Проект "Зелёные витамины" для дошкольников среднего возраста
проект (средняя группа)

Евглевская Галина Васильевна

Вид проекта: познавательно – исследовательский, экологический, среднесрочный (15.04. – 31.05.2019).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители средней группы. Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

  • Вызвать желание наблюдать за изменениями в росте растений в зависимости от природных условий.
  • Уточнить представления детей о зелёных овощах, как огородных культурах, об особенностях их строения; о необходимых условиях жизни (почва, вода, свет, тепло); о способах употребления в пищу.
  • Закреплять представления о значении свежих овощей для здоровья людей.
  • Воспитывать трудовые навыки, навыки работать в группе, ставить близкие достижимые цели, взаимодействовать в процессе труда.
  • Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с внешним видом  зелёных овощей.

2. Дети познакомятся с этапами ухода за огородными культурами. Воспитываются трудовые навыки.

3. Развивается желание употреблять зелёные овощи во время приемов пищи (обед); добавлять лекарственные травы в чай. Снижение заболеваемости.

4. Развиваются навыки  проведения эксперимента: прослеживание  изменений в состоянии растений в соответствии с условиями внешней среды.

5. Закрепляются представления о значении зелёных овощей для здоровья людей.

6. Формируются партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelyonye_viaminy.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зелёные витамины»

Воспитатели Евглевская Г. В., Смирнова Л. А.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, экологический, среднесрочный (15.04. – 31.05.2019).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность:

1. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Но малыши в недостаточной степени имеют представления о зелёных огородных растениях, об их пользе для человека,  о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие воспитанники группы представляют витамины только в виде лекарственных препаратов.

2. Дети не знают, чем полезны лук, чеснок, щавель, петрушка, мята, мелисса.

3. Выращивание зелёных витамином - хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

  • Вызвать желание наблюдать за изменениями в росте растений в зависимости от природных условий.
  • Уточнить представления детей о зелёных овощах, как огородных культурах, об особенностях их строения; о необходимых условиях жизни (почва, вода, свет, тепло); о способах употребления в пищу.
  • Закреплять представления о значении свежих овощей для здоровья людей.
  • Воспитывать трудовые навыки, навыки работать в группе, ставить близкие достижимые цели, взаимодействовать в процессе труда.
  • Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с внешним видом  зелёных овощей.

2. Дети познакомятся с этапами ухода за огородными культурами. Воспитываются трудовые навыки.

3. Развивается желание употреблять зелёные овощи во время приемов пищи (обед); добавлять лекарственные травы в чай. Снижение заболеваемости.

4. Развиваются навыки  проведения эксперимента: прослеживание  изменений в состоянии растений в соответствии с условиями внешней среды.

5. Закрепляются представления о значении зелёных овощей для здоровья людей.

6. Формируются партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Подготовительный этап

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста»

Сбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, иллюстрационный материал).

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

 - Ю. Тувим «Овощи»

 - Русская народная сказка «Вершки и корешки»

 - С. Михалков «Спор овощей»

 - С. Михалков «Волшебный огород»

Знакомство с пословицами и стихами о луке и чесноке

Просмотр мультфильма «Чипполино»

Чтение сказки Джанни Родари «Чипполино»

Музыкальный ряд:

 - Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)

 - «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)

 - «Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгино

Демонстрационный ряд:

1. Плакат «Живые витамины».

2. Демонстрационные картины.

 Оформление выставки «Овощной калейдоскоп» в книжном уголке

Картотеки:

«Стихи о луке и чесноке»

«Загадки о зелёных растениях»

«Пословицы о витаминных растениях»

Изготовление атрибутов для оформления огорода: таблички с изображением овощей.

Основной этап

- Ситуативный разговор «Полезные витамины» с игровыми персонажами.

 - Беседы: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры», «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Человек и растение».

- Оформление огорода атрибутами соответствующей тематики (чучело, этикетки).

- Наблюдение за всходами, ростом растений, уход.

- Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах. Обсуждение пословиц.

- Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Узнай растение по форме, запаху, вкусу», «Кто что делает?», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Где растет», «От какого овоща эта часть».

 - Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».

 - Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Кто быстрее соберет?», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик».

 - Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай», «Овощи», «Есть у нас огород…», «Расти, расти, лучок».

- Пальчиковые игры: «Овощи в корзиночке», «У Лариски – две редиски», «Мы капусту рубим…».

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию:

- Лепка «Овощи для борща».

- Раскрашивание по мотивам мультфильма «Чипполино».

- Коллективная работа  «Зелёные витамины» (лепка, аппликация).

 - Изготовление салата из лука и других овощей.

 - Заваривание витаминного чая.

Итоговый этап

 - Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности:

- Представление для родителей, воспитателей, на сайте детского сада.

 - Подведение итогов проекта: оформление фотовыставки «Наш огород»

 - Употребление в пищу выращенной зелени: срезка перьев лука, чеснока, листьев щавеля и нарезка в суп (обед), заваривание витаминного чая с листьями мяты и мелиссы.

Критерии эффективности

Дети познакомились с внешним видом зелёных овощей, с этапами ухода за огородными культурами. Научились сажать лук, чеснок  и другие витаминные растения и ухаживать за ним. В процессе работы над проектом дошкольники закрепили представления о значении зелёных овощей для здоровья людей, отметили их роль как лекарственных растений. Познакомились с художественной литературой, поговорками, стихами, загадками по теме.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. У ребят расширился словарный запас.

Благодаря проведенной работе, наши дети научились сравнивать, анализировать, делать вывод. Развились навыки проведения эксперимента: мы проследили изменения в состоянии растений в соответствии с условиями внешней среды. Также родители приняли активное участие в проекте, продолжили формироваться партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Считаем, главным достижением проекта – формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, без этого не может быть  и речи о здоровье нации в будущем. Надеемся, что когда наши дети вырастут, они так же будут воспитывать своих детей.

Литература

  1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика - Синтез, 2014.
  2. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008.
  3. Зыкова О. А. Экспериментирование с живой и неживой природой. – М.: ЗАО Элти-Кудиц, 2014.
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа). – М.: Творческий центр Сфера, 2009.

5.  Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

7. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занятие с дошкольниками среднего возраста с использованием презентаций».

Занятие с дошкольниками среднего возраста по познавательному развитию, с использованием технологии "Школа семи гномов"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА : "ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА".

ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ГОРОДУ.  ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ И НАСТОЯЩЕМУ ГОРОДА....

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Ознакомление дошкольников среднего возраста с неживой природой

Особенности ознакомления детей средненго дошкольного возраста с неживой природой (песок, вода, воздух, глина, камни). Методика проведения мониторинга....

"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Кружок "Веселые нотки" элементарное музицирование для дошкольников среднего возраста

Пояснительная записка и перспективный план работы на год....