Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологии : информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Белореченск
«Путешествие в мир живой природы»
(Конспект занятия с детьми подготовительной группы)
Воспитатель МДОУ Д/С13
Буняева Галина Николаевна
Проведено: 25.05.2010г.
Задачи:
- Расширять представления детей о живой природе.
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
- Закреплять умение правильно употреблять предлог “в”, при составлении предложений.
- Закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание слайдов с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.
Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидят на стульчиках по двое.)
Развивающая среда: Слайды с изображением зверей, рыб, птиц; ноутбук; шапочка машиниста поезда; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картины с изображением леса, моря, неба; аудиозапись песни «Голубой вагон»; фонограмма звуков пения птиц, морского прибоя.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Пальчики пошли гулять, Указательный и средний пальцы «идут» по столу.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжать руку в кулачок и разжимать пальчики по очереди.
Были в поле и в лесу, Запястья соединены, ладошки «смотрят» вверх.
Видели они лису, Ладонь на ребро. Большой палец вверх, указательный согнут.
Пальчики пришли домой, Указательный и средний пальцы «идут» по столу.
Пальчик потерялся: ой! Большой палец прижат к ладони и показать только 4 пальца.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
- Да.
- Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна? Фауна – это богиня, покровительница животных. А отправимся в путешествие с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд, выбрать машиниста поезда.
(На столе разложены карточки геометрических фигур и головного убора машиниста изображением вниз.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажирами. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста поезда.)
У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках.
-Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
– Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма «пение птиц».)
(Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.)
– Что изображено на картине?
- Лес.
- Какие животные живут в лесу?
-Волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж.(Показываю слайды животных)
- Ой, смотрите, птицы пролетели. (Звучит пение птиц) Ребята посмотрите, конверт какой-то упал. А, что же в нём? «Загадки о диких животных». Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Отгадывание загадок.
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой? (Белка)
******
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
******
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
******
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
******
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
******
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок много, а нитки ни одной. (Ёжик)
******
– Как называются животные, которые живут в лесу?
-Дикие.
- Чем питаются животные? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения?
-Травоядные.
- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо?
-Хищники.
-Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.
- Давайте поиграем в игру, « Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)
- Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.)
Он не низок не высок. (Приседают и поднимаются на носочки.)
На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок.)
Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперёд – назад.)
Слева – зайка, справа – мишка – (Поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны)
Слева – ёжик, справа – волк – (Делают повороты головой.)
Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.)
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Разводят руки в стороны)
Вот и хорошо немного отдохнули.
Садимся в вагон и отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
– Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. Выходите из вагона. (Звучит фонограмма звука «морской прибой») Обращаю внимание детей на картину.
– Что здесь изображено?
- Море.
- Кто живет в море?
- Рыбы, медузы, киты, дельфины, морские черепахи (Показываю слайды морских обитателей.)
- Что нужно обитателям воды для жизни?
- Вода, кислород, солнце.
Давайте подышим морским воздухом (дыхательное упражнение.)
-Садимся в поезд и отправляемся дальше.(Звучит фонограмма песни В.Шаинского «Голубой вагон»)
– А это что за остановка? Давайте посмотрим. Обращаю внимание детей на картину с изображением неба.
– Что здесь изображено?
- Небо
- Кто обитает в воздухе?
-Птицы
- Чем отличаются птицы от животных?
-Птицы живут в воздухе, а животные на земле.
- Как птиц можно назвать по-другому?
-Пернатые
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края?
- Перелетные.
- Показываю слайды скворец, журавль, ласточка, грач.
- Почему птицы улетают? (Ответы детей.)
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
-Зимующие.
Показываю слайды ворона, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, синица. - Чем питаются птицы? (Ответы детей.)
- Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как, мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки) Хорошо сегодня мы сделаем кормушки из этих коробок. (Показываю приготовленные коробки.)
- Ребята, расскажите, что интересного вы узнали на занятии.( Ответы и рассуждения детей.)
- Наше занятие подошло к концу. Мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»
закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»
Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи и представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: «Знакомьтесь, электричество!»
Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».Цель:Знакомство с янтарем и изделиями из него, форм...