Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду.Конспект образовательного терренкура "Здравствуй, Зимушка-Зима!" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий тематического образовательного терренкура "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут: "Птичьи кормушки"; "Еловая"; "Спортивная площадка"; "Метеостанция"
Ход Терренкура
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы
И зима настала.
Ребята, представьте себе зимний лес.Кругом большие белые сугробы, все деревья в снегу, а между деревьев гуляет ветер....холодно.Чтобы согреться, давайте сделаем разминку:
Здравствуй, Зимушка-Зима!(кланяемся)
Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу),
Иней серебристый(встаем, поднимаем руки вверх),
Лыжи, санки и коньки(имитируем движения на них)
И на елке огоньки!(поднимаем руки вверх, "фонарики")
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес по зимним тропинкам.Лесная тропинка выведет нас на полянку.
(Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, "сугробы(высокое поднимание колена); по "узкому мостику"(приставным шагом пятка к носку);бег трусцой)
(Дальше дети идут змейкой по направлению к первой станции):
Остановка "Птичьи кормушки"
Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли к кормушке.Ребята, я хочу загадать вам загадки:
1.Он деревья лечит, постучит - и легче.(дятел)
2.Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая(сорока)
3. Желтое брюшко, синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее...(синичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали загадки! Посмотрите, возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете,какие птицы прилетали?(ответы детей).Я сегодня принесла сало,какие птицы его любят?(синички)А что любят воробьи? ( крупу,дети насыпают корм в кормушку)
Воспитатель: Ребята, наш маршрут продолжается! Идем дальше:
Я мороза не боюсь!
Не боюсь, не простужусь,
Потому что закаляюсь, Потеплее одеваюсь,
Много снега - не беда,
В радость Зимушка-Зима!
(Дети преходят на следующую станцию):
Остановка "Еловая"
Воспитатель загадывает загадку:
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год!(елка)
Экспериментальная и трудовая деятельность "Украсим елочку":
Воспитатель предлагает украсить елочку необычными игрушками- из воды...
Воспитатель: Ребята, можно ли из воды сделать игрушки? Как? Могут ли игрушки быть цветными? Что можно использовать для формы?
(Дети совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее окрашенную воду, опустить туда нитку и оставить на холоде(после замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку)
Воспитатель: Ребята, пока замерзает наша вода, поиграем, а вот к нам и гость идет, кто это? Снеговик!
(Появляется Снеговик(взрослый)
Снеговик: Как у вас весело!Я люблю веселых ребят и всякие игры!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела
Снеговик я непростой, снеговик я озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой
(Проводится игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем": дети показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой , игру в снежки.Снеговик угадывает)
Снеговик: Молодцы, ребята, интересно мне с вами было играть, а теперь давайте поиграем в зимние игры, а для этого выйдем на спортивную площадку.
(Ходьба по маршруту "На лыжах", широко расставляя ноги вперед-назад)
Остановка "Спортивная площадка"
Снеговик: Я - волшебник-снеговик,
К снегу, к холоду привык,
Вас сейчас всех покружу
И в снежинки превращу.
Вы, снежинки, покружитесь
И в сугроб все соберитесь!
(дети разбегаются по участку, имитируя кружение снежинок, затем собираются в "сугроб")
Снеговик прихлопыает детей:
Ой, какой хороший ком, посижу-ка я на нем!(делает вид, что хочет присесть, дети разбегаются в разные стороны, игра повторяется 2-3 раза)
Далее снеговик проводит эстафету "Пронеси снежок в лопатке" и "Метание снежков в цель"
Снеговик: Ребята, вы такие быстрые, ловкие, меткие, мы замечательно поиграли, но мне пора на лесную полянку, надо укутать елочки снегом, чтоб не замерзли, а вам я приготовил сюрприз, только он на метеостанции,хорошего пути!
Воспитатель: До свидания, Снеговик, спасибо! А мы идем к последней станции
Остановка "Метеостанция"
Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки, какое оборудование есть на метеостанции:
1.
Ты повесь его снаружи
И узнаешь, зной иль стужа(термометр)
2.
Он вчера совсем не дул,
Флюгер даже отдохнул
А тепрь он просто шквал,
Как бы флюгер не сломал(ветер)
3.
Страшно выйти на крылечко-
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд,
А теперь задам вопрос-
Кто зимой нам щиплет нос?(мороз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, наш маршрут закончтлся. Посмотрите, а в домике-метеостанции действительно сюрприз от снеговика!
Что нового, интересного вы сегодня узнали?.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий образовательного терренкура "Зимушка-зима". | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического образовательного терренкура "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут: "Птичьи кормушки"; "Еловая"; "Спортивная площадка"; "Метеостанция"
Ход Терренкура
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы
И зима настала.
Ребята, представьте себе зимний лес.Кругом большие белые сугробы, все деревья в снегу, а между деревьев гуляет ветер....холодно.Чтобы согреться, давайте сделаем разминку:
Здравствуй, Зимушка-Зима!(кланяемся)
Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу),
Иней серебристый(встаем, поднимаем руки вверх),
Лыжи, санки и коньки(имитируем движения на них)
И на елке огоньки!(поднимаем руки вверх, "фонарики")
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес по зимним тропинкам.Лесная тропинка выведет нас на полянку.
(Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, "сугробы(высокое поднимание колена); по "узкому мостику"(приставным шагом пятка к носку);бег трусцой)
(Дальше дети идут змейкой по направлению к первой станции):
Остановка "Птичьи кормушки"
Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли к кормушке.Ребята, я хочу загадать вам загадки:
#1054;н деревья лечит, постучит - и легче.(дятел)
#1053;епоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая(сорока)
3. Желтое брюшко, синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее...(синичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали загадки! Посмотрите, возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете,какие птицы прилетали?(ответы детей).Я сегодня принесла сало,какие птицы его любят?(синички)А что любят воробьи? ( крупу,дети насыпают корм в кормушку)
Воспитатель: Ребята, наш маршрут продолжается! Идем дальше:
Я мороза не боюсь!
Не боюсь, не простужусь,
Потому что закаляюсь, Потеплее одеваюсь,
Много снега - не беда,
В радость Зимушка-Зима!
(Дети преходят на следующую станцию):
Остановка "Еловая"
Воспитатель загадывает загадку:
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год!(елка)
Экспериментальная и трудовая деятельность "Украсим елочку":
Воспитатель предлагает украсить елочку необычными игрушками- из воды...
Воспитатель: Ребята, можно ли из воды сделать игрушки? Как? Могут ли игрушки быть цветными? Что можно использовать для формы?
(Дети совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее окрашенную воду, опустить туда нитку и оставить на холоде(после замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку)
Воспитатель: Ребята, пока замерзает наша вода, поиграем, а вот к нам и гость идет, кто это? Снеговик!
(Появляется Снеговик(взрослый)
Снеговик: Как у вас весело!Я люблю веселых ребят и всякие игры!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела
Снеговик я непростой, снеговик я озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой
(Проводится игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем": дети показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой , игру в снежки.Снеговик угадывает)
Снеговик: Молодцы, ребята, интересно мне с вами было играть, а теперь давайте поиграем в зимние игры, а для этого выйдем на спортивную площадку.
(Ходьба по маршруту "На лыжах", широко расставляя ноги вперед-назад)
Остановка "Спортивная площадка"
Снеговик: Я - волшебник-снеговик,
К снегу, к холоду привык,
Вас сейчас всех покружу
И в снежинки превращу.
Вы, снежинки, покружитесь
И в сугроб все соберитесь!
(дети разбегаются по участку, имитируя кружение снежинок, затем собираются в "сугроб")
Снеговик прихлопыает детей:
Ой, какой хороший ком, посижу-ка я на нем!(делает вид, что хочет присесть, дети разбегаются в разные стороны, игра повторяется 2-3 раза)
Далее снеговик проводит эстафету "Пронеси снежок в лопатке" и "Метание снежков в цель"
Снеговик: Ребята, вы такие быстрые, ловкие, меткие, мы замечательно поиграли, но мне пора на лесную полянку, надо укутать елочки снегом, чтоб не замерзли, а вам я приготовил сюрприз, только он на метеостанции,хорошего пути!
Воспитатель: До свидания, Снеговик, спасибо! А мы идем к последней станции
Остановка "Метеостанция"
Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки, какое оборудование есть на метеостанции:
1.
Ты повесь его снаружи
И узнаешь, зной иль стужа(термометр)
2.
Он вчера совсем не дул,
Флюгер даже отдохнул
А тепрь он просто шквал,
Как бы флюгер не сломал(ветер)
3.
Страшно выйти на крылечко-
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд,
А теперь задам вопрос-
Кто зимой нам щиплет нос?(мороз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, наш маршрут закончтлся. Посмотрите, а в домике-метеостанции действительно сюрприз от снеговика!
Что нового, интересного вы сегодня узнали?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.Объясни им, и они будут беречься»Девиз: «Детям совершенно т...
Методическая разработка НОД по развитию речи, с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов воздействия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет с ОНР на тему "Драматизация сказки "Снежная Королева"
Новизна заключается в интеграции инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов коррекционно-развивающего обучения....
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»
Сценарий дня знаний, для всех групп детского сада, очень интересный....
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры по теме: «Цирковое представление» старшая группа «Солнышко»
Тема ООД: «Цирковое представление»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здоровом образе ж...
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...