Развитие детской любознательности через образовательные терренкуры.
статья
Что такое образовательные маршруты в ДОУ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие детской любознательности через образовательные терренкуры | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детской любознательности через образовательные терренкуры.
Егорова Н.Г. , ст. воспитатель
МБДОУ БГО Детского сада №16
комбинированного вида
Работая в режиме инновационной деятельности, наше дошкольное учреждение реализует образовательную модель « Кругосветка», которая носит географическую направленность.
Основная идея модели – образовательный маршрут, который направлен на посещение детьми различных точек игрового пространства как внутри детского сада, так и на территории и за его пределами.
Игровая стратегия заключается в том, что маршруты отражают тематику блочно – модульного планирования, которое лежит в основе модели.
Одним из направлений организации игровых маршрутов на территории и за пределами детского сада являются образовательные терренкуры.
Проще говоря, пребывание детей на свежем воздухе по терренкуру – это организация условий для развития познавательно-исследовательской активности, инициативы и самостоятельности детей. Преодоление маршрутов предусматривает, непременно, дозированные физические нагрузки, что способствует повышению двигательной активности, развитию физической выносливости детей, способствует нормализации психоэмоциональной деятельности.
Образовательные терренкуры в нашем детском саду проводятся в стиле квест, геокешинг, игр с элементами спортивного ориентирования ( для детей старшего дошкольного возраста), путешествия ( для детей младшего дошкольного возраста). Каждая из двенадцати прогулочных площадок, включая спортиную универсальную площадку и гимнастические городки, на время прогулки по намеченному плану превращаются в острова, страны, города, станции, студии, центры.
Разработка и организация образовательных терренкуров включает в себя два этапа: теоретический и практический.
На теоретическом этапе педагоги определяют тему и форму проведения маршрута ( в основе – сбор детских инициатив), а затем приступают к продумыванию средовых решений и принятию мер по обеспечении безопасности детей.
Практический этап включает в себя разработку средовых решений для проведения образовательного терренкура.
Триада педагоги – дети – родители в тесном сотрудничестве работают над этим вопросом. Дома с родителями и в детском саду в дизайн студии, совместно с педагогами, дети старшего дошкольного возраста воплощают свои дизайнерские идеи по оформлению игрового пространства: рисуют карты, схемы, таблички-указатели, создают макеты. А так как мы часто путешествуем по разным странам и континентам, то в игровом пространстве обязательно появляются элементы архитектуры, быта или традиций, имеющие отношение к определённому месту.
Хочется отметить, что дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием организуют туристические маршруты – путешествия на территории детского сада для малышей, выступая в роли гида.
Но, так же, с большим удовольствием старшие дети отправляются в поход в поисках тайн и приключений. Так как территориальное расположение нашего детского сада вблизи лесного массива – это даёт нам возможность организовывать совместные с родителями походы по инициативе детей довольно часто.
Методически грамотно продуманные мероприятия и творческий подход педагогов к организации игрового пространства даёт возможность детям удовлетворить познавательную и двигательную активность, сформировать умение работать в команде, развить коммуникативные качества, проявлять инициативу и творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи. А географическая направленность нашей модели погружает детей в удивительный «мир вокруг нас» в широком смысле этого слова: материки и континенты, океаны и моря, живая и неживая природа планеты, страны и города, народы и традиции. Такое « погружение» в георгафию через различные формы организации позволяет воспитывать любознательного ребёнка, способного анализировать, прогнозировать, нестандартно мыслить, что очень важно на современном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детского творчества через приобщение к нетрадиционному рисованию.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ре...
Развитие детского творчества через приобщение к нетрадиционному рисованию (конспекты).
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ре...
Развитие детского творчества через игровую деятельность
«Не следует забывать, что основной закондетского творчества заключается в том,что ценность его следует видеть не врезультате, не в продукте творчества,важно то, что они создают, творят,упражняются в т...
Развитие детской инициативы через музыкотерапию
Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"...
«Развитие детского творчества через элементы нетрадиционной техники рисования»
"Поддержка детской инициативности и самостоятельности через нетрадиционные техники рисования"....
Развитие детской речи через пальчиковые игры у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте основной вид деятельности –это игра. Большой опыт накапливается ребенком в игре. В процессе игры дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Самыми си...
«Методические приемы и формы организации работы, способствующие развитию детской любознательности и творческой активности.»
Презентация на тему «Методические приемы и формы организации работы, способствующие развитию детской любознательности и творческой активности.»...