Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель образовательной деятельности : систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне через разные виды деятельности( игровую, познавательно-исследовательскую,коммуникативную, двигательную)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_d.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект
образовательной деятельности по
«Познавательному развитию»
для детей старшей логопедической группы
«Путешествие с солнышком»
воспитателя Хомец Марины Петровны.
2018 год
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о природных явлениях и окружающей среде весной;
-закрепить умение правильно подбирать в речи прилагательные;
- дать возможность продемонстрировать полученные знания о весне при помощи таблиц - мнемотехники.
Развивающие:
- закрепить правильное произношение звуков «Ш, С;
- развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений;
-развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление; память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Возможные достижения ребенка: знает весенние приметы; умеет составить предложение по картинке о весне; владеет прямым счётом в пределах 10 и умеет соотносить число с количеством; знает стихи о весне.
Оборудование: мнемотаблицы; магнитная доска; ноутбук; кольца Луллия, карточки к ним; шаблоны с нарисованными фигурами, камушки, крупы, ракушки.
Предварительная работа: Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр, логоритмической гимнастики; стихов с помощью мнемотаблиц. Рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей.
Ход ОД:
Организационный момент.
- Ребята, я забыла одну очень интересную загадку по картинке о весне, помогите мне её вспомнить.
Дети загадывают загадку.
Воспитатель показывает картинку (« Травка зелёная, Солнышко весёлое, птицы прилетели, весело запели»)
- Правильно, весна, а скажите ребята, какие месяцы вы знаете? (перечисляют). Молодцы!
Давайте вспомним с вами стихи, которые мы учили о месяцах весны.
Воспитатель показывает таблицы мнемотехники, дети рассказывают стихи
(«Рыхлый снег темнеет в марте», «Весна-красна» , «Космонавт»; «9 мая-светлый праздник»)
-Дети, подумайте, почему же, наступила весна? А чтобы вам помочь теперь, я загадаю вам загадку:
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой,
А потом за лесом скрылся
Покачавшись над водой. (солнце)
- Правильно, конечно, солнышко, а теперь нам Мурад расскажет стихотворение .
Раньше всех на свете солнце встало
А как встало- принялось за дело:
Обошло всю землю и устало
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там где на траве туман и сырость,
Не буди, у солнца сон - минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
- Как же наше солнышко трудилось? (ответы)
- Конечно, пригревало все вокруг.
-А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и, посмотрим как же солнышко трудилось. Одним нам трудно будет совершить путешествие, может быть с собой, солнышко позовем?
Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! (дети повторяют)
- Смотрите вот оно солнышко, а где же лучики?
- А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко. Давайте, дети расскажите, какое солнышко? (ласковое и прикрепляет лучик)
- Какими еще словами можно назвать солнышко? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое) - дети называют и прикрепляют лучики.
- Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко, посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.
- Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода, и мы отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку)
Дидактическая игра: «Прогулка на велосипедах»
- Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом: с-с-с.
- Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей). Ой, и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите: ш-ш-ш.
- Заклеиваем дырочку (хлопки в ладоши). Накачаем еще раз шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.
- Ну-ка Маша, напомни, как воздух выходил из шины: ш-ш-ш. Едем.
- Красиво вокруг, цветы, деревья распустили свои листочки, ой смотрите ребята, а кто же это согрелся. Вылезли дождевые червячки, давайте покажем, как они это сделали.
Логоритмика «Червяки»
Хоть у нас есть две руки
Мы совсем как червяки, совсем как червяки
И у нас уже готов, уж готов, уж готов
Новый танец червячков, танец червячков
Будем хвостиком вилять, всё вилять, всё вилять
Извиваться приседать, немножко приседать.
Ручки можем раскачать, раскачать,
Ножкой можем помахать, можем помахать.
Пальчиками поболтать, поболтать, поболтать
Каблучками постучать, немножко постучать
Носиками помотать, помотать, помотать
Головами покивать, можем покивать
Хоть у нас есть две руки
Мы совсем как червяки, совсем как червяки
Можем снова показать
Как умеем танцевать, умеем танцевать.
- Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось!
- Ну что поехали дальше?
- Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку: кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями. Вот мы приехали на полянку:
Выйдем на полянку
Сядем все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
- Иди Мурад, возьми конверт с картинкой, подуй на него, только щеки не надувай, и кого там увидишь нам не говори, а расскажи какой он или расскажи кто там спрятался рассказом (рассказывает или называет слова признаки, другие дети отгадывают)
- Чем медведь отличается от лисы и волка зимой (впадает в спячку)
То же самое другой ребёнок рассказывает про грача.
- Что это за птица?
-Да это грач верно, а вот вспомните мне ребята пословицу про эту птицу. (Грач на горе, весна на дворе)
-Дети, зимой медведь спал, он очень проголодался, давайте угостим его малиной.
Игра «Угостим медведя малиной» (дидактическое пособие «Кольца Луллия»)
Дети соотносят цифру с количеством предметов на картинке.
-Молодцы, мы посмотрели, кто проснулся, и кто пригрелся.
- Вот как солнышко потрудилось!
Физминутка «Солнце»
Солнце спит, и небо спит (ладони к щеке)
Даже ветер не шумит (качаем поднятыми в верх руками)
Рано утром солнце встало (поднять руки в верх потянуться)
Всем лучи свои послало (покачали поднятыми руками)
Вдруг повеял ветерок (помахали руками в верх вниз)
Небо тучей заволок (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал (наклоны туловища в лево и право)
Дождь по крыше застучал (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи (приседания)
Ни один не виден лучик (приседания)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы с вами вернёмся в детский сад, мы нарисуем разные дорожки. Для этого мы возьмём различные предметы (крупы, камушки, ракушки) Дети выкладывают дорожки.
Рефлексия.
-Дети, а теперь поехали в детский сад.
-Считаем до 10 и обратно
-Вот мы и вернулись
-Давайте дети вспомним всех кого солнышко пригрело на полянке. Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.
- животные (медведь)
- насекомые (червячки)
- растения (малина)
- птицы (грач)
Итог: Дети, скажите, что интересного было в нашем путешествии.
А мне очень понравилось, как вы говорили ласковые слова солнышку, думали, размышляли, трудились, как и солнышко.
Давайте на прощанье споём песню солнышку.
Песня «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Итоговое занятие по познавательному развитию для детей средней группы "Спасти весну"
Занятие для средней группыТема «Спасти весну»Цель: Систематизация знаний детейИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитие. (Формирование элементарных математиче...
Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
итоговая викторина по познавательному развитию для детей старшей группы
создать условия для закрепления полученной информации в течении учебного года, на основе уголке знаний....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"
Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.2.Закреплять знания о геометрических фигурах.3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их сре...