Развитие детской любознательности через образовательные терренкуры.
статья

Егорова Надежда Геннадьевна

Что такое образовательные маршруты в ДОУ,

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развитие детской любознательности через образовательные терренкуры.

 Егорова Н.Г. , ст. воспитатель

 МБДОУ БГО Детского сада №16

комбинированного вида

Работая в режиме инновационной деятельности, наше дошкольное учреждение реализует образовательную модель « Кругосветка», которая носит географическую направленность.

Основная идея модели – образовательный маршрут, который направлен на посещение детьми различных точек игрового пространства как внутри детского сада, так и на территории и за его пределами.

Игровая стратегия заключается в том, что маршруты отражают  тематику блочно – модульного планирования, которое лежит в основе модели.

Одним  из направлений организации игровых  маршрутов на территории и за пределами детского сада являются  образовательные терренкуры.

Проще говоря, пребывание детей на свежем воздухе по терренкуру – это  организация условий для развития познавательно-исследовательской активности, инициативы и самостоятельности детей. Преодоление маршрутов предусматривает, непременно, дозированные физические нагрузки, что способствует повышению двигательной активности, развитию  физической выносливости детей, способствует  нормализации психоэмоциональной деятельности.

Образовательные терренкуры в нашем детском саду проводятся в стиле  квест, геокешинг, игр с элементами спортивного ориентирования ( для детей старшего дошкольного возраста), путешествия ( для детей младшего дошкольного возраста).  Каждая из двенадцати прогулочных площадок, включая спортиную универсальную площадку и гимнастические городки, на время прогулки по намеченному плану превращаются в острова, страны, города, станции, студии, центры.

Разработка и организация образовательных терренкуров включает в себя два этапа: теоретический и практический.

На теоретическом этапе  педагоги определяют тему и форму проведения маршрута ( в основе – сбор детских инициатив), а затем приступают к продумыванию средовых решений и принятию мер по обеспечении безопасности детей.

Практический этап включает в себя разработку средовых решений для проведения образовательного терренкура.

 Триада  педагоги – дети – родители в тесном сотрудничестве работают над этим вопросом. Дома с родителями и в детском саду в дизайн студии, совместно с педагогами, дети старшего дошкольного возраста   воплощают свои дизайнерские идеи по оформлению игрового пространства: рисуют карты, схемы, таблички-указатели, создают макеты. А так как мы часто путешествуем по разным странам и континентам, то в игровом пространстве обязательно появляются элементы архитектуры, быта или традиций, имеющие отношение к определённому месту.

Хочется отметить, что дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием организуют туристические маршруты – путешествия  на территории детского сада для малышей, выступая в роли гида.

Но, так же, с большим удовольствием старшие дети отправляются в поход в поисках тайн и приключений. Так как территориальное расположение нашего детского сада вблизи лесного массива – это даёт нам возможность организовывать совместные с родителями походы по инициативе детей довольно часто.

Методически грамотно продуманные мероприятия и творческий подход педагогов к организации игрового пространства  даёт возможность детям удовлетворить познавательную и двигательную активность, сформировать умение работать в команде, развить коммуникативные качества, проявлять инициативу и творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи. А географическая направленность нашей модели  погружает детей в удивительный «мир вокруг нас» в широком смысле этого слова: материки и континенты, океаны и моря, живая и неживая природа планеты, страны и города, народы и традиции. Такое « погружение» в  георгафию через различные формы организации позволяет воспитывать любознательного ребёнка, способного анализировать, прогнозировать, нестандартно мыслить, что очень важно на современном этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества через приобщение к нетрадиционному рисованию.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ре...

Развитие детского творчества через приобщение к нетрадиционному рисованию (конспекты).

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ре...

Развитие детского творчества через игровую деятельность

«Не следует забывать, что основной закондетского творчества заключается в том,что ценность его следует видеть не врезультате, не в продукте творчества,важно то, что они создают, творят,упражняются в т...

Развитие детской инициативы через музыкотерапию

Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"...

«Развитие детского творчества через элементы нетрадиционной техники рисования»

"Поддержка детской инициативности и самостоятельности через нетрадиционные техники рисования"....

Развитие детской речи через пальчиковые игры у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте основной вид деятельности –это игра. Большой опыт накапливается ребенком в игре. В процессе игры дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Самыми си...

«Методические приемы и формы организации работы, способствующие развитию детской любознательности и творческой активности.»

Презентация на тему «Методические приемы и формы  организации работы, способствующие развитию  детской любознательности и творческой активности.»...