Нод занятия "Правила личной гигиены"
план-конспект занятия (средняя группа)

Киреева Ангелина Ивановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:



МБДОУ детский сад №1

г. Ярцево Смоленской области

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

«Правила личной гигиены»

Воспитатель: Киреева А.И.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла – кошка.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

 Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского;

 Чтение потешек, стихотворений;

 Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

                                                     Ход НОД:

Сегодня мы снова будем говорить о здоровье.

Вспомните, что значит быть здоровым?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

-  Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.

 Вы хотите узнать, что лежит в моем волшебном сундучке ?

Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

 Вашу кожу мою чисто.  /мыло/

Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята.  /мочалка/

Я щётка-хохотушка,

 Зубам твоим подружка.

 Люблю всё убирать,

 Мести и вычищать

 У меня с утра дела,

 Чистить зубы до бела.

 /зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

 Как, друзья, я называюсь?

 /расчёска/

Есть четыре уголка,

Нос свой прячешь ты в меня.

 /носовой платок/

- Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Это предметы личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

 Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

 Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

 Как часто нужно чистить зубы? Почему?

 Как часто нужно подстригать ногти? Почему?

Как часто нужно мыться?

 Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Педагог предлагает детям сыграть в игру,

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль водящего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку, показывают движения.

Ровным кругом друг за другом

 Будем весело шагать,

 Что нам …… здесь покажет,

 То и будем выполнять.

Педагог говорит, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

                                   Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

 Намочи руки.

 Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

 Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

 Смой пену.

 Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

 Вытри руки.

 Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на Грязнулю с ухмылкою:

 Ты бы, Грязнуля, вспомнил про мыло -

 Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Чтоб в Грязнулю и Неряху

 Вам  не превратиться,

 Обещайте каждый день чисто-чисто ... (мыться)

Обещайте всем кругом

 Быть послушным малышом.

 Ходить чистым и опрятным,

 Очень, очень ... (аккуратным).

 - Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная гигиена

Занятие на тему: «Личная гигиена»(для детей раннего возраста) Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не­сложные   ...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"

На данном мероприятии воспитатель закрепляет у  детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз...

В средней группе мною был проведен занятие русско¬го языка на тему «Личная гигиена»,

В средней группе мною был проведен занятие русско­го языка на тему «Личная гигиена», где были поставле­ны такие цели, как: формирование навыка пра­вильного построения предложений; развити...

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком.  Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...