Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
У природы нет плохой погоды
Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.
Материал: картины с изображением различных явлений природы ( дождь, солнце, снегопад, ветер, гром и т.д.). календарь природы; шапочки маски тучи, солнца, дождя, снега, сосульки и т.д. (по числу детей); картинки с условными изображениями явлений природы; магнитофон с записью: «Времена года» и «Голоса птиц».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года» (отрывок).
В – ль: Посмотрите внимательно на картины. Что вы видите на них. (ответы детей). В – ль: Какими словами можно описать солнышко? (ответы детей) В – ль: вот видите, сколько определений мы смогли подобрать к описанию солнца. А теперь давайте расскажем о небе, на котором светит солнышко. Какое оно? (ответы детей) В – ль: А если на нем нет солнца. Какое оно? (ответы детей) В – ль: А теперь давайте посмотрим еще раз картины, на одной картине мы видим яркое, чистое, голубое небо, а на другой оно серое, затянутое тучами, сердитое. (дети смотрят на картины и описывают их) В – ль: А теперь слушайте меня внимательно. Живут на свете два разных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожи друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно. Как вы думаете какими словами можно рассказать про этот ветер? (ответы детей) В – ль: А южный ветер другой. Как вы думаете, какой он? (ответы детей) В – ль: Каждый из ветров поет свою песенку. (воспитатель включает аудиозапись: сначала зазывание вьюги, потом дуновение теплого ветерка). Дети на слух определяют, чья звучит песенка – Северного или Южного ветра. В – ль: Показывает картины, которые рассказывают о разных природных явлениях. (солнечном дне, грозе, снеге и т.д.) В – ль: Обращается к каждому ребенку. Если вы подумаете то придумаете рассказ о солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя. Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.
Солнце светит с спозаранку,
Всей земле привет несет.
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
Птицы весело щебечут,
Только их не – разглядеть
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь.
В – ль: Ребята, вам понравилось это стихотворение. Какие слова использует автор? (ответы детей) В – ль: А теперь послушаем ваши рассказы. Дети по желанию рассказывают свои истории о погодных явлениях. Все внимательно слушают друг друга. В – ль: А сейчас мы сыграем в игру «живое домино». Каждый наденет на голову шапочку – маску. Под музыку вы начнете двигаться по группе, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется туча, дождь и т.д. Когда я хлопну в ладошки каждый из вас остановиться, а потом найдет свою пару: снежинка – снежинку, туча – тучу, солнце – солнце и т.д. Когда дети станут парами, воспитатель включает аудиозапись «голоса природы». Дети под музыку показывают движением, позой, мимикой, жестами создаваемое настроение (солнышко – радостно улыбнуться, кружиться; мороз – съежиться от холода и т.д.) В – ль: В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы там отмечаем? (ответы детей) В – ль: Правильно, состояние погоды в разные дни. Вспомните, какими словами можно рассказать о солнце? (ответы детей) В – ль: Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям? (ответы детей) В – ль: О каких людях так можно сказать? (ответ детей) В – ль: О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать? (ответы детей) В – ль: Сегодня, мы с вами беседовали о погодных явлениях. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) В – ль: А вам понравилась игра, в которую мы сегодня играли? (ответы детей) В – ль: Я, сегодня вами очень довольна. Молодцы! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "
Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....
Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"
Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".
Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе". Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Бережем природу – сортируем мусор» для детей старшей группы
.Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»
Цель: Совершенствование умения составления композиции по замыслу. Формировать умение детей в самостоятельном определении содержания аппликации. Закреплять умение детей пользоваться ножницами и к...