план- конспект "Неделя здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цели:
- Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры.
- Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью.
- Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержатся.
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей заботиться о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект "Неделя здоровья" | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Разработала
воспитатель МДОУ
Протасова Е.А.
4.09.2019 г.
Цели:
- Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры.
- Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью.
- Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержатся.
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей заботиться о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Понедельник «Микробы вокруг нас».
Цель: дать элементарное представление о микробе, о его вреде для здоровья, способах борьбы с ним, закрепить знания о ЗОЖ.
1 половина дня.
- Утренняя гимнастика «Здоровячки».
- Дыхательная гимнастика «Выдох-вдох».
Цель: учить детей вдыхать носом, выдыхать ртом.
- Беседа «Кто такие микробы».
Цель: дать элементарное представление о микробе, о его вреде для здоровья, способах борьбы с ним.
- Практическое упражнение «Правильно надень СИЗ».
Цель: повторить значение СИЗ в период вирусной эпидемии.
- Сюж.- роевая игра «Больница».
Цель: развивать игровой и коммуникативный навык, повторить правила поведения в больнице.
- Игр. ситуация «Твой носовой платок».
Цель: повторить правила пользования носовым платком.
- Лепка «Микробы под микроскопом».
Цель: развитие моторики, творческого мышления.
Прогулка:
- Практическое упражнение «Где прячутся микробы».
Цель: определить места скопления микробов, повторить способы, как уберечься от них.
- П/игра «Убеги от вируса».
Цель: развитие бега, умения увертываться при беге.
2 половина дня.
- Гимнастика пробуждения. Ходьба по «дорожкам здоровья».
- Ситуативный разговор «Лук, чеснок нам помог».
Цель: напомнить детям о пользе данных продуктов в борьбе с микробами.
- Работа с родителями. Консультация «Нет вирусам в детском саду!».
Цель: смотивировать родителей на внимательное отношение к здоровью своего ребенка и детей в группе: не приводить больного ребенка в детский сад; принять участие в акции «Лукотерапия».
Вторник «В сказку за здоровьем!».
Цель: формирование культуры здорового образа жизни детей посредством сказки.
1 половина дня.
- Утренняя гимнастика «Здоровячки».
- Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть».
Цель: развитие мелкой моторики.
- Беседа «Сказки о здоровье».
Цель: помочь детям вспомнить сказки и рассказы, где говорится о здоровье, о гигиене, о физкультуре, о правильном питании.
- Д/игра «Угадай сказку».
Цель: отгадывание загадок о сказках, развитие воображения и умения находить в угаданной сказке сюжеты про ЗОЖ.
- Викторина «В сказку за здоровьем».
Цель: формировать навыки о здоровом образе жизни через литературные произведения, воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.
Прогулка.
- П/игра «Самый ловкий сказочный герой».
Цель: развитие двигательной активности.
- Д/игра «Чей предмет?»
Цель: закрепить знания о сказочных героях, развивать сообразительность , логическое мышление.
2 половина дня.
- Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Самомассаж.
- Театрализация отрывка стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит».
Цель: развивать театр. способности детей, продолжать воспитывать интерес к ЗОЖ, худож. литературе.
- Вечер настольных игр: «Сказочное лото», «Любимые сказки.
Цель: воспитание усидчивости и интереса к настольным играм.
Среда «День Витаминки».
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания; объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
1 половина дня.
- Утренняя гимнастика «Здоровячки».
- Артикуляционная гимнастика «Яблочко».
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
- Беседа «Что такое витамины».
Цель: дать детям понятие «витамины» и их значение для организма человека, для здоровья.
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: показать пользу полноценного питания.
- Малоподвижная игра «Съедобное – не съедобное».
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление знаний о продуктах питания.
- Рисование «Картинка – Витаминка».
Цель: развитие моторики, творческого мышления.
Прогулка.
- П/игра «Убеги от вируса».
Цель: развитие бега, умения увертываться при беге.
- Д/игра «Соберем витамины».
Цель: развитие командного чувства, желания победить, закрепление знаний о витаминах, содержащихся в продуктах питания.
2 половина дня.
- Гимнастика пробуждения. Ходьба по «дорожкам здоровья».
- С/р игра «Продуктовый магазин».
Цель: закрепить называния полезных продуктов и названия отделов, где можно купить такие продукты.
- Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
Цель: развитие воображения, речи.
- Д/упражнение «Какой витамин спрятался в продуктах?».
Цель: развитие кругозора.
- Работа с родителями. Папка-передвижка «Витамины в рационе детского питания».
Цель: напомнить родителям о необходимости употребления детьми полезных продуктов, богатых витаминов.
Четверг «Физкультура и спорт к здоровью ведет».
Цель: помочь детям понять, что физкультура и необходимы для полноценной жизни и здоровья человека.
1 половина дня.
- Утренняя гимнастика «Здоровячки».
- Дыхательная гимнастика «Атлеты».
- Беседа «Физкультура в жизни человека».
Цель: дать детям понятие «физкультура» и ее значение для организма человека, для здоровья.
- Физкультурный досуг «Спортивные зверюшки».
Цель: развитие командного чувства, желания победить, физических качеств ребенка, интереса к спорту.
Прогулка:
- Оздоровительная пробежка вокруг ДОУ.
- Конструирование «Стадион».
Цель: развитие конструктивных способностей, творческого воображения.
- Д/игра «Летний или зимний вид спорта».
Цель: развитие представлений о разнообразии сезонных видов спорта.
Вечер:
- Рассматривание альбома «Виды спорта».
- Раскрашивание картинок «Мой любимый вид спорта».
Цель: развитие моторики, творческого мышления.
- Загадывание загадок о спорте.
Цель: развитие воображения, речи.
- Работа с родителями. Беседа «Запиши ребенка в спортивную секцию».
Цель: приобщение и детей и взрослых к спорту.
Пятница «Чистота – залог здоровья».
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещения.
1 половина дня.
- Утренняя гимнастика «Здоровячки».
- Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Цель: развитие мелкой моторики.
- Минутка безопасности. Видеоурок «Аркадий Паровозов спешит на помощь» на тему: «Почему нужно мыть руки перед едой?».
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье через соблюдение правил гигиены.
- Развитие КГН. Режимный момент «Как я мою руки».
Цель: повторение алгоритма мытья рук, значения мытья рук для здоровья.
- ЧХЛ. К. Чуковский «Мойдодыр».
Цель: развитие речи, закрепление знаний о ЗОЖ.
- Отгадывание загадок о предметах личной гигиены».
Цель: развитие воображения и памяти через отгадывание загадок о
предметах личной гигиены.
- Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья».
Цель: помочь детям понять смысл выражения «Чистота-залог здоровья», вызвать желание содержать свое тело в чистоте.
Прогулка.
- Трудовая деятельность. «Содержи в чистоте и порядке веранду».
Цель: воспитание трудолюбия, привитие чистоплотности.
- П/игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать ловкость, двигательную активность.
- С/р. игра «Скорая помощь»
Цель: обговорить с детьми случаи, когда возникает необходимость вызвать скорую помощь, вспомнить профессии людей, работающих на скорой помощи. Предположить, почему называется служба «Скорая помощь».
2 половина дня.
- Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Ходьба по «дорожкам здоровья».
- Игра-пантомимы «Угадай, что я делаю».
Цель: используя жесты и мимику, без слов определить гигиеническую процедуру, которую выполняет ведущий.
- Игра по развитию речи на формирование словаря «Назови ласково».
Цель: активизация в речи слов – названий предметов личной гигиены (платок – платочек, расческа – расчесочка, зубная щетка – зубная щеточка, мыло – мыльце, полотенце – полотенчико).
- Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы».
Цель: вызвать желание заботиться о чистоте своего тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....
План мероприятий “Здоровые дети в здоровой семье» в логопедических группах.
В конце августа в нашем детском саду проходила неделя здоровья. Выкладываю свой план мероприятий, которые проводили мы в логопедических группах. Может быть кому нибудь пригодится....
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
Тематический план недели " Здоровым быть хочу" по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Тематический план по оздоровлению часто болеющих детей...
План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и ...