Проект "Зелёные витамины" для дошкольников среднего возраста
проект (средняя группа)
Вид проекта: познавательно – исследовательский, экологический, среднесрочный (15.04. – 31.05.2019).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители средней группы. Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
- Вызвать желание наблюдать за изменениями в росте растений в зависимости от природных условий.
- Уточнить представления детей о зелёных овощах, как огородных культурах, об особенностях их строения; о необходимых условиях жизни (почва, вода, свет, тепло); о способах употребления в пищу.
- Закреплять представления о значении свежих овощей для здоровья людей.
- Воспитывать трудовые навыки, навыки работать в группе, ставить близкие достижимые цели, взаимодействовать в процессе труда.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с внешним видом зелёных овощей.
2. Дети познакомятся с этапами ухода за огородными культурами. Воспитываются трудовые навыки.
3. Развивается желание употреблять зелёные овощи во время приемов пищи (обед); добавлять лекарственные травы в чай. Снижение заболеваемости.
4. Развиваются навыки проведения эксперимента: прослеживание изменений в состоянии растений в соответствии с условиями внешней среды.
5. Закрепляются представления о значении зелёных овощей для здоровья людей.
6. Формируются партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelyonye_viaminy.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зелёные витамины»
Воспитатели Евглевская Г. В., Смирнова Л. А.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, экологический, среднесрочный (15.04. – 31.05.2019).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность:
1. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Но малыши в недостаточной степени имеют представления о зелёных огородных растениях, об их пользе для человека, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие воспитанники группы представляют витамины только в виде лекарственных препаратов.
2. Дети не знают, чем полезны лук, чеснок, щавель, петрушка, мята, мелисса.
3. Выращивание зелёных витамином - хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
- Вызвать желание наблюдать за изменениями в росте растений в зависимости от природных условий.
- Уточнить представления детей о зелёных овощах, как огородных культурах, об особенностях их строения; о необходимых условиях жизни (почва, вода, свет, тепло); о способах употребления в пищу.
- Закреплять представления о значении свежих овощей для здоровья людей.
- Воспитывать трудовые навыки, навыки работать в группе, ставить близкие достижимые цели, взаимодействовать в процессе труда.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с внешним видом зелёных овощей.
2. Дети познакомятся с этапами ухода за огородными культурами. Воспитываются трудовые навыки.
3. Развивается желание употреблять зелёные овощи во время приемов пищи (обед); добавлять лекарственные травы в чай. Снижение заболеваемости.
4. Развиваются навыки проведения эксперимента: прослеживание изменений в состоянии растений в соответствии с условиями внешней среды.
5. Закрепляются представления о значении зелёных овощей для здоровья людей.
6. Формируются партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Подготовительный этап
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста»
Сбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, иллюстрационный материал).
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
- Ю. Тувим «Овощи»
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»
- С. Михалков «Спор овощей»
- С. Михалков «Волшебный огород»
Знакомство с пословицами и стихами о луке и чесноке
Просмотр мультфильма «Чипполино»
Чтение сказки Джанни Родари «Чипполино»
Музыкальный ряд:
- Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)
- «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)
- «Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгино
Демонстрационный ряд:
1. Плакат «Живые витамины».
2. Демонстрационные картины.
Оформление выставки «Овощной калейдоскоп» в книжном уголке
Картотеки:
«Стихи о луке и чесноке»
«Загадки о зелёных растениях»
«Пословицы о витаминных растениях»
Изготовление атрибутов для оформления огорода: таблички с изображением овощей.
Основной этап
- Ситуативный разговор «Полезные витамины» с игровыми персонажами.
- Беседы: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры», «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Человек и растение».
- Оформление огорода атрибутами соответствующей тематики (чучело, этикетки).
- Наблюдение за всходами, ростом растений, уход.
- Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах. Обсуждение пословиц.
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Узнай растение по форме, запаху, вкусу», «Кто что делает?», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Где растет», «От какого овоща эта часть».
- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».
- Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Кто быстрее соберет?», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик».
- Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай», «Овощи», «Есть у нас огород…», «Расти, расти, лучок».
- Пальчиковые игры: «Овощи в корзиночке», «У Лариски – две редиски», «Мы капусту рубим…».
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию:
- Лепка «Овощи для борща».
- Раскрашивание по мотивам мультфильма «Чипполино».
- Коллективная работа «Зелёные витамины» (лепка, аппликация).
- Изготовление салата из лука и других овощей.
- Заваривание витаминного чая.
Итоговый этап
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности:
- Представление для родителей, воспитателей, на сайте детского сада.
- Подведение итогов проекта: оформление фотовыставки «Наш огород»
- Употребление в пищу выращенной зелени: срезка перьев лука, чеснока, листьев щавеля и нарезка в суп (обед), заваривание витаминного чая с листьями мяты и мелиссы.
Критерии эффективности
Дети познакомились с внешним видом зелёных овощей, с этапами ухода за огородными культурами. Научились сажать лук, чеснок и другие витаминные растения и ухаживать за ним. В процессе работы над проектом дошкольники закрепили представления о значении зелёных овощей для здоровья людей, отметили их роль как лекарственных растений. Познакомились с художественной литературой, поговорками, стихами, загадками по теме.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. У ребят расширился словарный запас.
Благодаря проведенной работе, наши дети научились сравнивать, анализировать, делать вывод. Развились навыки проведения эксперимента: мы проследили изменения в состоянии растений в соответствии с условиями внешней среды. Также родители приняли активное участие в проекте, продолжили формироваться партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Считаем, главным достижением проекта – формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, без этого не может быть и речи о здоровье нации в будущем. Надеемся, что когда наши дети вырастут, они так же будут воспитывать своих детей.
Литература
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика - Синтез, 2014.
- Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008.
- Зыкова О. А. Экспериментирование с живой и неживой природой. – М.: ЗАО Элти-Кудиц, 2014.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа). – М.: Творческий центр Сфера, 2009.
5. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
7. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Занятие с дошкольниками среднего возраста с использованием презентаций».
Занятие с дошкольниками среднего возраста по познавательному развитию, с использованием технологии "Школа семи гномов"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА : "ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА".
ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ГОРОДУ. ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ И НАСТОЯЩЕМУ ГОРОДА....
Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»
Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...
Ознакомление дошкольников среднего возраста с неживой природой
Особенности ознакомления детей средненго дошкольного возраста с неживой природой (песок, вода, воздух, глина, камни). Методика проведения мониторинга....
"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...
Кружок "Веселые нотки" элементарное музицирование для дошкольников среднего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на год....