Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной и старшей группах.
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Планирование по ЗОЖ в подготовительной и старшей группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе | 52 КБ |
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
Месяц | № недели | Тема | Цель |
сентябрь | 1. 2. 3. 4. | «Поход за город. Правила поведения на природе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Лечебные деревья» «Какие бывают грибы» | Закрепить правила поведения на природе, укреплять физические качества. Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. Закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев. Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. |
октябрь | 1. 2. 3. 4. | «Части тела и их функциональное значение» «Порезы, ссадины, царапины» «Мышцы, кости и суставы» «Растяжения и переломы» | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека. Формирование практических навыков при растяжениях и переломах. |
ноябрь | 1. 2. 3. 4. | «Органы чувств» «Чтобы глаза хорошо видели» «Здоровый зуб – здоровью люб» «Наши легкие» | Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи. Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания. |
декабрь | 1. 2. 3. 4. | «И о коже надо заботиться» «Одежда в зимний период» «Грипп. Как уберечь себя от гриппа» «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни» | Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей. Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ. Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка. |
январь | 1. 2. 3. 4. | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта». «Как вести себя во время болезни» «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
| Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. Познакомить детей с правилами безопасности во время гололеда. Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека |
февраль | 1. 2. 3. 4. | «Зачем человеку еда»
«Если случилась беда» «Первая помощь при обморожении» «Что нужно знать о лекарствах» | Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека. Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении. Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека. |
март | 1. 2. 3. 4. | «Полезные продукты» «Приготовление витаминного салата»
«Зачем человеку сердце» « Кровеносная система» | Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом. Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца. Совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, показать как останавливать кровотечение. |
апрель | 1. 2. 3. 4. | «Путешествие пищи» «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» «Движение – это жизнь. Спортивные игры» «Шалости с огнем» | Развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать представление об активном отдыхе. Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека. |
май | 1. 2. 3. 4. | «Укусы насекомых» «О лечении травами. Экскурсия на луг» «Правила поведения на воде» «Диагностическое занятие по ЗОЖ» | Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых. Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе. Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.
Месяц | Тема | Цель занятия | Содержание | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. | Познакомить детей с понятием «витамины». | 1. И.М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь. | Д/и «Что где растёт» | Уголок творчества– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты» |
Октябрь | В гостях у доктора Айболита | Закрепить знания детей о понятии «здоровье». | 1. И.М. В группе появляется книга К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке. | Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» | В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». |
Ноябрь | Чистота – залог здоровья | Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. | 1. И.М. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | В раздаточной– спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки) |
Декабрь | Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку | Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. | 1. И.М В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию. | Рассматривание книг и альбомов о спорте. | В учебнуюзону — выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний». |
Январь | Здоровые ушки у моей подружки | Познакомить детей со значением органа слуха. | 1. И.М. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат. | Д/и «Как органы человека помогают друг другу» | В учебную зону– выложить дидактическую игру «Чтобы уши были здоровыми» и вывесить плакат «Строение уха» |
Февраль | Чтобы глаза хорошо видели | Познакомить детей со значением органа зрения. | 1. И.М. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит? | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» | Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан». |
Март | Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны | Дать некоторые представления о видах и значении зубов. | 1. И.М. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника. | Д/и «У кого какие зубы» | В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На приёме у стоматолога» |
Апрель | Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться. | Познакомить детей с принципами правильного питания. | 1. И.М В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться? | Д/и «Что лишнее» | В уголок творчества– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания. |
Май | Я и моё настроение | Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. | 1. И.М. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне? | Психогимнастика «Спасём доброту» | В уголок эмоций– выложить альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Домик эмоций», «Угадай эмоцию», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Твой режим дня | Сформировать представления о правильном режиме дня. | 1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье? | Д/и «Режим дня» | В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник» | |
Откуда берутся болезни | Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. | 1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде. | Д/и «Оденься правильно» | В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». | |
С врачами нужно нам дружить | Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. | 1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками? | Разучивание стихотворения «Прививка» | В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» | |
Мой организм (63, 87) | Дать представления об устройстве человеческого организма. | 1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали? | Д/и «Кто что делает» | В физкультурном уголке– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания. | |
Кто с закалкой дружит – никогда не тужит. | Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. | 1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» | В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой. | |
Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже. | Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. | 1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук. | Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» | В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» | |
Сон – лучшее лекарство | Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. | 1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке? | Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» | В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки. | |
Зелёная аптека | Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. | 1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств? | Загадки детям о лекарственных растениях | В уголок природы– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе» | |
Игра «Что? Где? Когда?» | Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. | 1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи) | Игра – эстафета «Полезные продукты» | В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....
Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы
Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации....
Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе
Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе...