План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"
методическая разработка (старшая группа)
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и их родителей, воспитание привычки - быть здоровым. В организации и проведении недели здоровья участвуют все педагоги и специалисты ДОУ, они выступают в роли сказочных персонажей во время утренней гимнастики, "веселого подъема", на прогулке, в ходе физкультурных досугов и развлечений. Неделя здоровья в нашем саду всегда проходит весело, интересно и плодотворно. Родители воспитанников - активные помощники и участники всех мероприятий недели здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План недели здоровья с мероприятиями на каждый день. | 69.97 КБ |
plan_nedeli_zdorovya_2019.docx | 69.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели здоровья
«Пусть все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
с 14.01 по 18.01.2019
Цель: Сохранение, укрепление, охрана здоровья; формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его; учить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
дни | формы работы с детьми | с родителями |
понедельник понедельник | «Это помним мы всегда: Залог здоровья – чистота!» Утро: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой) с доктором Пилюлькиным (воспитатель Анашкина О.Н.) Беседа «Чистота – залог здоровья!» (воспитатели групп). Рассматривание иллюстраций, плакатов «Чистота – залог здоровья», «Гигиена». Дидактические игры: «Отгадай-ка!» (загадки о предметах чистоты); «Чем можно поделиться?». Заучивание стихотворения «Три золотых правила мытья рук».
Повторяйте все со мной: Руки мой перед едой! После туалета – обязательно! После прогулки – старательно! Завтрак: рейд «Чистые ладошки» (Мыло – воспитатель Маршилец Н.А. медицинская сестра – Султанова Е.Б.).
Торжественное открытие Недели здоровья (спортивная форма, флаги). Образовательная деятельность: «Помощники Мойдодыра» (рисование). Прогулка: (Незнайка – воспитатель Михайлова О.В.) Подвижные игры: «Карусель», «Ровным кругом», «Веселые снежинки». Игровые упражнения: «Змейка», «За первым, за последним». Мастер-класс: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (воспитатели Анашкина О.Н., Миронович Н.И.). «Радостное пробуждение»: (гимнастика после сна с использованием массажных, пуговичных ковриков с Незнайкой – воспитатель Прокопюк Ю.А.). Вечер: Речевые подвижные игры «Чтоб здоровыми мы были», «Зарядка». Дидактические игры: «Умею – не умею», «Хорошо – плохо». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», «Букварь здоровья». Экспериментальная деятельность «Мыло бывает разным»: Игры с водой и мылом; пальчиковая гимнастика «Моем руки», речевые подвижные игры: «Умывалочка», «Не боимся мы воды» (волшебник – воспитатель Миронович Н.И.). Сюрприз: «Загадки Мойдодыра» (ведущая – воспитатель Хачатурян А.Н., Мойдодыр – Авилова В.С.). Трудовой десант: Мытье расчесок личного пользования, выносных игрушек. | Выставка совместных работ взрослых и детей «Помощники Мойдодыра». Памятка «Компоненты здорового образа жизни». Знакомство с папкой-ширмой «Здоровый образ жизни семьи». Консультация «Личная гигиена дошкольников». Анкетирование «Здоров ли ваш ребенок?» Информационный материал «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой». |
вторник | «Быть здоровым не ленись Ведь движенье – это жизнь» Утро: Мультзарядка с котом Матроскиным (воспитатель Хачатурян А.Н.). Беседа «Физкультурой занимайся и здоровым оставайся!» (воспитатели). Речевые подвижные игры «Веселые движения», «Зарядка», «Как живешь?», «Давайте вместе с вами».
Завтрак: рейд «Правильная осанка во время приема пищи» (доктор Пилюлькин – воспитатель Миронович Н.И.).
«Развиваем пальчики девочек и мальчиков» (пальчиковые игры – учителя-дефектологи: Тарасенко Е.М. (фея), Гомза Н.С. (домовенок Кузя). Образовательная деятельность: «Физкультурники» (лепка). Прогулка: со Снеговиком (воспитатель Прокопюк Ю.А.) «Снежными тропинками» (разные виды ходьбы, бег). Подвижные игры: «Затейники», «Горки, сугробы, снежинки», «Снежная карусель». Игровые упражнения: «Пройди по следу», «Снежный тир», «Не задень». Индивидуальная работа: Отработка приставного шага прямо и боком; метание снежков в цель; ходьба «По следу». Посещение медицинского кабинета: антропометрия (медицинская сестра Султанова Е.Б., воспитатели групп). Экспериментальная деятельность: игры со снегом и льдом (волшебник – воспитатель Авилова В.С). Мастер-класс: «Непослушный язычок» (артикуляционная гимнастика) (учитель-дефектолог Тарасенко Е.М.)
«Веселый подъем» (Кот Матроскин – воспитатель Маршилец Н.А.). гимнастика после сна с использованием массажных, пуговичных ковриков). Полдник, ужин: Правильная осанка во время еды (доктор Пилюлькин – воспитатель Михайлова О.В.). Вечер: Настольные игры: «Спортивное лото», «Домино», «Разрезные картинки». Дидактические игры: «Спортсмены», «Назови вид спорта». Игры с нестандартным оборудованием физкультурных уголков. Семейные старты «Зимние забавы» (совместно с родителями) (Ведущая – воспитатель Дорофеева Н.В., Шапокляк – воспитатель Анашкина О.Н.). Рассматривание иллюстраций, фотографий о видах спорта. Чтение стихов региональных авторов о спорте, спортсменах; зимних играх, забавах детей. Работа в уголках изобразительной деятельности: книжки-раскраски о зимних забавах детей, видах спорта (совершенствовать технику закрашивания цветными карандашами). |
Знакомство с материалами папки-ширмы на тему «Здоровый образ жизни семьи».
Оформление фотовыставки «Будем здоровы!» Консультация «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка». Семейные старты «Зимние забавы». Информация в родительский уголок «Играйте вместе с нами!» (разные виды игр). |
среда | «Если правильно питаться, Силы будут прибавляться!» Утро: Утренняя гимнастика (с Карлсоном – воспитатель Дорофеева Н.В.). Беседы: «О здоровой, полезной пище», «Лук от семи недуг» (воспитатели групп). Дидактические игры: «Вкусные загадки», «Повара», «Что лишнее?» Пальчиковые игры: «Компот», «Салат», «Капуста». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кафе».
Знакомство детей с памяткой «Правила поведения за столом». Завтрак: рейд по проверке питания «Общество чистых тарелок» (медицинская сестра Султанова Е.Б., повар). Образовательная деятельность: «Посадка лука и чеснока». (Чиполино – воспитатель Маршилец Н.А.) Загадки, стихи о луке; речевые подвижные игры: «Лучок», «Вот какой результат!»
Прогулка: (персонаж Карлсон – воспитатель Дорофеева Н.В.). Наблюдение: погода, роль прогулки для хорошего аппетита. Подвижные игры: «Мы делили апельсин», «Найди свой овощ». Рисование фруктов и овощей на снегу.
Посещение фитобара (напиток из шиповника, витамины – медсестра Султанова Е.Б., воспитатели групп). Обед: профилактика заболеваемости (употребление детьми лука, чеснока). Мастер-класс: «Коррекционный час» (работа со схемами, мнемотаблицами – учитель-логопед Гринберг И.Е.).
«Радостное пробуждение»: (Пижамик – воспитатель Хачатурян А.Н.). Массаж спины «Борщичок» (воспитатели групп). Вечер: Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», «Да и нет», «Можно – нельзя». Настольные игры: «Путешествие по улице Правильного питания», «Лото», «Домино» (овощи, фрукты, ягоды), разрезные картинки. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Магазин». Индивидуальная работа: Раскрашивание изображений овощей, фруктов, ягод (совершенствование с детьми техники закрашивания); лепка овощей и фруктов (закрепление ранее усвоенных приемов лепки). Рассказывание детям русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (с последующим обсуждением – воспитатели групп). Оформление мини-выставки репродукций картин «Вкусный натюрморт». Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Продукты питания», «Еда» (обогащение и активизация словаря детей). Работа в уголке изобразительной деятельности: изготовление поделок из бумаги «Овощи и фрукты – витаминные продукты», аппликации «Продукты питания» (персонаж Карлсон – воспитатель Авилова В.С.). | Памятка для родителей: «Семь правил здорового питания». Анкетирование родителей «Питание детей в детском саду». Материалы для родительского уголка: «Растим здоровых едоков», «Лук и чеснок врачуют», «Что несет нам буква «Е»?» Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?» Познавательная информация «Традиции чаепития». Игровой материал по теме «Продукты питания». |
четверг | «Выполняйте все без возражения Правила дорожного движения!» Утро: Веселая зарядка (Клоун Клепа – воспитатель Прокопюк Ю.А.). Беседы: «Наша улица», «Кто правила дородного движения выполняет, тот свою жизнь, здоровье сохраняет», «Будь осторожен». Рассматривание плакатов, иллюстраций по ПДД. Дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Разрешается – запрещается», «Как поступить?», «По земле, по воде, по небу», «Светофор». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Водители», «Поезд», «Больница», «Скорая помощь». Речевые подвижные игры: «Мы выходим со двора», «Светофор». Образовательная деятельность: «На улице – не в комнате, об этом, дети помните!» (с использованием макетов по ПДД – воспитатели групп). Музыкально-спортивное развлечение «Светофор в гостях у дошколят» (музыкальный руководитель Браткова И.Б., ведущая – Миронович Н.И., Светофор – Авилова В.С.). Заучивание стихотворения «Светофор»: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди, А зеленый свет – иди!
Знакомство детей с памятками: «Правила личной безопасности», «Будь осторожен», «Памятка юного пешехода».
Рейд «Скорая помощь» (аптечки в группах) (медицинская сестра Султанова Е.Б., доктор Пилюлькин – воспитатель Хачатурян А.Н.) Прогулка: Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Веселый поезд», «Пешеходы, водители, пассажиры». Мастер-класс: «Камни Марбл» (педагог-психолог Полежака Я.А). «Веселый подъем»: (Светофор – воспитатель Михайлова О.В.)
Вечер: Дидактические игры: «Светофор», «Не ошибись», «Наша улица», «Да – нет», «Можно – нельзя». Просмотр мультфильмов по ПДД (из серии «Смешарики», «Лунтик»). Правила в стихах и загадках: «Правила дорожного движения», «Знаки дорожного движения в стихах». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Поезд», «Больница», «Шоферы», «Скорая помощь».
Настольные игры по ПДД: «Дорожное лото», «Дорожное домино», «Улица», «Мы едем, едем, едем», «Сложи дорожный знак», «Светофор», Назови дорожный знак». Работа в уголке изобразительной деятельности: книжки-раскраски по правилам дорожного движения, создание аппликаций, коллажей «Наша улица».
Игровые упражнения с макетом по правилам дорожного движения. | Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». Памятки для родителей «Ребенок на улице», «Грамотный пешеход». Выставка совместных работ взрослых и детей «Мы по городу шагаем». «Учите, играя!» (игры по формированию безопасного поведения у дошкольников). Фоторепортаж «Жизнь и здоровье детей в наших руках». Ознакомление с папкой-ширмой «Добрая дорога детства». Анкетирование по ПДД. |
пятница | «Здоровье – богатство, его сохраним И к этому дару детей приобщим!» Утро: Мультзарядка (с Физкульурником – воспитатель Михайлова О.В.). Беседы: «Мы и дома, и в саду с физкультурою в ладу!», «Вредные привычки», «Ессентуки – территория здоровья», «Источники нашего города».
Речевые подвижные игры: «Тело будем изучать», «Давайте вместе с вами». Пальчиковые игры: «Чтоб здоровыми мы были», «Прогулка», «Ладошка, ребро, кулачок», «Лыжная прогулка». Рассматривание иллюстраций, плакатов о разных видах спорта. Образовательная деятельность: «Дружно, смело, с оптимизмом За здоровый образ жизни!»
Спортивный праздник «Два мороза» (музыкальный руководитель Браткова И.Б., воспитатели групп). Заучивание стихотворения «Физкультура»: В нашей группе дети знают: Физкультура укрепляет Наши мышцы, тело. Физкультура помогает Быть здоровым, смелым! Прогулка: Зимняя пробежка детей и взрослых вокруг детского сада. Подвижные игры: «От микробов убегай», «Мы по городу шагаем», «Мы над городом летим», «Не замерзай!», «Давайте вместе с вами!» Посещение фитобара: питье минеральной воды (медицинская сестра Султанова Е.Б., воспитатели групп). Ритмическая гимнастика педагогов ДОУ «Чтоб примером детям быть, мы будем с физкультурою дружить!»
Мастер-класс: «Дактиль» (старший воспитатель Овчинникова Н.В.). «Радостное пробуждение»: (Доктор Пилюлькин – воспитатель Авилова В.С.). Торжественное закрытие «Недели здоровья», награждение групп. (Музыкальный руководитель Браткова И.Б.; воспитатели групп.). Вечер: Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Сложи сам» (кубики), «Найди пару», «Когда это бывает?», «Узнай и назови». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Про мимозу», Г. Остер «Вредные привычки». Рассматривание альбомов, буклетов, иллюстраций о зимних видах спорта, играх и забавах детей. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Поезд», «Кафе», « Магазин», «Детский сад», «Аптека», «Больница», «Шоферы», «Ветлечебница». Конструктивные игры детей (настольные, напольные). | Участие в фотовыставке «Здоровый образ жизни нашей семьи». Информация в родительский уголок: «Здоровый образ жизни детей». Фотоотчет о «Неделе здоровья» на сайте ГКДОУ. |
Предварительный просмотр:
План проведения недели здоровья
«Пусть все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
с 14.01 по 18.01.2019
Цель: Сохранение, укрепление, охрана здоровья; формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его; учить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
дни | формы работы с детьми | с родителями |
понедельник понедельник | «Это помним мы всегда: Залог здоровья – чистота!» Утро: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой) с доктором Пилюлькиным (воспитатель Анашкина О.Н.) Беседа «Чистота – залог здоровья!» (воспитатели групп). Рассматривание иллюстраций, плакатов «Чистота – залог здоровья», «Гигиена». Дидактические игры: «Отгадай-ка!» (загадки о предметах чистоты); «Чем можно поделиться?». Заучивание стихотворения «Три золотых правила мытья рук».
Повторяйте все со мной: Руки мой перед едой! После туалета – обязательно! После прогулки – старательно! Завтрак: рейд «Чистые ладошки» (Мыло – воспитатель Маршилец Н.А. медицинская сестра – Султанова Е.Б.).
Торжественное открытие Недели здоровья (спортивная форма, флаги). Образовательная деятельность: «Помощники Мойдодыра» (рисование). Прогулка: (Незнайка – воспитатель Михайлова О.В.) Подвижные игры: «Карусель», «Ровным кругом», «Веселые снежинки». Игровые упражнения: «Змейка», «За первым, за последним». Мастер-класс: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (воспитатели Анашкина О.Н., Миронович Н.И.). «Радостное пробуждение»: (гимнастика после сна с использованием массажных, пуговичных ковриков с Незнайкой – воспитатель Прокопюк Ю.А.). Вечер: Речевые подвижные игры «Чтоб здоровыми мы были», «Зарядка». Дидактические игры: «Умею – не умею», «Хорошо – плохо». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», «Букварь здоровья». Экспериментальная деятельность «Мыло бывает разным»: Игры с водой и мылом; пальчиковая гимнастика «Моем руки», речевые подвижные игры: «Умывалочка», «Не боимся мы воды» (волшебник – воспитатель Миронович Н.И.). Сюрприз: «Загадки Мойдодыра» (ведущая – воспитатель Хачатурян А.Н., Мойдодыр – Авилова В.С.). Трудовой десант: Мытье расчесок личного пользования, выносных игрушек. | Выставка совместных работ взрослых и детей «Помощники Мойдодыра». Памятка «Компоненты здорового образа жизни». Знакомство с папкой-ширмой «Здоровый образ жизни семьи». Консультация «Личная гигиена дошкольников». Анкетирование «Здоров ли ваш ребенок?» Информационный материал «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой». |
вторник | «Быть здоровым не ленись Ведь движенье – это жизнь» Утро: Мультзарядка с котом Матроскиным (воспитатель Хачатурян А.Н.). Беседа «Физкультурой занимайся и здоровым оставайся!» (воспитатели). Речевые подвижные игры «Веселые движения», «Зарядка», «Как живешь?», «Давайте вместе с вами».
Завтрак: рейд «Правильная осанка во время приема пищи» (доктор Пилюлькин – воспитатель Миронович Н.И.).
«Развиваем пальчики девочек и мальчиков» (пальчиковые игры – учителя-дефектологи: Тарасенко Е.М. (фея), Гомза Н.С. (домовенок Кузя). Образовательная деятельность: «Физкультурники» (лепка). Прогулка: со Снеговиком (воспитатель Прокопюк Ю.А.) «Снежными тропинками» (разные виды ходьбы, бег). Подвижные игры: «Затейники», «Горки, сугробы, снежинки», «Снежная карусель». Игровые упражнения: «Пройди по следу», «Снежный тир», «Не задень». Индивидуальная работа: Отработка приставного шага прямо и боком; метание снежков в цель; ходьба «По следу». Посещение медицинского кабинета: антропометрия (медицинская сестра Султанова Е.Б., воспитатели групп). Экспериментальная деятельность: игры со снегом и льдом (волшебник – воспитатель Авилова В.С). Мастер-класс: «Непослушный язычок» (артикуляционная гимнастика) (учитель-дефектолог Тарасенко Е.М.)
«Веселый подъем» (Кот Матроскин – воспитатель Маршилец Н.А.). гимнастика после сна с использованием массажных, пуговичных ковриков). Полдник, ужин: Правильная осанка во время еды (доктор Пилюлькин – воспитатель Михайлова О.В.). Вечер: Настольные игры: «Спортивное лото», «Домино», «Разрезные картинки». Дидактические игры: «Спортсмены», «Назови вид спорта». Игры с нестандартным оборудованием физкультурных уголков. Семейные старты «Зимние забавы» (совместно с родителями) (Ведущая – воспитатель Дорофеева Н.В., Шапокляк – воспитатель Анашкина О.Н.). Рассматривание иллюстраций, фотографий о видах спорта. Чтение стихов региональных авторов о спорте, спортсменах; зимних играх, забавах детей. Работа в уголках изобразительной деятельности: книжки-раскраски о зимних забавах детей, видах спорта (совершенствовать технику закрашивания цветными карандашами). |
Знакомство с материалами папки-ширмы на тему «Здоровый образ жизни семьи».
Оформление фотовыставки «Будем здоровы!» Консультация «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка». Семейные старты «Зимние забавы». Информация в родительский уголок «Играйте вместе с нами!» (разные виды игр). |
среда | «Если правильно питаться, Силы будут прибавляться!» Утро: Утренняя гимнастика (с Карлсоном – воспитатель Дорофеева Н.В.). Беседы: «О здоровой, полезной пище», «Лук от семи недуг» (воспитатели групп). Дидактические игры: «Вкусные загадки», «Повара», «Что лишнее?» Пальчиковые игры: «Компот», «Салат», «Капуста». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кафе».
Знакомство детей с памяткой «Правила поведения за столом». Завтрак: рейд по проверке питания «Общество чистых тарелок» (медицинская сестра Султанова Е.Б., повар). Образовательная деятельность: «Посадка лука и чеснока». (Чиполино – воспитатель Маршилец Н.А.) Загадки, стихи о луке; речевые подвижные игры: «Лучок», «Вот какой результат!»
Прогулка: (персонаж Карлсон – воспитатель Дорофеева Н.В.). Наблюдение: погода, роль прогулки для хорошего аппетита. Подвижные игры: «Мы делили апельсин», «Найди свой овощ». Рисование фруктов и овощей на снегу.
Посещение фитобара (напиток из шиповника, витамины – медсестра Султанова Е.Б., воспитатели групп). Обед: профилактика заболеваемости (употребление детьми лука, чеснока). Мастер-класс: «Коррекционный час» (работа со схемами, мнемотаблицами – учитель-логопед Гринберг И.Е.).
«Радостное пробуждение»: (Пижамик – воспитатель Хачатурян А.Н.). Массаж спины «Борщичок» (воспитатели групп). Вечер: Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», «Да и нет», «Можно – нельзя». Настольные игры: «Путешествие по улице Правильного питания», «Лото», «Домино» (овощи, фрукты, ягоды), разрезные картинки. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Магазин». Индивидуальная работа: Раскрашивание изображений овощей, фруктов, ягод (совершенствование с детьми техники закрашивания); лепка овощей и фруктов (закрепление ранее усвоенных приемов лепки). Рассказывание детям русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (с последующим обсуждением – воспитатели групп). Оформление мини-выставки репродукций картин «Вкусный натюрморт». Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Продукты питания», «Еда» (обогащение и активизация словаря детей). Работа в уголке изобразительной деятельности: изготовление поделок из бумаги «Овощи и фрукты – витаминные продукты», аппликации «Продукты питания» (персонаж Карлсон – воспитатель Авилова В.С.). | Памятка для родителей: «Семь правил здорового питания». Анкетирование родителей «Питание детей в детском саду». Материалы для родительского уголка: «Растим здоровых едоков», «Лук и чеснок врачуют», «Что несет нам буква «Е»?» Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?» Познавательная информация «Традиции чаепития». Игровой материал по теме «Продукты питания». |
четверг | «Выполняйте все без возражения Правила дорожного движения!» Утро: Веселая зарядка (Клоун Клепа – воспитатель Прокопюк Ю.А.). Беседы: «Наша улица», «Кто правила дородного движения выполняет, тот свою жизнь, здоровье сохраняет», «Будь осторожен». Рассматривание плакатов, иллюстраций по ПДД. Дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Разрешается – запрещается», «Как поступить?», «По земле, по воде, по небу», «Светофор». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Водители», «Поезд», «Больница», «Скорая помощь». Речевые подвижные игры: «Мы выходим со двора», «Светофор». Образовательная деятельность: «На улице – не в комнате, об этом, дети помните!» (с использованием макетов по ПДД – воспитатели групп). Музыкально-спортивное развлечение «Светофор в гостях у дошколят» (музыкальный руководитель Браткова И.Б., ведущая – Миронович Н.И., Светофор – Авилова В.С.). Заучивание стихотворения «Светофор»: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди, А зеленый свет – иди!
Знакомство детей с памятками: «Правила личной безопасности», «Будь осторожен», «Памятка юного пешехода».
Рейд «Скорая помощь» (аптечки в группах) (медицинская сестра Султанова Е.Б., доктор Пилюлькин – воспитатель Хачатурян А.Н.) Прогулка: Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Веселый поезд», «Пешеходы, водители, пассажиры». Мастер-класс: «Камни Марбл» (педагог-психолог Полежака Я.А). «Веселый подъем»: (Светофор – воспитатель Михайлова О.В.)
Вечер: Дидактические игры: «Светофор», «Не ошибись», «Наша улица», «Да – нет», «Можно – нельзя». Просмотр мультфильмов по ПДД (из серии «Смешарики», «Лунтик»). Правила в стихах и загадках: «Правила дорожного движения», «Знаки дорожного движения в стихах». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Поезд», «Больница», «Шоферы», «Скорая помощь».
Настольные игры по ПДД: «Дорожное лото», «Дорожное домино», «Улица», «Мы едем, едем, едем», «Сложи дорожный знак», «Светофор», Назови дорожный знак». Работа в уголке изобразительной деятельности: книжки-раскраски по правилам дорожного движения, создание аппликаций, коллажей «Наша улица».
Игровые упражнения с макетом по правилам дорожного движения. | Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». Памятки для родителей «Ребенок на улице», «Грамотный пешеход». Выставка совместных работ взрослых и детей «Мы по городу шагаем». «Учите, играя!» (игры по формированию безопасного поведения у дошкольников). Фоторепортаж «Жизнь и здоровье детей в наших руках». Ознакомление с папкой-ширмой «Добрая дорога детства». Анкетирование по ПДД. |
пятница | «Здоровье – богатство, его сохраним И к этому дару детей приобщим!» Утро: Мультзарядка (с Физкульурником – воспитатель Михайлова О.В.). Беседы: «Мы и дома, и в саду с физкультурою в ладу!», «Вредные привычки», «Ессентуки – территория здоровья», «Источники нашего города».
Речевые подвижные игры: «Тело будем изучать», «Давайте вместе с вами». Пальчиковые игры: «Чтоб здоровыми мы были», «Прогулка», «Ладошка, ребро, кулачок», «Лыжная прогулка». Рассматривание иллюстраций, плакатов о разных видах спорта. Образовательная деятельность: «Дружно, смело, с оптимизмом За здоровый образ жизни!»
Спортивный праздник «Два мороза» (музыкальный руководитель Браткова И.Б., воспитатели групп). Заучивание стихотворения «Физкультура»: В нашей группе дети знают: Физкультура укрепляет Наши мышцы, тело. Физкультура помогает Быть здоровым, смелым! Прогулка: Зимняя пробежка детей и взрослых вокруг детского сада. Подвижные игры: «От микробов убегай», «Мы по городу шагаем», «Мы над городом летим», «Не замерзай!», «Давайте вместе с вами!» Посещение фитобара: питье минеральной воды (медицинская сестра Султанова Е.Б., воспитатели групп). Ритмическая гимнастика педагогов ДОУ «Чтоб примером детям быть, мы будем с физкультурою дружить!»
Мастер-класс: «Дактиль» (старший воспитатель Овчинникова Н.В.). «Радостное пробуждение»: (Доктор Пилюлькин – воспитатель Авилова В.С.). Торжественное закрытие «Недели здоровья», награждение групп. (Музыкальный руководитель Браткова И.Б.; воспитатели групп.). Вечер: Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Сложи сам» (кубики), «Найди пару», «Когда это бывает?», «Узнай и назови». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Про мимозу», Г. Остер «Вредные привычки». Рассматривание альбомов, буклетов, иллюстраций о зимних видах спорта, играх и забавах детей. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Поезд», «Кафе», « Магазин», «Детский сад», «Аптека», «Больница», «Шоферы», «Ветлечебница». Конструктивные игры детей (настольные, напольные). | Участие в фотовыставке «Здоровый образ жизни нашей семьи». Информация в родительский уголок: «Здоровый образ жизни детей». Фотоотчет о «Неделе здоровья» на сайте ГКДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помогите ребенку быть всегда здоровым!
Помогите ребенкубыть всегда здоровым!...
"Хотим быть всегда здоровыми" Комплекс корригирующей гимнастики для занятий дома.
У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей....
Исследовательский проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»
Проект по правильному питанию дошкольника....
Материалы для родителей. Веселый Чебурашка помогает своему другу быть всегда здоровым
Уважаемые родители! Пока мы #cидимдома у нас есть великолепная возможность рассказать детям как важно заботиться о своем здоровье. Предлагаю вам материал, разработанный психологом, который в игро...
Презентация для родителей "Помоги ребенку быть всегда здоровым!"
Презентация для родителей "Помоги ребенку быть всегда здоровым!"...
Проект в старшей группе "Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть"
Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть. Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить...
Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»
Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».Информационная карта проектаНазвание: «Надо правильно питаться, чтоб в...