Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)
план-конспект занятия по математике

Писарева Людмила Викторовна

уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравни­вать предметы по цвету, форме и размеру, развивать пространственные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Конспект

мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

тема: «Один, много»

(во II младшей группе)

                                                                               Воспитатель: Писарева Л.В.

Цель: уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, развивать пространственные представления.

Оборудование и материалы : Интерактивная доска

Демонстрационный: большой лист голубой бумаги; изображение теремка и его жителей.

    Раздаточный: вырезанные из картона конфеты разного цвета :красные, оранжевые, желтые,

 синие и зеленые — по количеству детей; одинаковые по цвету и размеру кубики - по 3—4

 на каждого ребенка; лодочки, сложенные из бумаги разного цвета, — по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Введете в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность,            актуализировать знание о сказках.

Воспитатель собирает детей около себя.

       ▪ Любите ли вы сказки?

       ▪ Какие сказки вы любите?

  ▪ В какой сказке дружно жило много зверушек?

(Работа с интерактивной доской )

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, на которой изображены теремок и все его жители.

Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей в гости и предлагает купить зверушкам из теремка угощение — конфеты.

▪ Хотите купить угощение?

▪ Сможете?

2. Совместная деятельность.

Часть 1

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много», закреплять умение определять и называть цвет предметов, развивать внимание.

Дети подходят к столу — магазину, на котором вперемешку лежат вырезанные из картона красные, оранжевые, желтые, синие и зеленые конфеты.

Количество конфет равно количеству детей.

       ▪ Сколько на прилавке конфет?

       ▪ Давайте купим по одной конфете.

После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопрос

       ▪ Саша, сколько конфет ты купил?

  ▪ Ира, какого цвета конфету ты купила?

  ▪ Настя, сколько конфет ты купила?

  ▪ Сережа, какого цвета конфету ты купил?

Далее дети с конфетами идут по группе и подходят к изображению теремка.

Жители теремка радуются приходу гостей.

Воспитатель предлагает положить конфеты в вазочку и ставит ее перед детьми.

Воспитатель задает вопросы нескольким детям:

▪ Сколько конфет ты положил в вазочку? (Одну.)

После того как все дети положили свою конфету в вазочку, воспитатель задает вопрос:

     ▪ Сколько конфет в вазочке? (Много.)

Воспитатель делает вывод, показывая на вазу:

▪  Каждый из нас положил в вазочку одну конфету, и в вазочке стало много конфет.

Воспитатель вместе с детьми угощает жителей теремка:

▪Угощайтесь, пожалуйста!

Часть 2

Дидактические задачи: закреплять умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, развивать коммуникативные навыки.

Воспитатель говорит, что жители теремка благодарят гостей за угощение и предлагают поиграть.

▪Во что вы любите играть?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что зверушки предлагают поиграть в кубики.

Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками.

Количество кубиков равно количеству детей.

▪ Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)

▪ Что у кубиков одинаковое?

Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный.

Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.

Зверушки предлагают каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков.

Детям предоставляется самостоятельность.

Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.

▪ Справедливо ли разделили кубики?

▪ Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?

Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать по одному кубику тем, у кого их совсем нет.

Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.

После того как дети распределят кубики между собой, жители теремка спрашивают детей:

▪ У кого получился длинный поезд?

▪ Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)

▪ Что нужно сделать для того, чтобы каждый из нас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков.)

Воспитатель кладет на пол много таких же кубиков, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.

▪ Длинные или короткие поезда у нас получились? (Длинные.)

▪ Почему нам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)

Часть 3

Дидактические задачи: закреплять умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного», различать
значение слов «один» и «одна»; закреплять умение определять и называть цвет предметов.
Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель рассказывает, что жители теремка предлагают детям поиграть в лодочки.

Воспитатель показывает детям коробку с разноцветными лодочками сложенными из бумаги (количество лодочек равно количеству детей).

▪ Сколько в коробке лодочек?

▪ Берите лодочки.

Может случиться, что кто-то из детей возьмет не одну лодочку. В этом случае кому-то лодочки не достанется.

▪ Всем достались лодочки?

▪ Почему лодочки достались не всем?

▪ Что нужно сделать для того, чтобы лодочка была у каждого? После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:

▪ Сколько лодочек ты взял?

▪ Какого она цвета?

▪ Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)

Зверушки предлагают спустить лодочки на воду.

Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист голубой бумаги. Это как будто море.

▪ Поставим на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.

     ▪  Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)

▪  Сколько лодочек плавает в море? (Много.)

Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, стало много.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, дать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

▪ Что мы сегодня делали?

     ▪ Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить  длинный поезд потому, что могут различить, где один, а где много.

В свободное время работа над понятиями «один» и «много» включается в контекст всей работы с детьми в группе и на прогулке.

Например, рассматривая с детьми картинки, можно задать им вопрос

▪ Чего (кого) на картинке много?

▪ Что (кто) на картинке одно (один)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)

учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема«Куб» (средняя группа)

сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и cреди других фигур;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Овал» (средняя группа)

сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;сформировать опыт самостоятельного преодоления зат...