Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лисина Светлана Эдуардовна

Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями
  • Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.
  • Формировать заботливое отношение к природе.
  • Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы»

Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.
  • Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.
  • Формировать заботливое отношение к природе.
  • Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Ход занятия.

Пригласить детей в живой уголок группы. Обратить их внимание на различные цветы в этом уголке.

Воспитатель: Что у нас находится в живом уголке? (цветы)

-Цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (комнатные растения)

- А комнатные цветы относятся к живой или неживой природе? (живой)

- А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

-Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

-У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник, спатифилум, фиалка, фикус, кактус).

-А сейчас мы с вами немного отдохнем и проверим вашу память. Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало". (Сначала убираю один цветок, затем два, потом 3 цветка)

-У вас у всех прекрасная память, молодцы!

- А теперь давайте посмотрим на цветы, подумаем и скажем, что же общего у них.

Рассматриваем различные комнатные цветы и приходим к выводу, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена.

-Зачем растению нужен корень? (чтобы пить воду)

-Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом)

- Как надо ухаживать, чтобы растение расло и развивалось? (поливать, рыхлить землю, протирать листья).

-А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

-Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

-Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

-Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

-Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

-Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

-Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листья)

- А теперь мы с вами поиграем с мячом в игру "Один -много":

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни

-А какой скоро будет праздник? Что можно подарить мамам и бабушкам на праздник?

Предлагаю ребятам вырастить цветок к празднику весны. (на примере фиалки)

Показываю, как от комнатного растения можно выбрать листовой черенок для посадки нового растения. Обращаю внимание на то, что лучше выбрать здоровый лист из второго ряда снизу. Его нужно аккуратно отломить от стебля. Посадить листик в землю и прикрыть пленкой или банкой.

Можно посадить несколько цветов, разделив детей на подгруппы.

-Итак, что же нового вы сегодня узнали? Как правильно размножать фиалки?

В конце занятия обратить внимание детей на то, что дома они тоже вместе со взрослыми могут вырастить новый цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».

Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мир комнатных растений"

Дать представление детям о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями. Стимулировать у детей развитие познавательных способностей....

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...