Спортивное развлечение с детьми дошкольного возраста « Веселые старты» посвящённые Всемирному дню футбола.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о спортивной игре в футбол, развивая двигательную активность, как источник здоровья.
Задачи:
1. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение). Формировать навыки действия с мячом
2. Развивать у дошкольников физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер).
3. Воспитывать у детей морально-волевые качества такие как: (коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность).
4. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
5. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм работы в ДОУ.
Место проведения: спортивный зал
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре , родители.
Инвентарь: Музыкальный центр свисток, конусы, мячи, ворота
Ход праздника
Звучит гимн футбола, дети проходят маршем по кругу в музыкальный зал
Инструктор ф.к.
– Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня приглашаю вас на веселые старты , посвященные Всемирному дню футбола. Приглашаю всех на футбольный стадион и стать настоящими футболистами. Хотите.
Ответы детей: да!
Инструктор ф.к.
Ну для того что бы стать настоящими футболистами, нужно сначала сделать разминку (разминка по музыку «Солнышко лучистое»).
Инструктор ф.к.
Молодцы разминку сделали, ну а теперь начнем.
1. «Футбольный слалом» - ведение мяча до ориентира.
2. «Обводка» - ведение мяча змейкой между расставленными конусами.
3.«Пингвины с мячом» - в эстафете участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.
4.«Ловкий вратарь» - один ребенок стоит в воротах, другой — с расстояния 4 — 5 м слегка ударяет по мячу, вратарь ловит мяч и бросает обратно. Еще один вариант: несколько детей поочередно посылают мяч вратарю.
5.«Часики» - прокатывание мяча от одной ноги к другой.
6. «У кого больше мячей»
Дети образуют две разные команды. Каждый игрок берет мяч и
располагается на своей половине площадки. Площадка разделена шнуром.
После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч,
чтобы он, прокатившись, остановился на противоположной стороне
площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала
воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда.
«Игра «Стоп»»
Дети ведут мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой; по
сигналу «Стой! » они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.
Инструктор ф.к.
Вот и подошли к концу наши весёлые старты а пока жюри подводят итоги мы с вами проведем интеллектуальную викторину.
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну, конечно это … (мячик)
2. Беленький с черными пятнышками
По полю бегает, но не зверек (футбольный мяч)
3. Поле выкошено гладко,
Ровненькое как тетрадка
Спортсмены очень скоро
Выйдут в поле поиграть,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? (стадион)
4. Лучше всех спортсмена знает,
Во всем ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это … (тренер)
5. Я на краю чуть не уснул,
А дали мячик – так рванул!
Один прорвался на ворота,
Ударил низом с разворота.
Ну, и забил, конечно, гол
Красивая игра… (футбол)
6. По воротам ты ударь —
Не пропустит мяч (вратарь)
Список использование литературы.
1. Физическая культура. Организация проведение викторин в общеобразовательном учреждении: метод. Пособие/Ф.И.Собянин.-М. :Дрофа,2007.-61,(3) с.- 9Библеотека учителя).
2. Футбол: примерные программы для детско-спортивной школ,/В.П.Губа,П.В.Кващук,В.В.Краснощеков,П.Ф.Ежов,В.А.Блинов.-М. :Советский спорт,2010.-128с.
3. Футбол в детском саду,, конспекты занятий; Желобкович Е. Ф. / пособие Скрипторий 2003, - 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в старшей группе "Веселые старты"
Спортивное развлечение для детей старшего возраста....
План- конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые старты"
Цель: развить двигательную активность детей через спортивные развлечения.Программные задачи: Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- формировать представление детей об оздоро...
Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты»
Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты»...
Спортивное развлечение совместно с родителями «Веселые старты» (средняя группа)
Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошко...
Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты»
Спортивное развлечение...
летнего спортивного развлечения в старшей группе «Веселые старты».
Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. Сейчас лето и нужно продолжать закаливаться, набираться сил. У нас сегодня летние спортивные игры! Соревнуются две команд...
Сценарий спортивного развлечения с участием родителей "Веселые старты"
сценарий спортивного развлечения для детей 5го года жизни с участием родителей...