«Организация и эффективные работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образования» выступление на педсовете педагогических работников
материал на тему
Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnost.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
«Организация и эффективные работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образования»
выступление на педсовете педагогических работников
Воспитатель
высшей категории
Титова
Викторина Николаевна
Москва
2017г
На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также от характера педагогического воздействия. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структур ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитие организма ребёнка. Поэтому детский сад обеспечивает рациональный уровень двигательной активности, который достигается путём совершенствования двигательного режима, так как двигательная активность определяется не столь биологической потребностью ребёнка в движении, сколько факторами социального характера: организацией педагогического процесса, условием внешней среды, воспитанием и обучением.
Виды двигательной активности:
- физкультурно-оздоровительные занятия: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и занятия двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке, корригирующая гимнастика.
- занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня, два в зале и одно на улице.
- самостоятельная двигательная деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня ДА.
- физкультурно–массовым мероприятиям, в которых принимают участие и дети из соседних садов. К ним относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно – спортивные праздники на воздухе, игры – соревнования, спартакиады.
-совместная физкультурно–оздоровительная работа детского сада и семьи (физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно– оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения. «Папа, мама, я – спортивная семья») .
Все эти виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, также, когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.
Создание условий для двигательной активности в группах ДОУ.
При построении пространственно-предметной развивающей оздоровительной среды надо взять за основу индивидуально-дифференцированный подход: учет индивидуальных социально - психологических особенностей ребенка, особенностей эмоционально-личностного развития, индивидуальных интересов, возрастных и поло-ролевых особенностей.
Создать условия для развития различных видов двигательной активности детей для ходьбы, бега, равновесия. Например, доски с ребристой поверхностью, коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия), скамейки гимнастические, шнуры длинные короткие для прыжков: палки гимнастические длинные, мячи для катания бросания, ловли: корзины для метания мячей, мячи резиновые, обручи малые, шарики пластмассовые; мебель должна быть подободрана по росту детей; картотеки подвижных игр по возрасту; наличие атрибутов для подвижных игр; атрибутов для игр с прыжками (скакалки колечки, плоские круги для перепрыгивания и другое); наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком). Наличие спортивных игр; наличие в группах комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения; наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.
Условия для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, наличие у каждого ребёнка индивидуальной расчёски, стаканчика для полоскания полости рта после еды).
Таким образом, организация пространственно-предметной развивающей оздоровительной среды способствует обеспечению социально-эмоциональному благополучию и создает условия для реализации потребности детей к двигательной активности.
Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».
Полная разработка тематического контроля в ДОУ на тему: "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ"...
«Работа ДОУ по развитию у детей двигательной активности в режиме дня»
Формы организации двигательной деятельности в ДОУ....
«ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ»
Двигательная активность дошкольника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому реб...
"Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ" - семинар-практикум
Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная вы...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»
Тематический контроль«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения» Цель. Анализ системы работ...
Презентация "Использование игровых технологий в работе по развитию у детей двигательной активности"
Обзор игровых технологий в работе по развитию двигательной активности дошкольников....