НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие на поезде «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde_zdorove_microsoft_office_word.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  ЗАТО   п. Солнечный Красноярского края

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

«Путешествие на поезде «Здоровье»

Воспитатель: Нетесова Татьяна Сергеевна. 

                                               

2015

Цель: расширить знания детей о лекарственных растениях: Уточнить сформированность основ экологической культуры, экологического самосознание у детей. Продолжать закреплять представление о здоровом образе жизни.

Материалы: названия станций, расческа, мыло, бутылка с водой, изображения лекарственных растений или гербарий, «билеты», зубная щетка,

Ход занятия: 

Для проведения занятия можно задействовать разные помещения: спортивный и музыкальный залы, групповое помещение.

вступление:

Жили рядом Ох и Ах,

 Друг от друга в двух шагах.

 Ах - шутник и хохотун,

 Ох - отчаянный ворчун.

 Ах - работать не боится,

 Аху - охать не годится,

 Улыбнётся, скажет: Ах!

 Дело спорится в руках.

 Ох глаза косит на Аха,

 На дела глядит со страхом,

 И наверно потому

 Не везёт в делах ему

Выбегают Ох и Ах.

Ах: -Ах погода хороша,

       У меня поёт душа.

Ох:-  Ох на улице сыро и грязно.

Ах:

-Ах.  Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною».

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

Ох,  давай  отправимся в путешествия.

Ох: - У меня спина болит,

В животе сейчас урчит,

Ногами еле шевелю.

Нет пешком, я не пойду.

Ах: - Но давай тогда поедем.

Ох:- На чем же мы поедем.

Ах: Спрашивает на чем можно поехать (ответы детей).

Ох: -Предлагает совершить путешествие на поезде «Здоровье» .( выбираем машиниста, одеваем ему кепку) Дети встают друг за другом, как вагоны.

 Ох:- Наше путешествие начинается, поезд отправляется в путь: чух-чух!!! (музыка )

Дети обходят круг по залу.

3. Первая  станция «Мойдодыр»

Ах :- Первая станция « Мойдодыр», Чистота – залог здоровья.

Ах читает загадку и после того как дети отгадали, предлагает этот предмет найти в коробке на ощупь:

 Гладкое, душистое,

Моет чисто.     (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал.     (зубная щетка)

Зубастая, а не кусается,

Как она называется.     (расческа)

 Главный помощник в борьбе за чистоту.  (вода)

 

Ах  : -А вы знаете стихи о предметах  из коробки?

 Зачитывается стихотворение:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, океане.

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

 (К. Чуковский)

Ох : -Ну, а какие вы спортивные и сильные мы проверим на следующей станции.

3. Вторая   станция «Спортивная». Ох  читает загадку: 

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам.              

                                          (зарядка)

Стихотворение:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Ох  проводит с детьми физминутку:

Прошу сидящих встать,

Команды мои выполнять:

Все дышите!Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Руки вместе поднимите.

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

И на стульчики садитесь.

Ох  проводит  игру «Одуванчик»:

  1. дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчик на поляне растет (дети встают).
  2. ветер налетел, стал дуть на одуванчик (раскачивают поднятые руки).
  3. ветер подул еще сильнее (дети разбегаются в разные стороны на носочках).
  4. вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашутики (дети приседают).
  5. там, где упали парашутики, снова вырастают одуванчики (дети встают).

4. Станция «Неболейка».

Ах : -Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей). А сейчас я буду называть привычку, а вы должны сказать вредная она или полезная:

 -Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

 -Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Загадка: Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…      (режим).

Режим обязательно нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.

5. Станция  «Зеленая аптека».

Ох: - Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

Ох:  -Что такое зеленая аптека? (ответы детей)

Ах: -Ах, но вот я кажется еще и простудился. Что мне ваша зеленая аптека, мне нужно срочно лекарство.

Ох: -на этой станции есть лекарственные растения, которые нас лечат. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей)

Ох: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения знаем мы без исключения.

Ах:  Я сейчас проверю, знаете вы лекарственные растения или нет( Загадывает  загадки).

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки рук и ног.                                                 (подорожник)

Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.                                                      (крапива)

Хоть куст у него зеленый

Вас ранить он готов,

Там красные таблетки развешены на ветке,

И всем готов помочь от разных бед.                             (шиповник)

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?                                                               (ромашка)

Ах: Я вспомнил еще одну интересную игру «Ромашки».  Давайте сейчас поиграем ( игра).

(Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...)

Ох:  Не могу,  болею.

Ах:  Мы совсем забыли про Оха, сейчас мы тебя полечим, запарим тебе витаминный чай с травой. (Ах запаривает чай)

Ох: Говорит спасибо. Хвалит чай.  ( Ах и Ох угощают ребят чаем со смородиной)

Ах:  Наше путешествие подходит к концу и поезд «Здоровье» возвращается в группу. Дети встают друг за другом и идут в группу.

 Список использованной литературы:

 Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/Сост. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. -Волгоград: Учитель, 2003.-154с.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2008.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие в мир предметов"

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.Образовательные задачи:1.                 Закреплять умения ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»...

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие с солнышком"

Цель образовательной деятельности : систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне через разные виды деятельности( игровую, познавательно-исследовательскую,коммуникативную, двигательную...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»...