Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду.Конспект образовательного терренкура "Здравствуй, Зимушка-Зима!" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий тематического образовательного терренкура "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей старшего дошкольного возраста

 

Маршрут: "Птичьи кормушки"; "Еловая"; "Спортивная площадка"; "Метеостанция"

Ход Терренкура

Дети выходят на площадку перед детским садом.

Воспитатель: Стали дни короче,

                          Солнце светит мало,

                          Вот пришли морозы

                          И зима настала.

Ребята, представьте себе зимний лес.Кругом большие белые сугробы, все деревья в снегу, а между деревьев гуляет ветер....холодно.Чтобы согреться, давайте сделаем разминку:

Здравствуй, Зимушка-Зима!(кланяемся)

Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу),

Иней серебристый(встаем, поднимаем руки вверх),

Лыжи, санки и коньки(имитируем движения на них)

И на елке огоньки!(поднимаем руки вверх, "фонарики")

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес по зимним тропинкам.Лесная тропинка выведет нас на полянку.

(Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, "сугробы(высокое поднимание колена); по "узкому мостику"(приставным шагом пятка к носку);бег трусцой)

(Дальше дети идут змейкой по направлению к первой станции):

Остановка "Птичьи кормушки"

Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли к кормушке.Ребята, я хочу загадать вам загадки:

1.Он деревья лечит, постучит - и легче.(дятел)

2.Непоседа пестрая,

птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая(сорока)

3. Желтое брюшко, синяя спинка,

Птичка-невеличка,

Звать ее...(синичка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали загадки! Посмотрите, возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете,какие птицы прилетали?(ответы детей).Я сегодня принесла сало,какие птицы его любят?(синички)А что любят воробьи? ( крупу,дети насыпают корм в кормушку)

Воспитатель: Ребята, наш маршрут продолжается! Идем дальше:

Я мороза не боюсь!

Не боюсь, не простужусь,

Потому что закаляюсь, Потеплее одеваюсь,

Много снега - не беда, 

В радость Зимушка-Зима!

(Дети преходят на следующую станцию):

Остановка "Еловая"

Воспитатель загадывает загадку:

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год!(елка)

Экспериментальная и трудовая деятельность "Украсим елочку":

Воспитатель предлагает украсить елочку необычными игрушками- из воды...

Воспитатель: Ребята, можно ли из воды сделать игрушки? Как? Могут ли игрушки быть цветными? Что можно использовать для формы?

(Дети совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее окрашенную воду, опустить туда нитку и оставить на холоде(после замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку)

Воспитатель: Ребята, пока замерзает наша вода, поиграем, а  вот к нам  и гость идет, кто это? Снеговик!

(Появляется Снеговик(взрослый)

Снеговик: Как у вас весело!Я люблю веселых ребят и всякие игры!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела

Снеговик я непростой, снеговик я озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой

(Проводится игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем": дети показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой , игру в снежки.Снеговик угадывает)

Снеговик: Молодцы, ребята, интересно мне с вами было играть, а теперь давайте поиграем в зимние игры, а для этого выйдем на спортивную площадку.

(Ходьба по маршруту "На лыжах", широко расставляя ноги вперед-назад)

Остановка "Спортивная площадка"

Снеговик: Я - волшебник-снеговик,

К снегу, к холоду привык, 

Вас сейчас всех покружу

И в снежинки превращу.

Вы, снежинки, покружитесь

И в сугроб все соберитесь!

(дети разбегаются по участку, имитируя кружение снежинок, затем собираются в "сугроб")

Снеговик прихлопыает детей:

Ой, какой хороший ком, посижу-ка я на нем!(делает вид, что хочет присесть, дети разбегаются в разные стороны, игра повторяется 2-3 раза)

Далее снеговик проводит эстафету "Пронеси снежок в лопатке" и "Метание снежков в цель"

Снеговик: Ребята, вы такие быстрые, ловкие, меткие, мы замечательно поиграли, но мне пора на лесную полянку, надо укутать елочки снегом, чтоб не замерзли, а вам я приготовил сюрприз, только он на метеостанции,хорошего пути!

Воспитатель: До свидания, Снеговик, спасибо! А мы идем к последней станции

Остановка "Метеостанция"

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки, какое оборудование есть на метеостанции:

1.

Ты повесь его снаружи

И узнаешь, зной иль стужа(термометр)

2.

Он вчера совсем не дул,

Флюгер даже отдохнул

А тепрь он просто шквал,

Как бы флюгер не сломал(ветер)

3.

Страшно выйти на крылечко-

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд, 

А теперь задам вопрос-

Кто зимой нам щиплет нос?(мороз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, наш маршрут закончтлся. Посмотрите, а в домике-метеостанции действительно сюрприз от снеговика!

Что нового, интересного вы сегодня узнали?.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического образовательного терренкура "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей старшего дошкольного возраста

Маршрут: "Птичьи кормушки"; "Еловая"; "Спортивная площадка"; "Метеостанция"

Ход Терренкура

Дети выходят на площадку перед детским садом.

Воспитатель: Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала.

Ребята, представьте себе зимний лес.Кругом большие белые сугробы, все деревья в снегу, а между деревьев гуляет ветер....холодно.Чтобы согреться, давайте сделаем разминку:

Здравствуй, Зимушка-Зима!(кланяемся)

Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу),

Иней серебристый(встаем, поднимаем руки вверх),

Лыжи, санки и коньки(имитируем движения на них)

И на елке огоньки!(поднимаем руки вверх, "фонарики")

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес по зимним тропинкам.Лесная тропинка выведет нас на полянку.

(Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, "сугробы(высокое поднимание колена); по "узкому мостику"(приставным шагом пятка к носку);бег трусцой)

(Дальше дети идут змейкой по направлению к первой станции):

Остановка "Птичьи кормушки"

Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли к кормушке.Ребята, я хочу загадать вам загадки:

#1054;н деревья лечит, постучит - и легче.(дятел)

#1053;епоседа пестрая,

птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая(сорока)

3. Желтое брюшко, синяя спинка,

Птичка-невеличка,

Звать ее...(синичка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали загадки! Посмотрите, возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете,какие птицы прилетали?(ответы детей).Я сегодня принесла сало,какие птицы его любят?(синички)А что любят воробьи? ( крупу,дети насыпают корм в кормушку)

Воспитатель: Ребята, наш маршрут продолжается! Идем дальше:

Я мороза не боюсь!

Не боюсь, не простужусь,

Потому что закаляюсь, Потеплее одеваюсь,

Много снега - не беда,

В радость Зимушка-Зима!

(Дети преходят на следующую станцию):

Остановка "Еловая"

Воспитатель загадывает загадку:

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год!(елка)

Экспериментальная и трудовая деятельность "Украсим елочку":

Воспитатель предлагает украсить елочку необычными игрушками- из воды...

Воспитатель: Ребята, можно ли из воды сделать игрушки? Как? Могут ли игрушки быть цветными? Что можно использовать для формы?

(Дети совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее окрашенную воду, опустить туда нитку и оставить на холоде(после замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку)

Воспитатель: Ребята, пока замерзает наша вода, поиграем, а вот к нам и гость идет, кто это? Снеговик!

(Появляется Снеговик(взрослый)

Снеговик: Как у вас весело!Я люблю веселых ребят и всякие игры!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела

Снеговик я непростой, снеговик я озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой

(Проводится игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем": дети показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой , игру в снежки.Снеговик угадывает)

Снеговик: Молодцы, ребята, интересно мне с вами было играть, а теперь давайте поиграем в зимние игры, а для этого выйдем на спортивную площадку.

(Ходьба по маршруту "На лыжах", широко расставляя ноги вперед-назад)

Остановка "Спортивная площадка"

Снеговик: Я - волшебник-снеговик,

К снегу, к холоду привык,

Вас сейчас всех покружу

И в снежинки превращу.

Вы, снежинки, покружитесь

И в сугроб все соберитесь!

(дети разбегаются по участку, имитируя кружение снежинок, затем собираются в "сугроб")

Снеговик прихлопыает детей:

Ой, какой хороший ком, посижу-ка я на нем!(делает вид, что хочет присесть, дети разбегаются в разные стороны, игра повторяется 2-3 раза)

Далее снеговик проводит эстафету "Пронеси снежок в лопатке" и "Метание снежков в цель"

Снеговик: Ребята, вы такие быстрые, ловкие, меткие, мы замечательно поиграли, но мне пора на лесную полянку, надо укутать елочки снегом, чтоб не замерзли, а вам я приготовил сюрприз, только он на метеостанции,хорошего пути!

Воспитатель: До свидания, Снеговик, спасибо! А мы идем к последней станции

Остановка "Метеостанция"

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки, какое оборудование есть на метеостанции:

1.

Ты повесь его снаружи

И узнаешь, зной иль стужа(термометр)

2.

Он вчера совсем не дул,

Флюгер даже отдохнул

А тепрь он просто шквал,

Как бы флюгер не сломал(ветер)

3.

Страшно выйти на крылечко-

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд,

А теперь задам вопрос-

Кто зимой нам щиплет нос?(мороз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, наш маршрут закончтлся. Посмотрите, а в домике-метеостанции действительно сюрприз от снеговика!

Что нового, интересного вы сегодня узнали?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.Объясни им, и они будут беречься»Девиз: «Детям совершенно т...

«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Сценарий дня знаний, для всех групп детского сада, очень интересный....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры по теме: «Цирковое представление» старшая группа «Солнышко»

Тема ООД: «Цирковое представление»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здоровом образе ж...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...