Спортивного развлечения с детьми дошкольного возраста « Пожарные спешат на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа)
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивного развлечения с детьми дошкольного возраста
« Пожарные спешат на помощь»
Цель:
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, о правилах пожарной безопасности, работе пожарных.
Задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Оборудование и материал: кегли, мяч, два столика, два телефона, два обруча, мешочки с песком, два ведерка, 4 таза с водой, две пожарной машинки.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: - Скажите, для чего человеку нужен огонь?
(Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.)
Ответы детей
Воспитатель: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
Воспитатель: Сегодня мы проведем спортивное соревнование, по правилам пожарной безопасности.
И вот в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных -
Воспитатель: И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки.
Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой) .
Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять) .
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)
Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь)
Воспитатель: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы.
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
Воспитатель: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.
Эстафета№1: «Вызов пожарных».
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар».
Эстафета№2: «Пожарные едут на помощь».
Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети, поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, стараясь не сбить ни одной кегли.
Эстафета №3: «На пожарных машинах».
Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.
Воспитатель: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются не затушенные или плохо затушенные костры, брошенные спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды? Землей, песком.
Ответы детей
Эстафета №4: «Затуши костер».
Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 м. метают мешочки в “костер” (обруч) по очереди.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.
Эстафета №6: «Тушение пожара»
Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока воспитатель не подаст сигнал «стоп игра».
Игра: «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-61918-1394650116.jpg)
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья
Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-563628-1422341243.jpg)
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Особенности организации спортивных игр и спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста»
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения...
Спортивное развлечение с детьми дошкольного возраста «Звезды спорта».
Цель: привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях.Задачи:1. Приобщать детей к традициям спорта;2. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.3. Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1126225-1601104269.png)
Спортивное развлечение с детьми дошкольного возраста « Веселые старты» посвящённые Всемирному дню футбола.
Цель: Расширять представления детей о спортивной игре в футбол, развивая двигательную активность, как источник здоровья.Задачи:1. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364931-1637253035.jpg)
Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»
Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501461-1702543763.jpg)
Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
Применение театрализованных игр в работе учителя-логопеда ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-387963-1391009161.jpg)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Фиксики спешат на помощь!"
Цель: Обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры-эстафеты.Задачи:Образовательные:- расширить и уточнить знания детей о профессии пожарного ;-обобщить и систематизировать знания о при...