«Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Габсалихова Р.А.
«Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ»
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»
Цель: пополнение знаний и улучшение эмоционального состояния педагогов.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Практическая часть.
Упражнения для укрепления здоровья педагогов.
УПРАЖНЕНИЕ: «Доброе животное»
Все педагоги становятся друг за другом и кладут руки на плечи стоящему впереди. Педагоги становятся «одним большим и добрым животным». Ведущий просит педагогов вместе попрыгать, походить, приседать, подышать, похлопать.
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Атомы»
Педагоги становятся «атомами». Атомы все время двигаются, и время от времени объединяются в «молекулы». Число атомов в молекуле может быть разным. Оно определяется тем, какую цифру назовет ведущий (2,3,4…)
РИСОВАНИЕ: «Портреты»
Педагогам предлагается нарисовать себя в виде какого-нибудь животного, растения или предмета. После этого каждый из педагогов представляет свой рисунок.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Придумай»
Каждому педагогу предлагается придумать свое упражнение, укрепляющее здоровье педагогов и продемонстрировать на присутствующих.
А теперь давайте вспомним десять золотых правил здоровьесбережения.
10 золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
УПРАЖНЕНИЕ: «Паутина здоровья»
Каждый участник встает в круг и передает клубочек, называя правила здоровьесбережения. (приложение) Образуется паутина. Потом одному участнику предлагается покинуть круг, не бросая нить. Происходит натяжение нити.
Мы видим, что нить может скоро порваться, так и в нашем организме несоблюдение правил здоровьесбережения приводит к ослаблению организма и к болезни. Давайте подведем итог нашей встречи.
Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшей встречи.
Участники отвечают на вопросы:
Что в проведенной встрече запомнилось больше всего?
Какое упражнение было самым полезным для вас?
Что в процессе работы было самым сложным?
Что в проведенной встрече не понравилось?
Что бы вам хотелось изменить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...
Родительское собрание в детском саду с использованием Здоровьесберегающих технологий "В здоровом теле здоровый дух"
Повестка собрания: разминка, здоровье детей в наших руках, советы медицинской сестры, советы инструктора по физической культуре, игра-эстафета, заключительная часть....
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»
В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Каждая из представленных технологий имеет психопрофилактическую направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога способствует психологическому здоровью до...
Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагога. Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни
Проблема здоровья студентов сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного студента больше, чем врач...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"
Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...