Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»
методическая разработка

Смирнова Полина Юрьевна

Тематический контроль

«Организация и эффективность работы по  развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»

 

Цель. Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

            При составлении плана тематического контроля необходимо учесть составляющие физкультурно- оздоровительной работы.

 

План контроля

 

Разделы плана

Содержание

Методика

1.Обследование двигательных навыков детей.

  • Соответствие задач двигательной активности уровня развития двигательных навыков детей
  • Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности
  • Содержание спортивных и подвижных игр
  • Формы организации двигательной деятельности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе
  • Выполнение рекомендаций МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой (обязательно прилагается карта обследования)
  • Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по  другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке
  • Анализ заболеваемости детей за несколько лет.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателя.

  • Знание программных задач и методики работы по разделу «Физическое воспитание»
  • Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня
  • Умение руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ самообразования воспитателей
  • Анализ предметно – развивающей среды в группе(Компетентность воспитателя при ее создании)

3.Создание условий для воспитания и обучения детей.

  • В группе
  • В учреждении
  • Создание условий для подвижных и спортивных игр детей
  • Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей
  • Посещение групп
  • Анализ предметно – развивающей среды (с точки зрения ее содержания) Карта протокола обследования предметно – развивающей среды прилагается

4. Планирование работы.

  • Планирование физкультурно оздоровительной работы в течение дня
  • Совместное планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, досуги и праздники.
  • Проверка физкультурно – оздоровительной работы
  • Проверка работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности. Карта проверки плана прилагается

Работа с родителями по данной проблеме.

  • Индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка
  • Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада
  • Посещение родительских собраний
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Анкетирование родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль

«Организация и эффективность работы по  развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»

Цель. Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

        При составлении плана тематического контроля необходимо учесть составляющие физкультурно- оздоровительной работы.

План контроля

Разделы плана

Содержание

Методика

1.Обследование двигательных навыков детей.

  • Соответствие задач двигательной активности уровня развития двигательных навыков детей
  • Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности
  • Содержание спортивных и подвижных игр
  • Формы организации двигательной деятельности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе
  • Выполнение рекомендаций МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой (обязательно прилагается карта обследования)
  • Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по  другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке
  • Анализ заболеваемости детей за несколько лет.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателя.

  • Знание программных задач и методики работы по разделу «Физическое воспитание»
  • Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня
  • Умение руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ самообразования воспитателей
  • Анализ предметно – развивающей среды в группе(Компетентность воспитателя при ее создании)

3.Создание условий для воспитания и обучения детей.

  • В группе
  • В учреждении
  • Создание условий для подвижных и спортивных игр детей
  • Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей
  • Посещение групп
  • Анализ предметно – развивающей среды (с точки зрения ее содержания) Карта протокола обследования предметно – развивающей среды прилагается

4. Планирование работы.

  • Планирование физкультурно оздоровительной работы в течение дня
  • Совместное планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, досуги и праздники.
  • Проверка физкультурно – оздоровительной работы
  • Проверка работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности. Карта проверки плана прилагается

Работа с родителями по данной проблеме.

  • Индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка
  • Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада
  • Посещение родительских собраний
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Анкетирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».

Полная разработка тематического контроля в ДОУ на тему: "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ"...

«Организация и эффективные работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образования» выступление на педсовете педагогических работников

  Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе....

"Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ" - семинар-практикум

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная вы...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...

План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»

В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:1. Карта а...

План проведения тематического контроля по теме: «Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

План проведения тематического контроля по теме:«Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»...