Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»
материал (младшая группа)
Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста
«Пожарные спешат на помощь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 70.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста
«Пожарные спешат на помощь»
г.Самара, 2022
Сценарий мероприятия в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»
Цель: знакомство детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.
Задачи: уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины, познакомить с правилами поведения при пожаре, закрепить название цвета "красный", воспитывать уважение к профессии пожарного, самостоятельность, воспитывать отзывчивость и доброе отношение к попавшим в беду.
Актуальность: По статистики многие пожары возникают по вине детской шалости, которые в силу своего любопытства и не знания опасности балуются с огнем. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
Материалы для занятия: телевизор для просмотра мультфильма «Кошкин дом», книги «Главные правила безопасности», С.Я.Маршак «Кошкин дом», иллюстрации потешки "Кошкин дом", слайды с готовым рисунком – пожарными машинами, игрушечные пожарные машины, мягкая игрушка "кошка", альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель привлекает внимание - в гости к пришла кошечка. Она рассказывает о своей беде: в её доме случился пожар. Воспитатель начинает рассказывать потешку, чтение сопровождается показом слайдов.
"Тили - бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас!"
Воспитатель: Дети, а что случилось с кошкиным домом? (пожар)
А кто нашей кошке помогал тушить пожар? (дети называют всех персонажей, которые помогали тушить пожар). Ребята, а чем тушили пожар? (ответы детей)
Кошка: Я так испугалась пожара, я так переживала за себя и за своих друзей!
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к пожарным. (Выходим к рекреации. Рассматриваем изображение на стене, иллюстрации по теме).
Воспитатель проводит беседу с детьми.
Для чего нужна пожарная машина? Кто тушит пожары? Как называется эта профессия? (ответы детей). А что нужно делать, если вы увидели пожар? (Надо обязательно сообщить взрослым). А какого цвета пожарная машина? (Красная). Верно. Машина красного цвета для того, чтобы её было заметно и её пропускали другие машины. Что есть у пожарной машины? Из чего состоит пожарная машина?
Вместе с детьми воспитатель уточняет, что у пожарной машины есть кабина для водителя, баки с водой и пеной, место для пожарных, лестница, шланг.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем много пожарных машин, чтобы и нам, и друзьям кошечки было спокойно и безопасно. (Возвращаемся в группу). Проходите за столы, садитесь. Посмотрите, у вас на столе есть листы бумаги и цветные карандаши.
Дети рисуют, воспитатель координирует, направляет работу детей, поощряет детей за выполненные задания.
Воспитатель: У всех получилась пожарная машина? Давайте посмотрим на работы друг друга, какие вы все молодцы, все справились, очень аккуратно нарисовали. Вам было трудно? Мы справились?
Воспитатель благодарит детей за участие, подводит итог:
Воспитатель: Ребята, какого цвета наши пожарные машины? Для чего нужны пожарные машины? (ответы детей). Да, верно, для тушения пожаров. С огнем ребята нужно быть осторожными, нельзя играться спичками. Вам понравилось наше занятие? И мне понравилось, было очень интересно. И кошечка вас благодарит за помощь! Столько у нас теперь много пожарных машин. Спасибо вам большое. Берегите себя!
Список использованной литературы:
1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
2. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.
3. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
4. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...
Сценарий праздника во второй группе раннего возраста «Мы теперь большими стали»
Праздник по данному сценарию можно проводить в конце учебного года при переходе детей из яслей в детский сад....
Сценарий Новогоднего утренника второй группы раннего возраста
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Сценарий Новогоднего утренникавторой группы раннего возраста...
итоговые мероприятия во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
Сценарий новогоднего утренника вторая группа раннего возраста
Сценарий новогоднего утренника вторая группа раннего возраста «Теремок»Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки.Ведущий:Зд...
Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста "Кто такая МАМА?
Сценарий мероприятия, посвящённый Международному Женскому дню.Воспитатель: Малькова Татьяна Александровна.8 марта 2021Кто такая мама?...
Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...