Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коновалова Валентина Викторовна

Задачи:

• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

• Продолжать развивать связную речь;

• Вызвать у детей положительные эмоции.

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно. Весна бывает разная. В марте – это весна света. Почему?

Дети: Небо с каждым днем голубеет, становится выше; солнце пригревает ласковей, горячей.

Воспитатель: В апреле – это весна воды. Как вы думаете, почему?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, весёлые, звонкие, разговорчивые; с крыши капают сосульки – это капель.

Воспитатель: А в мае весна зелёной травы. Почему?

Дети: Появляется зелёная трава, первые цветы, распускаются листья.

Воспитатель: Какой сейчас идет весенний месяц?

Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?

Дети: Как только растает снег, и появятся первые проталины.

Воспитатель: Самые первые цветы так и называются – первоцветы.

Начинают расцветать первоцветы в конце апреля в лесу.

Воспитатель: Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Правильно, первоцветы это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу, на лугу и на клумбе. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах. А какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый?

Работа со слайдами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой? Отгадайте загадку.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник.) Слайд 2

-Как называется этот цветок?

-Какую легенду вы знаете о подснежнике?

-Почему его называют подснежник?

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Первым вылез из землицы, на проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Мать – и мачеха.

(Мать-и-мачеха) Слайд 3

-Как называется этот цветок?

-Что вы о нём знаете?

-Как по-другому называют мать-и-мачеху? Почему? Это из-за их листиков: верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказки.

(Слайд 4) .

Воспитатель: А сейчас послушайте еще загадку, и отгадайте, про какой цветок говорится в ней?

Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Дубраву украшает.

(Ветреница) Слайд 5.

- Стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки. Поэтому и назвали это растение ветреницей. Листья у ветреницы красивые, резные. Словно юбочку каждый стебелек надел.

Ох и хитрая эта ветреница. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки-снежинки закрываются. Словно никогда их и не было.

Но, лишь солнце вновь приласкает землю своими лучами, цветы оживают. Опять начинают кивать головками легкому весеннему ветерку.

Воспитатель: Пройдет совсем немного времени, и на смену мать-и-мачехе, подснежнику, ветренице придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Догадались? Нет? Тогда слушайте еще одну загадку.

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весной встретила

На лесной дорожке.

(Ландыш) Слайд 6.

- Правильно: это ландыши. Поздней весной. Когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса расцветают ландыши. Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.

Физкультминутка. О. В. Узорова

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

/наклонны/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите?

Воспитатель: А за что?

Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.

Воспитатель: А чем еще полезны цветы?

Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.

Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.

Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?

Дети: Насекомые.

Слайд 7

Воспитатель: Почему?

Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.

Воспитатель: А вы любите дарить цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда и кому?

Дети: На праздники мамам и бабушкам, воспитателям.

Воспитатель: Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.

Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

Слайд 8

Воспитатель: Много цветов рвут. Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?

Дети: мать-и-мачеха, подснежник, ветреница лютиковая, ландыш.

Воспитатель:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

Игра «Да – нет».

-Проверим, насколько хорошо вы знаете правила бережного отношения к природе:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: нет, нет, нет.

Говорила Катя Пете:

«Принеси ты мне букетик!

Я люблю цветы лесные,

Желтые и голубые! »

Это правильный совет? (Нет, нет, нет)

Если ты в лесу гуляешь,

Кусты и ветки не ломаешь.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Как-то Марина просила у Светы:

«Ты назови мне все первоцветы».

«Ромашки, тюльпаны и васильки,

Лютики, кашки – вот эти цветы».

Правильный Света дала ей ответ? (Нет, нет, нет)

Если ты не рвешь цветы,

Сажаешь первоцветы,

Наблюдай за ними ты,

Береги при этом!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Воспитатель: Молодцы.

Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище.

Вот и закончилось наше занятие. Все ребята занимались, молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.pptx755.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация первые весенние цветы Для детей среднего возраста

Слайд 2

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток, Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От её тепла…

Слайд 3

Первым вылез из землицы, проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький .

Слайд 5

Что за чудо, за цветок – Нежный белый лепесток. С ветерком играет, Дубраву украшает.

Слайд 6

Белые фонарики На зеленой ножке Я весной встретила На лесной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред­ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы»

Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений.Задачи:Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениямиДать элементарные представления о размножении ра...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы». Тема: «Весенние месяцы».Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных п...