Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Применение театрализованных игр в работе учителя-логопеда ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_druzya_speshat_na_pomoshch.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад комбинированного вида № 3» Учитель-логопед: Лемешко Юлия Александровна п. Ровеньки 2020 |
Цели:
Актуальность
Предварительная работа
Материалы и пособия:
(шуба, валенки);
Сценарий досуга Часть группового помещения оформлено как «зимний лес». Логопед с детьми в другой половине группового помещения, где находится проектор и экран. 1. Мотивационно-ориентированный этап Логопед загадывает загадку: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Все покрылось серебром. Правильно, это зима! Ребята, а вы заметили, что и к нам в город пришла зима? слайд 1 «Зима в городе» (звуки шума города) Как изменился город? (Он стал белым: на крышах и на деревьях лежит снег, на земле — белые сугробы) А как изменилась одежда людей? (Люди надели шапки, пальто, шубы, теплые штаны, сапоги, валенки, шарфы) Почему люди так одеты? (Потому что на улице холодно, и люди, чтобы не замерзнуть, одеваются тепло) Люди не мерзнут в теплой одежде, а животные зимой? (они мерзнут). Все животные мерзнут? (домашние животные не мерзнут). Как домашние животные спасаются от стужи? (домашние животные живут под защитой человека, в теплых специальных помещениях). Кто помнит, как называются эти помещения? (коровы живут в коровнике, лошади – в конюшне, свиньи – в свинарнике, овцы – в овчарне и т.д.) Слайд 2 «Дикие животные зимой» А что делают дикие животные для того, чтобы не мерзнуть? (они «меняют» летние шубы на зимние). Логопед: Где обитают дикие животные? (в лесу) Давайте, вспомним, как называются жилища у лесных зверей? (волк – в логове, лиса – в норе, медведь спит в берлоге, белка – в дупле и т.д.). Логопед: Ребята, представьте себе зимний лес! Как вы думаете, красиво зимой в лесу? Вы хотели бы попасть в такой лес и посмотреть, что там происходит зимой? Не страшно? Тогда закройте глаза и вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три — повернись, в лесу зимнем окажись!» (выключается свет, зажигается голубая подсветка – гирлянда. Дети переходит в зону «зимнего леса»). Слайд 3 «Зимний лес» (звуки зимнего леса: звук дятла + нежная мелодия) Логопед: Попробуйте рассказать о том, что происходит сейчас на зимней лесной полянке! (Все покрыто белым снегом. Не слышно никаких звуков, кроме стука дятла. Солнце искрится в снежинках. Зверей не видно, только цепочка следов говорит нам о том, что здесь пробежал заяц, а за ним кралась лиса). Логопед: Здесь, действительно, красиво, но как холодно! Давайте, погреемся! (дети разводят руки в стороны, а затем обнимают себя, скрещивая руки на груди, чередуя руки: то правая сверху, то левая; а теперь погреем уши и нос, они тоже замерзли – упражнение «ухо-нос») Теперь можно идти дальше. (Под мелодию со слайда) Зайка скачет по кусточкам, скачут на обеих ногах, сделав «ушки» По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, прыгают, сложив руки перед грудью Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка-косолапый, идут вперевалку У него кривые лапы. Смелый зайка не боится, бегут по кругу, виляя «хвостом» Не поймать его лисице. Логопед: Ох, как мы устали! Где ж такое место есть, чтоб могли бы мы присесть? Но все же, кажется, нашли — ведь не зря, же в лес пошли! (дети садятся на мягкие модули, оформленные под «сугробы») Свет зажигается, но не весь. Слайд 4 Сороки (звук стрекотанья Сороки) Логопед: Вижу я: летит Сорока, по прозванью — Белобока. Закричала-затрещала: Сорока (ребенок): «Три сороки — тараторки тараторили на горке» Логопед: Давайте поиграем с сорокой? Повторим ее скороговорку сначала шепотом, потом нормальным голосом, а потом громко! «Перетрещим» сороку! Хотите? (да) Дети: Три сороки-тараторки тараторили на горке! Логопед: Ой-ой, хватит вам трещать! Сорока! Начинай вещать! Расскажи-ка лучше о лесных новостях. Сорока: Старый филин прочел в толстой книжке, Что на Севере живут белые мишки! От мороза они дрожат И зимой, говорят, не спят! А чтобы не замерзнуть, делают гимнастику! Вот такую! Я покажу! (показывает детям карточки) «Улыбочка — трубочка» «Блинчик» «Чашечка» «Вкусное варенье» «Качели» «Дятел» Логопед: Бедные мишки! Им так холодно! Некому о них позаботиться! А как вы понимаете, что значит быть добрым и заботливым? (ответы детей) Если человек заботится только о себе, сможет ли он быть по- настоящему счастливым? Почему? (ответы детей) Что произойдет, если ваши родители будут заботиться только о себе? (ответы детей) Трудно быть заботливым? Почему? (ответы детей) А можно быть заботливым хозяином? (ответы детей) А можно быть заботливым по отношению … к своим вещам? (ответы детей) Вы знаете, как нужно заботиться о своей одежде? (ответы детей) А как мы можем позаботиться о замерзающих мишках? (варианты ответов детей). Логопед: Правильно! Надо взять теплые вещи и доставить их белым медведям! Чтобы быстрее это сделать, нам надо объединиться в команды. Объединение в команды: На ковре в стороне лежат разрезные картинки на каждого ребенка. В собранном состоянии их две. Дети по картинкам объединяются в две команды, составив из карточек предметы:
Каждая команда договаривается, где они сядут и начинают обсуждения. Вопрос к командам одинаковый: как надо заботиться о данном предмете одежды. Ребята договариваются, кто будет отвечать после обсуждения. После ответов команды получают целую картинку предмета одежды. Логопед: Да, вас можно назвать заботливыми, потому что вы умеете заботиться о вещах, и о бедных белых мишках! Но как же мы попадем на Север? Залетает Сорока (ребенок) Сорока: (говорит быстро) А я вам принесла волшебный клубочек. Мне моя бабушка сказала, что его надо размотать, но при этом, что-то говорить, а там что-то случится волшебное, но я не дослушала и полетела, поэтому не знаю, что будет дальше! Логопед: Какая же ты невнимательная! Но мне кажется, я знаю, как нам помочь! Чтобы преодолеть холодные снега, нам надо подобрать слова-родственники к слову «снег». Мы будем передавать друг другу этот волшебный клубок, при этом разматывая его, и будем называть слово-родственник, а чтобы наша волшебная нить распускалась быстрее, надо всем встать в круг (все дети встают в круг). (Снежок, снежный, снежинка, снегирь, Снегурочка, снеговик, заснеженный, подснежник, снегоход, снегопад). Логопед: Но вот, клубок распустился: а в нем… волшебная рукавичка! Я вижу, у вас замерзли руки! Я буду давать каждому из вас рукавичку, и вы согреете свои руки. Поиграем в игру «Скажи все наоборот». В шапке тепло — в панамке … (холодно) Осенью теплее — зимой… (холоднее) Ворона большая — воробей… (маленький) Сосна справа — береза… (слева) На деревьях ветки длинные — на кустах… (короткие) Лисичка идет — зайчик … (прыгает) Зимой елка пушистая — а береза… (голая) Днем в лесу светло — ночью… (темно) Река широкая — ручей… (узкий) Логопед: А вьюга разыгралась не на шутку! (Выключается свет, опять голубая подсветка) Физминутка: упражнение на дыхание: предлагает детям кусочки ваты, дети стараются дуть так, чтобы, «снежинки» не опускались на пол) Логопед: Снегопад в лесу прошел - Все кругом бело. Словно пухом из перины, Землю замело! Стало все вокруг бело! Поиграем со словом «белый»? (поиграем) У меня варежки белые. Света, а у тебя какая куртка? — …белая А у Ильи какие сапоги? — …белые (вопросы детям: дуб какой? — белый, снег какой? — белый, ветки какие? — белые, дорога какая? — белая, река какая? — белая, озеро какое? — белое, елки какие? — белые, поле какое? — белое). Слайд 5 Север (звуки пурги) Логопед: Вот мы и на Севере! Какие сугробы! Нам нужно их преодолеть! (дети идут по кругу: упражнение «Перекрестные марширование») Пока дети шагают, педагог надевает шапочки-маски на «белых медведей» (5 детей) Слайд 6 «Белые медведи» Логопед: Наконец-то мы и дошли до наших друзей, белых медведей! Покажите, какие вы грустные! (дети — «медведи» показывают своим лицом грусть). Ребята, а вы улыбнитесь нашим новым друзьям (все дети улыбаются), отдайте ваши подарки (картинки) и выскажите ваши пожелания! (будьте здоровы, не болейте, живите долго, мы вам всегда поможем, берегите себя, закаляйтесь, чтобы не болеть). Логопед: А теперь можно и поиграть всем вместе, чтобы согреться! Игра «Дети-медведи» (Дети договариваются с «белыми медведями», кто с кем будет в паре, затем «белые медведи» встают во внутренний круг, «дети» — во внешний. Под музыку «Как на тоненький ледок…» оба круга двигаются в разных направлениях. Музыка прекращается, напарники должны найти друг друга и выполнить указание: «Дети-медведи встали спиной!», затем указания меняются: «Встали правая рука к правой руке… левое плечо к левому плечу… правая нога к правой ноге… лоб ко лбу» и т.д.) Логопед: Вам весело было играть с друзьями? Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Может нам вместе сфотографироваться на память? ( «фотографирует»). А теперь нам надо прощаться с новыми друзьями! В детском саду напечатаем фотографии и пришлем нашим новым друзьям — белым медведям. «Раз, два, три повернись — в своей группе окажись!» Гаснет свет. Звучит музыка. Дети переходят в учебную зону. Слайд 7 «Детский сад» В группе включается свет. 2. Рефлексивно-оценочный этап Логопед: Ребята! Где мы сейчас с вами были? Кому помогали? Что можно сказать о нашем поступке? А как понять поговорку: «Доброе дело — что дождь в засуху»? Вам приятно было делать хорошее дело? А теперь начнем изготавливать фотографии, мы ведь обещали выслать их на Север нашим друзьям! Переход к рисованию или лепке белого медведя (по желанию детей). Литература:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровой мотивации для проведения логопедических игр у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Представлен материал из опыта работы "Использование игровой мотивации для проведения логопедических игр у детей с ОНР старшего дошкольного возраста"...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Спортивного развлечения с детьми дошкольного возраста « Пожарные спешат на помощь»
Ход развлечения:Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:Если дым валит клубами,Плам...
Использование интегрированных занятий для решения логопедических и психологических проблем у детей старшего дошкольного возраста
Существуют множество вариантов использования интегрированных занятий для решения логопедических и психологических проблем , где учитель-логопед и педагог-психолог в играх и упражнениях помимо логопеди...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Фиксики спешат на помощь!"
Цель: Обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры-эстафеты.Задачи:Образовательные:- расширить и уточнить знания детей о профессии пожарного ;-обобщить и систематизировать знания о при...
Сценарий досуга ко дню космонавтики, с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста
Сценарий досуга, который можно провести без подготовки, если убрать танец и песню.Необходима простая презентация, с фото Ю.Гагарина, Белкой и стрелкой, планетами солнцечной системы, и небольшими видео...