Развитие детской инициативы через музыкотерапию
статья на тему
Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._muz-terapiya.odt | 9.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия представляет собой метод использования музыки в качестве средства коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, включая страх, двигательные и речевые расстройства.
Корни возникновения музыкотерапии как метода лечения уходят в глубокую древность. Каждое племя древних отличалось выбором и группировкой инструментов, своеобразным соединением вокального и двигательного компонентов, создавая определённую оригинальную форму лечебного ритуала, которая сохранялась как тайное магическое средство.
Современные научные исследования в области связи музыки и медицины проводятся на базе научных национальных конфедераций в разных странах мира. Музыкальное искусство как управление состоянием человека изучается разными науками, в том числе медициной, социологией, психологией, психиатрией и многими другими. Д.п.н. В.И. Петрушин предлагает музыкотерапевтам абсорбировать опыт, накопленный различными направлениями психотерапии.
Каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников. Важно, чтобы дети овладели определёнными умениями, знаниями и навыками в области музыки. Но самым ценным для педагога является уровень эстетической подготовки и характер эмоционального состояния ребёнка.
Главная задача в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребёнка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребёнку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях, т.е. в творчестве. А творческий подход — наиглавнейшая составляющая развития детской инициативы, которая направленна на изменение статуса ребенка и его положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.
В своей практике для развития детской инициативы с детьми средней группы мы используем следующие приёмы:
- вокализация — разучивание красивого, качественного песенного материала с гиперактивными детьми (индивидуально, что направляет их бурную деятельность в спокойное русло), пение так называемым «природным голосом» (особенно с закрытым ртом) для гармонизации внутренних сил (своего рода медитация);
- хоровая терапия — разучивание песенного материала всей группой с введением «ролей» (солистов, запевал, которые чувствуют ответственность и стараются изо всех сил заслужить это почётное звание);
- пассивная музыкотерапия — прослушивание модальной музыки, классических произведений, как инструментальной, так и вокально-хоровой направленности (после чего мы обязательно выслушиваем всех желающих высказаться о своих впечатлениях), как ещё одна разновидность медитации;
- ритмотерапия и логоритмика — включение музыкальных дидактических и подвижных игр, танцевальных импровизаций, пальчиковой гимнастики и игрового массажа (для укрепления дружеских контактов со сверстниками, для регуляции мышечного тонуса, для эмоциональной разрядки и релаксации);
- игра на музыкальных инструментах доставляет детям особую радость, т.к. можно проявить себя как настоящий музыкант-исполнитель (у нас задействованы все ребятки, распределившись по подгруппам).
Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов. Наблюдая в процессе творчества друг за другом и за взрослым, дети приобретают новый опыт, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы и инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской инициативы через муз. сказки
Развитие детской инициативы через муз. сказки...
Доклад по теме: "Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность"
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.Инициативно...
Развитие детской инициативы через организацию экспериментальной деятельности.
Инициативность — Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в соотв...
Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "
В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов....
Развитие детской инициативы через реализацию национально-регионального компонента В ДОУ. Из опыта работы.
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации ...
Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"
Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную и инициативную позицию дошкольника....
Муниципальный методический семинар «Развитие детской инициативы через использование комплекса современных педагогических технологий»
Уважаемые гости тема нашего семинара «Развитие детской инициативычерез использование комплекса современных педагогических технологий»СЛ. 2. Современный мир динамичен и меняется, поэтому об...