Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буняева Галина Николаевна

Технологии : информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

г. Белореченск

                                         

 «Путешествие в мир живой природы»

(Конспект занятия с детьми подготовительной группы)

                                                                       

                                                                             

                                                         

                                                                                                                                             Воспитатель МДОУ Д/С13                

                                                               Буняева Галина Николаевна

                                                                                                    Проведено: 25.05.2010г.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о живой природе.
  2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
  3. Закреплять умение правильно употреблять предлог “в”, при составлении предложений.
  4. Закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание слайдов с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.

Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидят на стульчиках по двое.)

Развивающая среда: Слайды с изображением зверей, рыб, птиц; ноутбук; шапочка машиниста поезда; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картины с изображением леса, моря, неба; аудиозапись песни «Голубой вагон»; фонограмма звуков пения птиц, морского прибоя.

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

 Пальчики пошли гулять,                    Указательный и средний пальцы «идут» по столу.

Раз, два, три, четыре, пять.              Сжать руку в кулачок и разжимать  пальчики по очереди.

 Были в поле и в лесу,                          Запястья соединены, ладошки «смотрят» вверх.

Видели они лису,                                  Ладонь на ребро. Большой палец вверх, указательный согнут.

 Пальчики пришли домой,                    Указательный и средний пальцы  «идут» по столу.        

 Пальчик потерялся: ой!                    Большой палец прижат к ладони и показать только 4  пальца.                    

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

  - Да.

- Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна? Фауна – это богиня, покровительница животных. А отправимся в путешествие с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд, выбрать машиниста поезда.

 (На столе разложены карточки  геометрических фигур и головного убора машиниста изображением вниз.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажирами. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста поезда.)

 У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках.

-Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)

– Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма «пение птиц».)

(Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.)

– Что изображено на картине?

- Лес.

- Какие животные живут в лесу?

-Волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж.(Показываю слайды животных)
         - Ой, смотрите, птицы пролетели. (Звучит пение птиц)  Ребята посмотрите, конверт какой-то упал. А, что же в нём?  «Загадки о диких животных». Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.

Отгадывание загадок. 
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить.
 Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?  (Белка)

******

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

******

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

******

Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

******

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

******

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок  много, а нитки ни одной. (Ёжик)

******

 – Как называются животные, которые живут в лесу?

-Дикие.

- Чем питаются животные? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения?

-Травоядные.
- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо?

-Хищники.

-Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.
 - Давайте поиграем в игру,
« Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

- Молодцы. Давайте немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок, теремок,    (Поднимают руки над головой.)
Он не низок не высок.  (
Приседают и поднимаются на носочки.)
На двери висит замок.   (
Пальцы рук складывают в замок.)
Кто его открыть бы смог?  (
Делают движения запястьями вперёд – назад.)
Слева – зайка, справа – мишка – (
Поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (
Пробуют потянуть замок в стороны)
Слева – ёжик, справа – волк – (
Делают повороты головой.)
Нажимайте на замок!  (
Сжимают, разжимают запястья.)
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (
Разводят руки в стороны)

Вот и хорошо немного отдохнули.

Садимся в вагон и отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
– Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. Выходите из вагона. (Звучит фонограмма звука «морской прибой») Обращаю внимание детей на картину.
– Что здесь изображено?

- Море.
- Кто живет в море?

- Рыбы, медузы, киты, дельфины, морские черепахи (Показываю слайды морских обитателей.)
         - Что нужно обитателям воды для жизни?

- Вода, кислород, солнце.

Давайте подышим морским воздухом (дыхательное упражнение.)

-Садимся в поезд и отправляемся дальше.(Звучит фонограмма песни В.Шаинского «Голубой вагон»)

– А это что за остановка? Давайте посмотрим. Обращаю внимание детей на картину с изображением неба.

– Что здесь изображено?

- Небо

 - Кто обитает в воздухе?

 -Птицы
- Чем отличаются птицы от животных?

-Птицы живут в воздухе, а животные на земле.
- Как птиц можно назвать по-другому?

-Пернатые
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края?

- Перелетные.
- Показываю слайды скворец, журавль, ласточка, грач.
- Почему птицы улетают? (Ответы детей.)
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

-Зимующие.

Показываю слайды ворона, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, синица.         - Чем питаются птицы? (Ответы детей.)

- Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как, мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки) Хорошо сегодня мы  сделаем кормушки из этих коробок. (Показываю приготовленные коробки.)

- Ребята, расскажите, что  интересного вы узнали на занятии.( Ответы и рассуждения детей.)

- Наше  занятие подошло к концу. Мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»

закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи  и  представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».Цель:Знакомство с янтарем и изделиями из него, форм...