«Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ»
методическая разработка

Габсалихова Рузиля Азатовна

мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Габсалихова Р.А.

 «Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ»

                                                «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

Цель: пополнение знаний и улучшение эмоционального состояния педагогов.

Здоровьсберегаюшие технологии,  технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

Коррекционные  технологии

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Практическая часть.

Упражнения для укрепления здоровья педагогов.


УПРАЖНЕНИЕ: «Доброе животное»
Все педагоги становятся друг за другом и кладут руки на плечи стоящему впереди. Педагоги становятся «одним большим и добрым животным». Ведущий просит педагогов вместе попрыгать, походить, приседать, подышать, похлопать.

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Атомы»

Педагоги становятся «атомами». Атомы все время двигаются, и время от времени объединяются в «молекулы». Число атомов в молекуле может быть разным. Оно определяется тем, какую цифру назовет ведущий (2,3,4…)

РИСОВАНИЕ: «Портреты»

Педагогам предлагается нарисовать себя в виде какого-нибудь животного, растения или предмета. После этого каждый из педагогов представляет свой рисунок.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Придумай»

Каждому педагогу предлагается придумать свое упражнение, укрепляющее здоровье педагогов и продемонстрировать на присутствующих.
А теперь давайте вспомним десять золотых правил здоровьесбережения.

10 золотых правил здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных                                                             эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!


УПРАЖНЕНИЕ: «Паутина здоровья»

Каждый участник встает в круг и передает клубочек, называя правила здоровьесбережения. (приложение) Образуется паутина. Потом одному участнику предлагается покинуть круг, не бросая нить. Происходит натяжение нити.
Мы видим, что нить может скоро порваться, так и в нашем организме несоблюдение правил здоровьесбережения приводит к ослаблению организма и к болезни. Давайте подведем итог нашей встречи. 

Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшей встречи. 

Участники отвечают на вопросы:

Что в проведенной встрече запомнилось больше всего?

Какое упражнение было самым полезным для вас?

Что в процессе работы было самым сложным?

Что в проведенной встрече не понравилось?

Что бы вам хотелось изменить?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

Родительское собрание в детском саду с использованием Здоровьесберегающих технологий "В здоровом теле здоровый дух"

Повестка собрания: разминка, здоровье детей в наших руках, советы медицинской сестры, советы инструктора по физической культуре, игра-эстафета, заключительная часть....

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Каждая из представленных технологий имеет психопрофилактическую направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога способствует психологическому здоровью до...

Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагога. Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни

Проблема здоровья студентов сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного студента больше, чем врач...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"

Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...