Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)
план-конспект занятия по математике
уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, развивать пространственные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_mnogo.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект
мероприятия НОД по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
тема: «Один, много»
(во II младшей группе)
Воспитатель: Писарева Л.В.
Цель: уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, развивать пространственные представления.
Оборудование и материалы : Интерактивная доска
Демонстрационный: большой лист голубой бумаги; изображение теремка и его жителей.
Раздаточный: вырезанные из картона конфеты разного цвета :красные, оранжевые, желтые,
синие и зеленые — по количеству детей; одинаковые по цвету и размеру кубики - по 3—4
на каждого ребенка; лодочки, сложенные из бумаги разного цвета, — по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Введете в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знание о сказках.
Воспитатель собирает детей около себя.
▪ Любите ли вы сказки?
▪ Какие сказки вы любите?
▪ В какой сказке дружно жило много зверушек?
(Работа с интерактивной доской )
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, на которой изображены теремок и все его жители.
Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей в гости и предлагает купить зверушкам из теремка угощение — конфеты.
▪ Хотите купить угощение?
▪ Сможете?
2. Совместная деятельность.
Часть 1
Дидактические задачи: актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много», закреплять умение определять и называть цвет предметов, развивать внимание.
Дети подходят к столу — магазину, на котором вперемешку лежат вырезанные из картона красные, оранжевые, желтые, синие и зеленые конфеты.
Количество конфет равно количеству детей.
▪ Сколько на прилавке конфет?
▪ Давайте купим по одной конфете.
После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопрос
▪ Саша, сколько конфет ты купил?
▪ Ира, какого цвета конфету ты купила?
▪ Настя, сколько конфет ты купила?
▪ Сережа, какого цвета конфету ты купил?
Далее дети с конфетами идут по группе и подходят к изображению теремка.
Жители теремка радуются приходу гостей.
Воспитатель предлагает положить конфеты в вазочку и ставит ее перед детьми.
Воспитатель задает вопросы нескольким детям:
▪ Сколько конфет ты положил в вазочку? (Одну.)
После того как все дети положили свою конфету в вазочку, воспитатель задает вопрос:
▪ Сколько конфет в вазочке? (Много.)
Воспитатель делает вывод, показывая на вазу:
▪ Каждый из нас положил в вазочку одну конфету, и в вазочке стало много конфет.
Воспитатель вместе с детьми угощает жителей теремка:
▪Угощайтесь, пожалуйста!
Часть 2
Дидактические задачи: закреплять умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, развивать коммуникативные навыки.
Воспитатель говорит, что жители теремка благодарят гостей за угощение и предлагают поиграть.
▪Во что вы любите играть?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что зверушки предлагают поиграть в кубики.
Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками.
Количество кубиков равно количеству детей.
▪ Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)
▪ Что у кубиков одинаковое?
Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный.
Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.
Зверушки предлагают каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков.
Детям предоставляется самостоятельность.
Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.
▪ Справедливо ли разделили кубики?
▪ Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?
Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать по одному кубику тем, у кого их совсем нет.
Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.
После того как дети распределят кубики между собой, жители теремка спрашивают детей:
▪ У кого получился длинный поезд?
▪ Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)
▪ Что нужно сделать для того, чтобы каждый из нас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков.)
Воспитатель кладет на пол много таких же кубиков, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.
▪ Длинные или короткие поезда у нас получились? (Длинные.)
▪ Почему нам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)
Часть 3
Дидактические задачи: закреплять умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного», различать
значение слов «один» и «одна»; закреплять умение определять и называть цвет предметов.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель рассказывает, что жители теремка предлагают детям поиграть в лодочки.
Воспитатель показывает детям коробку с разноцветными лодочками сложенными из бумаги (количество лодочек равно количеству детей).
▪ Сколько в коробке лодочек?
▪ Берите лодочки.
Может случиться, что кто-то из детей возьмет не одну лодочку. В этом случае кому-то лодочки не достанется.
▪ Всем достались лодочки?
▪ Почему лодочки достались не всем?
▪ Что нужно сделать для того, чтобы лодочка была у каждого? После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:
▪ Сколько лодочек ты взял?
▪ Какого она цвета?
▪ Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)
Зверушки предлагают спустить лодочки на воду.
Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист голубой бумаги. Это как будто море.
▪ Поставим на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.
▪ Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)
▪ Сколько лодочек плавает в море? (Много.)
Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, стало много.
3. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, дать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
▪ Что мы сегодня делали?
▪ Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить длинный поезд потому, что могут различить, где один, а где много.
В свободное время работа над понятиями «один» и «много» включается в контекст всей работы с детьми в группе и на прогулке.
Например, рассматривая с детьми картинки, можно задать им вопрос
▪ Чего (кого) на картинке много?
▪ Что (кто) на картинке одно (один)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)
: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)
учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема«Куб» (средняя группа)
сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и cреди других фигур;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Овал» (средняя группа)
сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;сформировать опыт самостоятельного преодоления зат...