План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»
методическая разработка
В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:
1. Карта анализа организации двигательной деятельности с детьми на прогулке
2. Карта анализа планирования образовательной работы по повышению двигательной активности детей на прогулке
3. Бланк педагогического самоанализа работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 39
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
«Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»
Цель: анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке
ПЛАН КОНТРОЛЯ
Вопросы контроля | Содержание контроля | Методы контроля | Рабочие материалы | |
ЗУН детей |
|
|
| |
Оценка профессионального мастерства воспитателя |
|
|
| |
Создание условий |
|
|
| |
Планирование работы |
|
|
| |
Работа с семьями воспитанников. |
|
|
|
Приложение 1 Карта анализа организации двигательной деятельности с детьми на прогулке________________________
№ | Вопросы контроля | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Соответствие наполнения игровой деятельности детей на прогулке лексической темы | |||||||||||
Организация двигательной деятельности в соответствии с уровнем развития двигательных навыков детей | |||||||||||
Учет интересов и склонностей детей к различным видам двигательной активности | |||||||||||
Организация разнообразных форм двигательной активности детей на прогулке (подвижные игры, спортивные игры, физкультурные занятия, спортивные эстафеты и физкультурные досуги, словесные игры с движением, хороводные игры) | |||||||||||
Взаимодействие и согласованность деятельности воспитателя и детей | |||||||||||
Отношение детей: заинтересованность, активность | |||||||||||
Умение детей применять полученные ЗУН в самостоятельной двигательной деятельности | |||||||||||
Осуществление индивидуальной двигательной работы с детьми | |||||||||||
Организация и недерективное руководство самостоятельной деятельностью детей | |||||||||||
Наличие выносного материала для двигательной активности детей/ Эффективность использования атрибутов и игрового материала | |||||||||||
Соблюдение санитарно-гигиенических требований и техники безопасности | |||||||||||
Соблюдение режима прогулки | |||||||||||
ИТОГО из 48 | |||||||||||
4 балла- достигнуто в высокой степени 3 балла- достигнуто почти в полной мере 2 балл- достигнуто частично 1 балл- достигнуто в малой степени 0 баллов- не достигнуто (или не входило в цели) |
|
Приложение 2 Анализ планирования образовательной работы по повышению двигательной активности детей на прогулке_________________
№ п/п | Раздел | Группа | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Соответствие планирования возрасту детей | |||||||||||
Планирование физкультурных занятий на прогулке | |||||||||||
Планирование разнообразных форм двигательной деятельности с детьми | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Планирование индивидуальной работы | |||||||||||
Планирование работы с родителями | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
| |||||||||||
| |||||||||||
Планирование работы по созданию/обогащению развивающей среды | |||||||||||
ИТОГО из 44 | |||||||||||
4 балла- достигнуто в высокой степени 3 балла- достигнуто почти в полной мере 2 балл- достигнуто частично 1 балл- достигнуто в малой степени 0 баллов- не достигнуто (или не входило в цели) |
|
Приложение 3
Педагогический самоанализ
работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке
Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________
Группа №_ __
Проведите самоанализ соей педагогической компетенции по 4-х бальной шкале:
1 – не знаю, не владею вопросом в необходимом объёме
2 – владею, знаю материал, методики частично
3 - знаю, владею в достаточном объёме на допустимом уровне
4 – знаю и выполняю на высоком уровне в необходимом объёме
Вопросы для самоанализа | Баллы | |
Знание программных задач по физическому воспитанию детей для своей возрастной группы | ||
Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы | ||
Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья, учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности | ||
Организация двигательной деятельности детей на прогулке в соответствии с лексической темой | ||
Систематическая организация разнообразных форм двигательной активности с детьми на прогулке (подвижные игры, спортивные игры, спортивные эстафеты и физкультурные досуги, словесные игры с движением, хороводные игры) – подчеркнуть регулярно используемые в работе | ||
Знание методики, проведение занятий по физкультуре на улице | ||
Организация и осуществление индивидуальной работы по развитию физических качеств | ||
Организация и недерективное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей на прогулке | ||
Осуществление самообразования по образовательной области «Физическое развитие» | ||
Создание условий для повышения двигательной активности детей на прогулке | ||
Соблюдение режима прогулки | ||
Итого из 44 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение двигательной активности детей на прогулке
В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направлен...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...
Обеспечение двигательной активности детей на прогулке.
В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, спортивные празд...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».
Полная разработка тематического контроля в ДОУ на тему: "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ"...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»
Тематический контроль«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения» Цель. Анализ системы работ...
Семинар-практикум: Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей»
Цель: учить педагогов построению модели режима двигаельной активности, учитывая возрастные особенности детей....
План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Цель: Определить эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....