые заметили какую-то существенную особенность куба.
В завершение воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показывает) и грани (показывает).
Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1. Игра «Построй дом».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение использовать для конструирования свойства куба различать цвета, считать до четырех, сравнивать предметы по высоте;
2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение развивать внимание, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
Дети садятся за столы вместе со своими коробками с кубиками. Вое питатель предлагает им помочь Пятачку построить домики.
- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке?
- Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков? Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. Дети выбирают из коробки нужные кубики.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе образец домика, выполненный в технике аппликации, и рассказывает, что поросенок проси построить для него вот такой домик:
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопросы
- Какого цвета у тебя первый (второй, третий, четвертый) этаж?
- Сколько кубиков у вас осталось в коробке?
- Постройте еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
- Чем домики похожи? (У них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа.)
5.2. Игра «Фотоателье».
Дидактические задачи:
- сформировать представления о соотношении куба и квадрата;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, пространственные представления.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель рассказывает, что Пятачку так понравились кубики, что он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа- Иа
Воспитатель ставит кубик на возвышение так, чтобы он был на уровне глаз детей, и предлагает им внимательно рассмотреть кубик — сфотографировать его.
Когда Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что все фотографии перепутаны.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно найти фотографию куба среди карточек с изображением кругов, квадратов, треугольников, разложенных на полу. Количество карточек с квадратами должно быть равно количеству детей.
5.3. Игра «Фотографы».
Дидактические задачи:
- закрепить представления о соотношении между плоскими и пространственными геометрическими фигурами, умение называть и сравнивать свойства фигур;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.
Воспитатель предлагает детям поработать фотографами.
Дети садятся за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб. На столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники. Дети должны сфотографировать эти фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и ставит на возвышение еще один куб меньшего размера и другого цвета так, что шар оказывается между кубами.
- Что изменилось? (Появился еще один куб.)
- Чем отличаются кубы?
Как правило, дети отвечают, что один куб большой, а другой - маленький.
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что кубы отличаются по размеру, у них — разный размер.
- А чем еще отличаются кубы, что у них разное?
После ответов детей воспитатель уточняет: у кубов разный цвет, и предлагает детям напечатать фотографию.
- Какая фигура стоит посередине? (Шар.)
- Какая фигура справа от шара, слева от шара?
При ответе дети могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер.
5.4. Игра «Найди предмет».
Дидактические задачи: сформировать умение находить предметы кубической формы в окружающей обстановке.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб.
- Какие предметы в группе по форме вам напоминают куб? Надо, чтобы на видном месте было несколько таких предметов.
5. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя.
- Кому сегодня вы помогли?
- Что вам было интересно делать?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли выбрать подарок для поросенка, потому что знают, почему куб не катится, как шар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)
уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предмет...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)
: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)
учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Овал» (средняя группа)
сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;сформировать опыт самостоятельного преодоления зат...