Развитие детской инициативы через музыкотерапию
статья на тему
Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия представляет собой метод использования музыки в качестве средства коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, включая страх, двигательные и речевые расстройства.
Корни возникновения музыкотерапии как метода лечения уходят в глубокую древность. Каждое племя древних отличалось выбором и группировкой инструментов, своеобразным соединением вокального и двигательного компонентов, создавая определённую оригинальную форму лечебного ритуала, которая сохранялась как тайное магическое средство.
Современные научные исследования в области связи музыки и медицины проводятся на базе научных национальных конфедераций в разных странах мира. Музыкальное искусство как управление состоянием человека изучается разными науками, в том числе медициной, социологией, психологией, психиатрией и многими другими. Д.п.н. В.И. Петрушин предлагает музыкотерапевтам абсорбировать опыт, накопленный различными направлениями психотерапии.
Каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников. Важно, чтобы дети овладели определёнными умениями, знаниями и навыками в области музыки. Но самым ценным для педагога является уровень эстетической подготовки и характер эмоционального состояния ребёнка.
Главная задача в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребёнка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребёнку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях, т.е. в творчестве. А творческий подход — наиглавнейшая составляющая развития детской инициативы, которая направленна на изменение статуса ребенка и его положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.
В своей практике для развития детской инициативы с детьми средней группы мы используем следующие приёмы:
- вокализация — разучивание красивого, качественного песенного материала с гиперактивными детьми (индивидуально, что направляет их бурную деятельность в спокойное русло), пение так называемым «природным голосом» (особенно с закрытым ртом) для гармонизации внутренних сил (своего рода медитация);
- хоровая терапия — разучивание песенного материала всей группой с введением «ролей» (солистов, запевал, которые чувствуют ответственность и стараются изо всех сил заслужить это почётное звание);
- пассивная музыкотерапия — прослушивание модальной музыки, классических произведений, как инструментальной, так и вокально-хоровой направленности (после чего мы обязательно выслушиваем всех желающих высказаться о своих впечатлениях), как ещё одна разновидность медитации;
- ритмотерапия и логоритмика — включение музыкальных дидактических и подвижных игр, танцевальных импровизаций, пальчиковой гимнастики и игрового массажа (для укрепления дружеских контактов со сверстниками, для регуляции мышечного тонуса, для эмоциональной разрядки и релаксации);
- игра на музыкальных инструментах доставляет детям особую радость, т.к. можно проявить себя как настоящий музыкант-исполнитель (у нас задействованы все ребятки, распределившись по подгруппам).
Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов. Наблюдая в процессе творчества друг за другом и за взрослым, дети приобретают новый опыт, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы и инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-591795-1424367022.jpg)
Доклад по теме: "Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность"
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.Инициативно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1231977-1616850080.jpg)
Развитие детской инициативы через организацию экспериментальной деятельности.
Инициативность — Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в соотв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204262-1578492951.jpg)
Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "
В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-836564-1477477585.jpg)
Развитие детской инициативы через реализацию национально-регионального компонента В ДОУ. Из опыта работы.
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/03/picture-1408269-1659501890.jpg)
Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"
Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную и инициативную позицию дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-171909-1416673190.jpg)
Муниципальный методический семинар «Развитие детской инициативы через использование комплекса современных педагогических технологий»
Уважаемые гости тема нашего семинара «Развитие детской инициативычерез использование комплекса современных педагогических технологий»СЛ. 2. Современный мир динамичен и меняется, поэтому об...